Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вы меня не поняли. Положение БРУ и сигнал БРУ совсем не одно и то же. И само положение БРУ зависит от демпфирования, и массы руки, и ускорений самолета. Если есть время и интерес, можно ознакомится с анализом БРУ в общем виде:
Там (см. стр.62 и далее) рассматривается электропривод, где, как мне показалось, электродвигатель может выдавать разные угловые скорости. А тут электро-гидравлический. Т.е. электродвигатель создает постоянное давление масла, а потом открываются/закрываются клапана и двигают туда/сюда РВ с постоянной скоростью. А у "нас" может только присутствовать какой-то фильтр высоких частот. Но судя по пилообразным кривым положения РВ в зависимости отвремени - эффекты малы.
 
Реклама
Там (см. стр.62 и далее) рассматривается электропривод, где, как мне показалось, электродвигатель может выдавать разные угловые скорости. А тут электро-гидравлический. Т.е. электродвигатель создает постоянное давление масла, а потом открываются/закрываются клапана и двигают туда/сюда РВ с постоянной скоростью. А у "нас" может только присутствовать какой-то фильтр высоких частот. Но судя по пилообразным кривым положения РВ в зависимости отвремени - эффекты малы.
В нашем случае БРУ вроде как не активная. Смысл ссылки в том, чтобы показать, что БРУ сложное устройство и от его свойств в огромной степени зависит управляемость самолета. Вопрос: сколько времени оставляет самолет летчику, до перехода отрицательной обратной связи в положительную.
Летчики материться начнут. Типа: наше дело газ, ручка и получка. Дебри с интегралами для Фурье.
Автоудаление.
 
кофейник,
...
Для СДУ неважно, чем вызвано возмущение — выпуском/уборкой закрылков, шасси, работой двигателей и т.д., система получает сигналы от своих датчиков: ускорений, угловых скоростей, положения органов управления, стабилизатора, рулевых поверхностей и отрабатывает их. Поведение самолёта в продольном канале описывается колебательным звеном, на вход которого поступает сигнал БРУ, а к нему суммируются сигналы двух контуров обратной связи — по Wz и по Ny. В дальнейшем, насколько я помню (хотя уже смутно) институтские курсы ТФКП и ТАУ, идёт поиск корней, определение границ устойчивости системы, её колебательности, уточнение передаточных коэффициентов, а также логарифмические, амплитудно-фазовые характеристики системы и прочая теория. В итоге, всё это неплохо работает — самолёт летит, да ещё и балансирует сам себя.
...
 
В нашем случае БРУ вроде как не активная. Смысл ссылки в том, чтобы показать, что БРУ сложное устройство и от его свойств в огромной степени зависит управляемость самолета. Вопрос: сколько времени оставляет самолет летчику, до перехода отрицательной обратной связи в положительную.
Это только у суперджета такое жуткое влияние ручки на управляемость? у других - ничего, нет вредного и опасного влияния?
 
Это только у суперджета такое жуткое влияние ручки на управляемость? у других - ничего, нет вредного и опасного влияния
Разбираться надо. Сравнивать с Ербасом. У него проблемы не вижу. Если AndyU даст рабочую программу, можно будет в свободное от безделья время поработать.
Автоудаление.
 
Раз уж тут любезно напомнили про "за движки покурить" - покурим и их..
...
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ЧАСТЬ 33

НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
...
33.75. Анализ безопасности
...
(2) Нижеуказанные последствия должны рассматриваться как опасные, связанные с двигателем, последствия:
...
(vii) невозможность выключить двигатель.
 
А что тут понимать. Протекшены работают, закон управления оптимальный ( всегда), избыточной управляемости не будет при более чем потребных, скажем так, движениях ручкой.
Самолёт в нормале прост на посадке и рассчитан на более чем среднего пилота.
А директ настраивали испытатели с самолётов Су -27. Понятно что, наилучшим способом.
Да и по работе демпферов данных нет.
Да все бы ничего, имей чел устойчивые навыки в директе. Да документацию, более внятно расписывающую сочетание процедур.
Може не прочли:
Однако, в случае отделения от земли требование "зафиксировать БРУ..." - обязательно для любого режима!
А зачем это в НМ, ведь там же протекшены?
???
 
Разбираться надо. Сравнивать с Ербасом. У него проблемы не вижу. Если AndyU даст рабочую программу, можно будет в свободное от безделья время поработать.
Автоудаление.
А смысл:
Разве у сухого были в НМ зафиксированы "проблемы" с ручкой?
Разве режим управления как-то влияет непосредственно на работу ручки?
 
но вот список заангажированных ников с вашей стороны не помешал бы, дабы не наводить тень на участников форума с повышенной социальной ответственностью.
Меры приняты: данные ники уже "заблокированы"! ;):);)
 
Что ???
Вы про написанное или про реалии. Действо совершенно правильное, разве кто спорит. Ну и найдите пленки, где и кто ловко задержал ручку в нормале при исправлении взмывание.
Ещё раз, в нормале и взмывание было бы меньше, если бы вообще было, и перегрузка при первом касании. Следом выйдут интерцепторы и собсно нечего будет обсуждать.
 
Реклама
Что ???
Вы про написанное или про реалии. Действо совершенно правильное, разве кто спорит. Ну и найдите пленки, где и кто ловко задержал ручку в нормале при исправлении взмывание.
Ещё раз, в нормале и взмывание было бы меньше, если бы вообще было, и перегрузка при первом касании. Следом выйдут интерцепторы и собсно нечего было бы обсуждать.
Вы про "Зафиксировать" прочли?
...и при чём тут к козлу взмывание?
...не было бы "море по колено!" - не было бы и ДМ.
 
Если я окажусь на месте Евдокимова, я не буду как страус прятать голову в песок и обвинять всех вокруг, я просто-напросто признаю свою вину и все. КВС это человек, имеющий не только права, но и несущий ответственность за жизни людей, в том числе и моральную. Когда ты становишься КВС, ты должен это понимать.
последние полгода читать ветку особенно страшно. Врачи, допускающие смерть пациента, почти никогда не несут ответственность, а судьи ошибаются (бывает намеренно) и дают пожизненное невиновным, но все они внутри своей системы топят друг за друга. А у пилотов почему-то хороший тон сказать: «он истеричка, а Я б смог» (это и здесь, и в инсте, ничего личного).
Так вот, мне, аэрофобу, 2 года не даёт покоя мысль «кто виноват?». Я хочу объективного расследования, если Капитан и его Адвокаты говорят, что что-то было неисправно - я хочу, чтобы это было рассмотрено, расследовано и решено.
Вы давно живёте в РФ? Я- всю жизнь, ещё работаю в строительной сфере и у нас виноваты всегда простые люди, но никогда не заказчик. Один раз мы устанавливали столбы, которые могли просесть (почва была зыбкая, т.е. этой автодороги вообще не должно было быть в этом месте) мы это выявили, но все равно работы были выполнены в соответсвии с РД. Объект введен эксплуатацию, проверен!!! Я не могу написать более конкретно, это будет палево ... но ..Крайним остался водитель (да, у него не был перевес груза, но чертовы столбы все равно бы осели!!).

к чему я занудствую: Аэрофлот и самолёт ещё очень долго должны быть в строю, они гордость нации (наш перевозчик и наш самолёт), а то, что было на самом деле, конечно, никто никогда не узнаёт. Ведь беда с самолетом или подготовкой - это клеймо на стране: позор, если нацпер так летает, чего ждать от какого-нить регионального перевозчика, верно?
Почему тогда вы все чморите человека (расходный материл), коллегу, которого многие из вас знали? Почему, если никто не сидел в кабине, то так много уверенных ориентируются на граффики, которые подготовлены ЛЮДЬМИ, а люди могут быть заинтересованы, действовать по приказу и тд...
Вообще-то, гораздо страшнее летать с Капитаном, который считает себя исключительным профессионалом, который говорит, что он-то все сможет, который всегда топит за инструкцию. Однозначно, есть ситуации, в которых правила ну не работают, нужны авторские решения... и у меня есть стойкое убеждение, что тем, кто кричит «Я б сажал по правилам» пофиг на людей, помрут-бог с ними, инструкция выполнена, я не виновен.
Я в шоке, как быстро ветка перешла на личности, особенно со смыслом «вот я, я знаю, я всегда правильно летаю, а ему руки оторвать».
блин, помимо того, что человек встрял в безжалостную систему, ему и с судьей не повезло, а вы тут «я бы признал вину».

признавать вину невиновному, когда у тебя дома дети и семья - это не на два пальца пописать. Никогда никому такого не желаю.

простите, что неразумный человек влез в ваши профессиональные дебаты, но эмпатию никто не отменял.

#автоудаление и #флуд
 
На текущий момент что получается. Автор пожара в статусе обвиняемого, суперджет успешно летает и перевозит пассажиров, а весь пыл сопроматчиков получается в свисток?
 
На текущий момент что получается. Автор пожара в статусе обвиняемого, суперджет успешно летает и перевозит пассажиров, а весь пыл сопроматчиков получается в свисток?
Ну я не знаю, что получается со способностью прочитать русский текст и осмыслить его, но все же стоит ещё раз попробовать по заключению из Якутского отчёта..
...
Разработчику ВС RRJ-95
5.15. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность
внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для
снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок,
превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику
в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара.
По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров
и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации.
...

И если позиция разработчика по вопросу в целом понятна (ломающиеся наполовину ООШ - это его ноу-хау), то насчёт другой стороны (сертифицирующих организаций) - увидим через годик..
Очередное фактическое подтверждение небезопасности ссж в определенных условиях, я надеюсь, не увидим никогда, но кто-то предполагает, а кто-то..
...
Ну а в целом, фанбоев понять можно.. Когда по делу сказать нечего, только и остаётся что про ангажированных, да свистки вещать..
 
Последнее редактирование:
А смысл:
Разве у сухого были в НМ зафиксированы "проблемы" с ручкой?
Разве режим управления как-то влияет непосредственно на работу ручки?
Вам объяснять, действительно, нет смысла. Вы сами все прекрасно знаете.
Проблемы с БРУ не зафиксированы. И это плохо. Если бы были зафиксированы, их пришлось бы устранять.
Немножко наоборот. Ручка влияет на исход полета.
По существу: как можно изменять конструкцию на сертифицированном типе? Допустим, переделают шасси. Необходима повторная сертификация? Или как?
Автоудаление.
 
Реклама
Назад