Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Т.е. всю глиссаду летел раскачиваясь? Наверно же нет. И на выравнивании ровно шел, да вот только не хотел садиться. Предполагаю, что была попытка самолету помочь (я не знаю, просто предполагаю). Потом уже качели
 
Раскачанная кувалда продолжит качаться и после того, как отпустишь резинку, самолет же не станет выписывать синусоиды если не дергать стик - принципиальная разница.
Дергать не надо, надо плавно снизить вертикальную скорость, чтоб не долбануться. А если нормально выровняться не получается - го на 2й дальше тренироваться.
 

Вы понимаете, что стабилизатор руль высоты может или поворачиваться с фиксированной угловой скоростью или стоять на месте? Да, еще, возможно, с задержкой. В первом приближении...

исправил...
 
Последнее редактирование:
Гм, мы вроде РВ обсуждаем, а не стаб. Или не понял что-то?
 
Да, понимаю. Я не понимаю, что вынуждает ВСЕХ пилотов дергать БРУ с периодом 1,8 секунды? В Директе стаб, вроде как фиксируется.
 
Все так, но расколбас еще в воздухе начался. Тут имхо причина в том, что самолет в директе управляется по другому, а привычки остались старые. Вот и стал он гоняться за каким-то параметром (прицеливался в начало полосы?), а скиллов чтобы его точно выдерживать не хватало, вот и налчало колбасить вверх-вниз. До 1го касания 2+ полных колебания уже прошли. А решение то простое - забить на красивости и сесть пусть с перелетом, но плавно, ну или сразу уходить на 2й круг.
Это не так. Посмотрите внимательно на графики, частота дерганья не фиксированная, чем сильнее расколбас - тем больше период.
 
Предположу, что до касания был не совсем расколбас. Просто разворачивал привычно самолет в посадочное положение, а он взмыл. После этого резко одернул
 
15759 AndyU ответил. Система не совсем линейна. 2 сек, 1,8 сек учтено параметром добротность (затухание).
 
Если найдете время, перечитайте Предварительный. Там очень много интересного. Особенно графики. Дополнительно был вброс данных.
 
Т. е. Вы хотите сказать, что Е., как запрграммированная машина, дергал сайдстик туда-сюда с неизменной частотой? Прямоивот таки точно? И все остальные тоже?
Если да, то я прям завидую пилотам, можно жить без секундометра, только рукой туда-сюда - вот и две секунды ровно (или 1,8)
 
Это не так?
 
Еще раз, подобная терминология вообще неприменима к данному случаю. Добротность - это грубо говоря КПД колебательной системы, чем выше добротность тем медленнее затухают колебания. При этом частота колебаний не изменяется, от амплитуды не зависит.
Тут же никакого затухания нет - отпустил ручку - "колебания" исчезли сразу. Продолжаешь дергать - продолжаются и "колебания".
Периоды на глаз по графикам - 1.5; 2.5; 3 сек. И близко нет какой-то конкретной частоты - чем сильнее расколбас тем длиннее период. А определяется он скоростью перемещения рулей, которая внезапно линейна, примерно 1.5 сек от упора до упора, что и дает максимум периода 3 сек.
 
Покажите на графиках где "колебания исчезли сразу". Исчезли после касания. И то не у всех.
 
Без обид. Есть арифметика, есть определения. Вы пытаетесь "примерно, на глаз, по понятиям".
 
Нет Там были именно колебания. Начались примерно с пролета торца
 
Какие нужны цифры?
Вне темы: нужна помощь. Есть данные, но с пропусками. Достоверной информации примерно 20 процентов. Нужно выполнить Фурье анализ.