Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Итак, "потеря управления".
Любая СУ, что в организме, что в самолете, что в компании (государстве), выполняет свою функцию ровно до того момента, пока проходит сигнал обратной связи. Абстрагируясь от устройства конкретной структуры управления, постараемся проанализировать, как управляющая структура ГА (в т.ч. Афл), реагировала на факт АП в Шрм.
После прибытия специалистов на место 05.05.2019, причина гибели людей была ясна: объёмное истечение топлива в результате разрушения лонжеронов крыла(огромные дыры), привело к пожару, а несанкционированное открытие левого аварийного выхода (планка трапа на бетонке), соответственно- к задымлению салона...
Но "система" постаралась не опубликовывать данные об идентичном повреждении лонжеронов полученных при посадке ССЖ в Якутске за полгода до этого (!). Мало того, в опубликованном МАК ПО об АПЧЖ в ШРМ (раздел 1.18.13), специалисты ГСС пошли на прямое искажение смысла понятия "Система Слабых Звеньев" , заявив, что наличие лишь 4-х срезных штифтов в передних узлах навески каждого из подшипников траверсы, якобы полностью "обеспечивает безопасное разрушение шасси",
Ровно через 2 года после инцидента, публикацией отчета АП в Якутске, вся эта галиматья была разом дезавуирована.
В течение всего периода времени, вместо опубликования ФАКТИЧЕСКИХ ПРИЧИН гибели пассажиров, раскручивается версия "необученности", "психической неустойчивости" и пр. "грехов" единственного "виновника" - КВС, вплоть до обвинения "отца-генерала" (кстати, весьма достойного офицера) в протекционизме. В свою очередь, сам Евдокимов настаивает на "потере управляемости ВС" в режиме ДМ с OW, и несоответствии полученных навыков на тренажере реальному поведению самолета в этом режиме...
Так что там с управлением?
Почему эксплуатант после катастрофы, незамедлительно обязал экипажи ССЖ при срыве в ДМ, включать сигнал "May Day"- сигнал бедствия"-объявив тем самым "стандартный режим пилотирования" - "аварийным"? Почему ФАВТ, немедленно озаботясь этим самым режимом, забросало эксплуатантов кучей бюллетеней о нем? - это более чем очевидное подтверждение проблем СУ.
Если виноват пилот в части не усвоения программы стандартной летной подготовки- к чему все эти телодвижения, с огромными имиджевыми потерями? Ответ очевиден : далеко не все так хорошо с системой управления самолета, как это пытаются преподнести общественности. Сами же экипажи подтверждают претензии Евдокимова и к тренажеру и режиму, в котором посадка вызывает определенные трудности, никак не отраженны на "симуляторе". Да и откуда взяться "отражению", если, ни в процессе заводских, ни сертификационных испытаний, испытания "посадка в режиме ДМ с OW "(с превышением посадочной массы) не были проведены. Вообще! В связи с этим не вызывает удивления, что спустя столько времени не были опубликованы ни циклограммы перемещения стабилизатора в процессе посадки, ни записи датчиков отклонений RSU, ни демпферов.
Потеря управления. Сигнал "обратной связи" затерялся где-то в кабинетах системы, "задросселированный" желанием "не выносить сор из избы"...

ЗЫ. Возникает справедливый вопрос : как же так получается, что вопиющие просчеты в конструкции самолета были "замечены" одними лишь непонятными "технарями" и "летчиками-пенсионерами" (неужели квалификация кадров в ГА настолько низка?) Ответ лежит на поверхности : загнав проблему в разряд секретных, "система" связала всех, кто в сфере деятельности ГА "круговой порукой". Закон Омерты. И только страх. Страх потери работы, карьеры, сдерживает от высказывания честной позиции.
Молчание- порукой тому, что еще не раз ...
Уповаем на бога?
Всего доброго.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну как же, мы создали такой замечательный самолет, столько денег попилили вложили, и должны сказать, что самолет плохой? Вот еще.
Так везде. Если бы не вторая катастрофа максов, тоже скорей всего бы спустили на тормозах. Так это мистер Боинг, а тут какие-то ГСС
 
Последнее редактирование:
как же, мы создали такой замечательный самолет, столько денег попилили вложили,
Не мы создали а под патронажем и на основе того и сего интегрированного. Что само по себе оч хорошо.
Техника должна дорабатываться, всегда это было и у всех.
 
Не мы создали а под патронажем и на основе того и сего интегрированного. Что само по себе оч хорошо.
Техника должна дорабатываться, всегда это было и у всех.
Так затык произошел как раз не в пакете авионики например, а там где "отечественное" - концентраторы и расчет монтажа импортных шасси
 
Так затык произошел как раз не в пакете авионики например, а там где "отечественное" - концентраторы и расчет монтажа импортных шасси
Ну что с того. Боинг именитая корпорация. Тем не менее за всю историю всплывали переодически просчеты, приводящие к катастрофам.
Несть числа:)
 
Ну что с того. Боинг именитая корпорация. Тем не менее за всю историю всплывали переодически просчеты.
Конечно. Но боингу приходится это исправлять любыми средствами, иначе весь их бизнес улетит в трубу, особенно при наличии эйрбас на том же поле.
 
Но боингу приходится это исправлять любыми средствами
А в чом посыл про любые средства, доработку и т.п?
Кто кто, но и они не спешили исправлять со всех ног. Бывало так что только верховные суды заставляли таки менять конструкцию.
 
А в чом посыл про любые средства, доработку и т.п?
Кто кто, но и они не спешили исправлять со всех ног. Бывало так что только верховные суды заставляли таки менять конструкцию.
Имею ввиду когда уже публично выплыло. Когда уже может получится if it's boeing, i'm not going
Многие мои знакомые из РФ опасаются попасть на рейс суперджета
 
А помогло бы?
А почему нет "посадки с неработоспособной печью передней кухни" в программе испытаний? Тоже реальная ситуация...
Имперские войска могут воевать при отсутствии кофе, но предпочитают не попадать в настолько тяжелое положение?
#АУ
 
Реклама
Фобий у пипла много. Боингов пусть боятся. Когда есть выбор.
А с чего Боингов то бояться? МКАС пофиксили, за 2 года все перепроверили, выявленные проблемы тоже устранили. А что улучшили в суперджете за все это время? Или пока 2й катастрофы с жертвами не будет - не считается?
 
А с чего Боингов то бояться? МКАС пофиксили, за 2 года все перепроверили, выявленные проблемы тоже устранили. А что улучшили в суперджете за все это время? Или пока 2й катастрофы с жертвами не будет - не считается?
На ССЖ от пилота зависит, так же как и на других типах. Накосячит кто в кресле КВС и будет.
 
На ССЖ от пилота зависит, так же как и на других типах. Накосячит кто в кресле КВС и будет.
Причем тут пилоты? Как это влияет на необходимость устранения выявленных недостатков конструкции?
 
Причем тут пилоты? Как это влияет на необходимость устранения выявленных недостатков конструкции?
потому что пилот привел к авиационному проишествию с многочисленными жертвами и никто иной, а улучшать конструкцию тоже нужно и в том числе по результатам экплуатации и проишествий. но пилот в данном проишествии первичен.
 
Чуть что так колом в землю.
МКАС то исправили, вы разве не в курсе?
А суперов то что бояться.
Чуть что - включают режим "крематорий".
потому что пилот привел к авиационному проишествию с многочисленными жертвами и никто иной, а улучшать конструкцию тоже нужно и в том числе по результатам экплуатации и проишествий. но пилот в данном проишествии первичен.
Допустим пилоты и боинга и ССЖ совершают одинаковый косяк. Но пассажиры боинга спускаются по надувному трапу и спокойно уходят, пассажиры суперджета - сгорают. Есть разница?
Происшествие уже есть - где улучшения?
 
МКАС то исправили, вы разве не в курсе?

Чуть что - включают режим "крематорий".

Допустим пилоты и боинга и ССЖ совершают одинаковый косяк. Но пассажиры боинга спускаются по надувному трапу и спокойно уходят, пассажиры суперджета - сгорают. Есть разница?
Происшествие уже есть - где улучшения?
Как то в аэропорту Казани боинг обрушили, спуска по надувному трапу не получилось. И кстати как боинг переживет тройной (именно тройной и с тем и же перегрузками что ССЖ) прыжок я просил показать на примерах уже очень давно.
 
Реклама
Назад