Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Самолет раскачивается до касания. Раскачка у всех. Козел у некоторых. Козел потом, и тот не характЕрный.
Т.е. всю глиссаду летел раскачиваясь? Наверно же нет. И на выравнивании ровно шел, да вот только не хотел садиться. Предполагаю, что была попытка самолету помочь (я не знаю, просто предполагаю). Потом уже качели
 
Реклама
Если не дергать, самолет долбанется с вертикальной, которая была на глиссаде, как палубники, надо стойки усиливать. Если дергать, получается раскачка. Что лучше? И при попытке ухода на второй раскачка должна возникнуть. Вы период 1,8 сек себе представляете?
Повесьте кувалду, и попытайтесь ее через резинку или пружину раскачать или успокоить.
Раскачанная кувалда продолжит качаться и после того, как отпустишь резинку, самолет же не станет выписывать синусоиды если не дергать стик - принципиальная разница.
Дергать не надо, надо плавно снизить вертикальную скорость, чтоб не долбануться. А если нормально выровняться не получается - го на 2й дальше тренироваться.
 
Поначалу, все линейно. Красивая синусоида. Ограничение диапазоном БРУ потом.

Вы понимаете, что стабилизатор руль высоты может или поворачиваться с фиксированной угловой скоростью или стоять на месте? Да, еще, возможно, с задержкой. В первом приближении...

исправил...
 
Последнее редактирование:
Вы понимаете, что стабилизатор может или поворачиваться с фиксированной угловой скоростью или стоять на месте? Да, еще, возможно, с задержкой. В первом приближении...
Гм, мы вроде РВ обсуждаем, а не стаб. Или не понял что-то?
 
Вы понимаете, что стабилизатор может или поворачиваться с фиксированной угловой скоростью или стоять на месте? Да, еще, возможно, с задержкой. В первом приближении...
Да, понимаю. Я не понимаю, что вынуждает ВСЕХ пилотов дергать БРУ с периодом 1,8 секунды? В Директе стаб, вроде как фиксируется.
 
Ведь то, что произошло в Ш вполне понятно. Самолет резко увеличивает тангаж после реакции передней опоры. Ессно стик от себя, самолет не реагирует сразу. А потом уже не реагирует на себя, т.к. рули уехали.
Все так, но расколбас еще в воздухе начался. Тут имхо причина в том, что самолет в директе управляется по другому, а привычки остались старые. Вот и стал он гоняться за каким-то параметром (прицеливался в начало полосы?), а скиллов чтобы его точно выдерживать не хватало, вот и налчало колбасить вверх-вниз. До 1го касания 2+ полных колебания уже прошли. А решение то простое - забить на красивости и сесть пусть с перелетом, но плавно, ну или сразу уходить на 2й круг.
Да, понимаю. Я не понимаю, что вынуждает ВСЕХ пилотов дергать БРУ с периодом 1,8 секунды?
Это не так. Посмотрите внимательно на графики, частота дерганья не фиксированная, чем сильнее расколбас - тем больше период.
 
Все так, но расколбас еще в воздухе начался. Тут имхо причина в том, что самолет в директе управляется по другому, а привычки остались старые.
Предположу, что до касания был не совсем расколбас. Просто разворачивал привычно самолет в посадочное положение, а он взмыл. После этого резко одернул
 
Все так, но расколбас еще в воздухе начался. Тут имхо причина в том, что самолет в директе управляется по другому, а привычки остались старые. Вот и стал он гоняться за каким-то параметром (прицеливался в начало полосы?), а скиллов чтобы его точно выдерживать не хватало, вот и налчало колбасить вверх-вниз. До 1го касания 2+ полных колебания уже прошли. А решение то простое - забить на красивости и сесть пусть с перелетом, но плавно, ну или сразу уходить на 2й круг.

Это не так. Посмотрите внимательно на графики, частота дерганья не фиксированная, чем сильнее расколбас - тем больше период.
15759 AndyU ответил. Система не совсем линейна. 2 сек, 1,8 сек учтено параметром добротность (затухание).
 
Предположу, что до касания был не совсем расколбас. Просто разворачивал привычно самолет в посадочное положение, а он взмыл. После этого резко одернул
Если найдете время, перечитайте Предварительный. Там очень много интересного. Особенно графики. Дополнительно был вброс данных.
 
Реклама
15759 AndyU ответил. Система не совсем линейна. 2 сек, 1,8 сек учтено параметром добротность (затухание).
Т. е. Вы хотите сказать, что Е., как запрграммированная машина, дергал сайдстик туда-сюда с неизменной частотой? Прямоивот таки точно? И все остальные тоже?
Если да, то я прям завидую пилотам, можно жить без секундометра, только рукой туда-сюда - вот и две секунды ровно (или 1,8)
 
Т. е. Вы хотите сказать, что Е., как запрграммированная машина, дергал сайдстик туда-сюда с неизменной частотой? Прямоивот таки точно? И все остальные тоже?
Если да, то я прям завидую пилотам, можно жить без секундометра, только рукой туда-сюда - вот и две секунды ровно (или 1,8)
Это не так?
 
Система не совсем линейна. 2 сек, 1,8 сек учтено параметром добротность (затухание).
Еще раз, подобная терминология вообще неприменима к данному случаю. Добротность - это грубо говоря КПД колебательной системы, чем выше добротность тем медленнее затухают колебания. При этом частота колебаний не изменяется, от амплитуды не зависит.
Тут же никакого затухания нет - отпустил ручку - "колебания" исчезли сразу. Продолжаешь дергать - продолжаются и "колебания".
Периоды на глаз по графикам - 1.5; 2.5; 3 сек. И близко нет какой-то конкретной частоты - чем сильнее расколбас тем длиннее период. А определяется он скоростью перемещения рулей, которая внезапно линейна, примерно 1.5 сек от упора до упора, что и дает максимум периода 3 сек.
 
Еще раз, подобная терминология вообще неприменима к данному случаю. Добротность - это грубо говоря КПД колебательной системы, чем выше добротность тем медленнее затухают колебания. При этом частота колебаний не изменяется, от амплитуды не зависит.
Тут же никакого затухания нет - отпустил ручку - "колебания" исчезли сразу. Продолжаешь дергать - продолжаются и "колебания".
Периоды на глаз по графикам - 1.5; 2.5; 3 сек. И близко нет какой-то конкретной частоты - чем сильнее расколбас тем длиннее период. А определяется он скоростью перемещения рулей, которая внезапно линейна, примерно 1.5 сек от упора до упора, что и дает максимум периода 3 сек.
Покажите на графиках где "колебания исчезли сразу". Исчезли после касания. И то не у всех.
 
Еще раз, подобная терминология вообще неприменима к данному случаю. Добротность - это грубо говоря КПД колебательной системы, чем выше добротность тем медленнее затухают колебания. При этом частота колебаний не изменяется, от амплитуды не зависит.
Тут же никакого затухания нет - отпустил ручку - "колебания" исчезли сразу. Продолжаешь дергать - продолжаются и "колебания".
Периоды на глаз по графикам - 1.5; 2.5; 3 сек. И близко нет какой-то конкретной частоты - чем сильнее расколбас тем длиннее период. А определяется он скоростью перемещения рулей, которая внезапно линейна, примерно 1.5 сек от упора до упора, что и дает максимум периода 3 сек.
Без обид. Есть арифметика, есть определения. Вы пытаетесь "примерно, на глаз, по понятиям".
 
Предположу, что до касания был не совсем расколбас. Просто разворачивал привычно самолет в посадочное положение, а он взмыл. После этого резко одернул
Нет Там были именно колебания. Начались примерно с пролета торца
 
Ну и кстати, я, как математик, сильно удивляюсь, когда что-то пытаются доказать графиком. Только цифры. А график - просто картинка, иллюстрация. И не более чем.
Какие нужны цифры?
Вне темы: нужна помощь. Есть данные, но с пропусками. Достоверной информации примерно 20 процентов. Нужно выполнить Фурье анализ.
 
Реклама
Назад