Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вынужден Вас подправить.
ЭДСУ это не автоматизация , а способ передачи управляющего воздействия с органов управления на рули и элероны. Вместо тяг и тросов использовпли датчики ,вычислители и провода. На том же самом Ил-86 не было ЭДСУ , но там была автоматизация о которой Вы говорите , автотриммирование , система устойчивости и управляемости ,плюс система автоматического управления с кучей подрежимов стабилизации, тобиш автопилот.

Со многими утверждениями можно согласиться , к сожалению автоматизация одного привела к определенной деградации других, но вот командиры ССЖ утверждают ,что посадки в ДМ не представляют сложности и самолет абсолютно нормально управляется.
 
Большинство активно здесь пишущих, если судить по их высказываниям, дружно более-менее негативно оценивают вообще все.
 
О как! Эдак в любой авиакатастрофе виноваты конструктора, а не экипажи. Возьмем Казань, например. Очевидна вина конструкторов Боинга - это их самолет оказался способен пикировать с тангажом под 70 градусов (будь там Airbus - такого не случилось бы). Или Домодедово Ан-148. Будь там Airbus - такого не случилось бы, он и подогрев сам включит и подскажет что делать, если что:

Перегрузка была - ФИГНЯ.
Что такое перегрузка ФИГНЯ - описано в РПП и FCOM. Вы таки удивитесь, но это примерно 2g. Все что выше - это уже не фигня!

Под "разложить" самолет, понимаются такие повреждения, полученные при посадке, при которых он не может тут же прорулить в начало полосы и взлететь. Быстро/небыстро это второй вопрос.
 
Не совсем, видать, перетёрто, раз такие думы.
Не только шасси создаёт перегрузку в момент, а точнее - интервал времени, приземления. Все силы, а аэродинамическая особенно, участвуют в создании перегрузки: соответственно и нагрузка распределяется в основном между шасси шасси и крылом.

В принципе, можно приземлиться и с перегрузкой 10 ед. (ежеле выдюжит конструкция) и шасси при этом не испытают нагрузки более силы тяжести самолёта.

С другой стороны, сама по себе перегрузка это не эквивалент нагрузки. Шасси на пробеге могут испытывать и большую, чем сила тяжести нагрузку, за счёт компенсации дополнительной отрицательной подъёмной силы, прижимающей самолёт к ВПП для улучшения эффективности торможения.
 


А куда 9 весов самолета денутся?! Ну, крыло может взять 1 вес, а остальные 8? В воздухе растворятся?
 
Последнее редактирование:
То, что приходится на шасси, это прирост текущей перегрузки в момент касания. Например можно представить пожалуй резкое выравнивание с крутой траектории. В воздухе g = 1.5 -2, общая 3 в момент касания. На шасси пришлось 1-1.5 g
Но вот выравнивание в 8-9 g как-то сложно представить
 
В крайней степени не согласен, спустя век так относиться к вотчине-колыбели технологий и производства в авиации, всё тоже самое, только среда обитания другая.
 
Я уже не раз давал ссылку на мнение пилотов о "нормальном управлении в ДМ". Еще раз: пилот-инструктор ССЖ:"

... МИН РЕЖИМ не соответствует тренажёру
... очень осторожно подхожу к данной процедуре "

Вообще для понимания этой ситуации крайне интересно почитать хотя бы неск. страниц ветки:
"При переходе в DM однозначно объявлять MAY DAY" -пилот ССЖ.

"Объявить опасную ситуацию катастрофической - поставить крест на самолете, как таковом, выступить в роли посмешища перед всем миром... (ну, и КБ нужно немедленно в страну , где сосны в три обхвата...) "- мнение КВС Ту-204 с налетом более 24 тыс. час.

Вот где "собака порылась"!
а то вы всё "Шасси" да "шасси"... ООШ здесь - одно из звеньв в цепоче (бикфордовом шнуре)
 
Последнее редактирование:
Реакции: Ge
Прочитал страницу по второй вашей ссылке, ничего критичного и ужасного не нашел. Читать Exp5 было интересно- вставьте пожалуйста ситуацию где там видится ужас. а то меня уже обвиняли что я этот форум не так читаю.
"При переходе в DM однозначно объявлять с" -пилот ССЖ. Не знаю почему у вас ссылка на пилот ССЖ, когда Exp5 пишет что это приказ эксплуатанта и да пилоты его будут соблюдать, еще очень удивила простота объявления и отмены этой процедуры.
... очень осторожно подхожу к данной процедуре " - любой вменяемый пилот который не часто выполняет что либо должен очень внимательно относится к процедурам в которые он был поставлен от того или иного фактора. И как следствие собраться с мыслями, настроить экипаж и следуя четким выполнениям чек лисов выполнять полет/посадку. Или считать что все фигня я сейчас одной левой и тд. Я уже писал предположение что АФЛ приказом на объявление пилотом MAY DAY возможно хочет что бы пилот собрался и пусть считает ситуацию хоть какой но будет собран и действовать не по привычке а по писанному.
 
altmann, жульничаете мальца. Вот цитата от Exp_5:

В таком случае нужна отдельная аэродромная тренировка
(при условии, что МИН РЕЖИМ не соответствует тренажёру)


Никаких заявлений о несоответствии он не делал. Просто выражал сомнения.
 
фраза "при условии" означает, что это самое "условие"- факт. Интерпретаторы хреновы.
Ели бы я попытался сжульничать - я бы не давал прямую ссылку.
"мальца", удобно сидеть ровно на попе и вальяжно побуждая оппонентов таскать с форума подтверждающие фразы. Еще на обсуждении ООШ в прошлом году, надо предложить вам съесть собственную шляпу. Хотите в этот раз?
 
Если все соответствует то почему Е. на тренажере сдал а в реальной ситуации не справился? Смысл в тренажерных оценках тогда вообще какой?
 
ни один тренажер никогда не покажет реальное поведение в стрессовой ситуации