Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Тогда было бы интересно узнать, почему же экипаж отработал действия только по отключению АП и Дайрект.
По одной из версий у них же была вереница неупорядоченных сообщений. Устали читать, что ли?

Ну, и эта самая портянка сообщений не стыкуется с докладом на землю про штатную посадку (запамятовал точную цитату)

Что Вы имеете ввиду под "всё оранжевое". Символы ХХ?
Это не мое.. это пилота инструктора ссж с соседней площадки..
Насчёт "Elec Page все оранжевое" не знаю..
Но он имел реальный опыт полетов в дм, а так же сталкивался с реальными отказами электрики..
 
Реклама
В смысле отработал? Выключился автопилот (сам), самолет перешел в ДМ (сам). Или имеете ввиду QRH открыли?
Я имел ввиду, что экипаж прочитал контрольные карты и выполнил указанные действия только по двум ситуациям: отключение АП и переход в режим Дайрект.

Если бы на экране оставались ещё какие-то аварийные сообщения, то экипаж продолжил бы чтение карт.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Прочнист,
не мог же разработчик абсолютно от фонаря взять какие-то условия? Разве это соответствовало бы АП-21:
(c) Единообразное применение и однозначное толкование требований, предъявляемых к объектам сертификации, являются необходимым условием обеспечения их сертификации.
(d) Окончательное решение по трактовке настоящих Правил и других Авиационных правил, применяемых Авиарегистром в установленной области деятельности, принимает Авиарегистр.

Т.е. требования к безопасному разрушению/отделению шасси, по идее, должны быть одинаковые с другими самолетами (какими, что в МАК ещё могло быть?), и решение о правильности понимания разработчиком текста принимал МАК (здесь вопрос к моделированию и отсутствию испытаний, но это серт.работы и документация, а не требования).


Правильно!

Но одно другому не мешает. Разработчик предлагает, МАК (сертифицирующий орган) соглашается. Или возражает (еще до начала проектирования самолета), и тогда стороны приходят к обоюдоприемлемому решению. Но считать за разработчика МАК не будет.

Наверняка, есть статистика по выбору условий для 25.571. Но опять же, принципиально, - это выбор разработчика.

А провал с расчетом на разрушение гидроцилиндра или его кронштейна показывает уровень некомпетентности и пофигизма в российском авиастроении со всеми его АП.

[/QUOTE]
 
Это всё далеко от конструктивной критики..

Но мы же не на заседании какого-нибудь научно-технического комитета или комиссии. На форуме другие стандарты.

Думаю, что у вас есть предложение по модернизации данного узла, осталось только ткунуть пальцем в нужное место, чтобы весь потенциал КБ приступил к работе.


Конечно, есть!

Но ГСС (или Иркут?) не потянут.
 
Это всё далеко от конструктивной критики..
Думаю, что у вас есть предложение по модернизации данного узла, осталось только ткнуть пальцем в нужное место, чтобы весь потенциал КБ приступил к работе.
несомненно, что у Прочниста есть, только вот этот "палец" - Чемезова.
 
+ Перегруз блоков концентраторов - одна из вероятных причин - отсутствие питания
ПМСМ, вы важный момент упустили: краткосрочное отсутствие питание.
И доказательств, прямых либо косвенных, насчет длительного отсутствия питания - AFAIK - так и не было представлено.

ЗЫ. Даже по материалам ПО, ЕМНИС, там больше повреждений, чем эти 4 пункта.
 
Реклама
ПМСМ, вы важный момент упустили: краткосрочное отсутствие питание.
И доказательств, прямых либо косвенных, насчет длительного отсутствия питания - AFAIK - так и не было представлено.

ЗЫ. Даже по материалам ПО, ЕМНИС, там больше повреждений, чем эти 4 пункта.
Как скажете
...
3. В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность
записи времени 6 с) выполнен переход (перезагрузка)
16 на новый сектор ДЗУ
(долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования

процессора на время ≈ 18 c. Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе
каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.
 
И ещё, по итогам расшифровки переговоров пилотов в кабине. Звуковой сигнал "об отказе систем самолёта" звучал как минимум 14 раз. По времени примерно с 15:08 до 15:13..
 
Как скажете
...
3. В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность
записи времени 6 с) выполнен переход (перезагрузка)
16 на новый сектор ДЗУ
(долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования

процессора на время ≈ 18 c. Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе
каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.
Перезагрузка блока на 18 секунд - ПМСМ - вполне реально.
А вот сам сбой или отсутствие питания, таки, кратковременные.

Если бы питания вообще не было все эти 18 секунд, то это бы всенепременно прописалось бы на регистраторе - и напрямую, и в виде "шлейфа отказов" от целого ряда других систем - в первую очередь тех, кто не сидит на аварийной шине.
 
Обязательно! Но после введения калиброванных срезных элементов на кронштейне гидроцилиндра уборки-выпуска шасси.
Не согласен.

ПМСМ, как раз начинать надо испытания шасси в их исходно-сертифицированном состоянии. Потому что это всё-таки не просто НИОКР, а уже часть расследования катастрофы.

А вот потом уже проверять и отрабатывать улучшайзинг.
 
Обязательно! Но после введения калиброванных срезных элементов на кронштейне гидроцилиндра уборки-выпуска шасси.
При таком взаиморасположении серьги ГЦ и двойной проушины кр-на, никакие элементы на срез не работают и не будут
 
Реклама
"Сопроматчики" опять тотально захватили форум. Форума для прочнистов как было им мало так и осталось. Казалось бы, всё бы ничего, но они в упор ничего не видят иного кроме серег и проушин. Ребта, в первую очередь так садиться нельзя, как Е, категрически нельзя. Там катастрофа была бы по-любому. Ваши крепления важны, но не единственно важные вещи в процессе.
Добавлено: пусть теперь кто-то усомнится в ангажированности определенной группы регистрантов с примерно близкой датой регистарции.
 
Последнее редактирование:
Назад