Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

дико извиняюсь , если повторюсь - а наземные службы разве не имеют более перестраховочных норм , когда они знают , что на посадку возвращается борт с перегрузом , да ещё и с неполадками систем ?
т.е они спокойно считали , что борт в обычном режиме приземлится ? но основной приоритет именно на перегруз
 
Реклама
В конце видеоролика, мужским голосом кто-то громко подал команду: "Все на выход". Похоже, что это был тот самый бортпроводник, который находился в хвосте SSJ и в результате погиб. Если это был он, то звать он мог только к задним выходам. Он, говорят, пытался открыть задние выходы в хвостовой части и похоже даже их открыл

Ну не идиот же он был. Все видели, пока по полосе катились, что хвост горел. Тем более в двери аварийного выхода есть иллюминатор. За которым огонь.
 
Катастрофа DC-10 в Су-Сити - наличие в пассажирах опытного пилота помогло экипажу справиться с управлением.
Ну и из последних Боинг 737МАХ, экипаж справился с мкасом и сел благополучно - наличие в кабине третьего человека. Причем они на тот момент еще ничего про мкас не знали. Следующий рейс этого самолета закончился в океане.
Я уже говорил вроде в профильной ветке, что информация о помощи третьего это только слухи сообщенные журналистами блумберг. Официально участие третьего в управлении не подтверждено.
Зато официально опять таки - этот борт четыре раза привозил одинаковый отказ, так что про один экипаж с помощью это утрировано.
Ну а по теме, у асианы на рейсе во фриско было аж три капитана. Ох они и накапитанили.
 
Все тут понятно, как я сразу и преполагал паника в кокпите, с самого начала развития.
Поймали молнию и потерялись полностью - затем несуразные порывы.. нет садимся, нет летим.. нет все пропало..
Отсюда - и переключение сквока и сложности с ведением радиосвязи и отсутствие предупреждения паксов и нестабилизированный заход ...
Как интервью с ним опубликовали, было ясно.. не квс это, школяр нашкодивший.

все-таки лучше подождать расшифровки параметрического прежде чем объявлять "все ту понятно"
а то вдруг выяснится что были проблемы с приборами...
 
все-таки лучше подождать расшифровки параметрического прежде чем объявлять "все ту понятно"
а то вдруг выяснится что были проблемы с приборами...
Увы. Собственно по приборам - они работали, ответчик их исправно выдавал на землю.
Дисплеи вполне возможно были выключены, но вот тот приборы "шо над часиками" молнией убить никак.
Если принять за основу опубликованные переговоры - то судя по нему и дисплеи работали.
А вот по первому интервью квс - это просто печаль, "я не знаю как она загорелась" (утрированно разумеется).
 
"руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах" - Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970–2016 гг
Ну и дела! Т.е. любой отказ автопилота - и обычный коммерческий полет превращается в учебный с непредсказуемыми последствиями? Вопрос подготовки пилотов опять выступает на первое место.

Кстати вспомнилось, что кроме прямого режима управления, запредельного посадочного веса, завышенной от нормальной скорости захода на посадку есть ещё один фактор, который мог усложнить экипажу посадку - это влияние земли. На низкопланах этот эффект сильно выражен. Все эти факторы вместе взятые плюс отсутствие практического опыта пилотирования в прямом режиме управления и могли привести к печальному результату. При прямом режиме управления летчик управляет совсем другим самолётом с точки зрения пилотажных характеристик!
 
Фраза: "Безопасность – наш главный приоритет, и мы всегда принимаем все необходимые меры для ее обеспечения." отныне звучит из уст AFL, как издевательство. Увы и ах...

Судя по акцентам все идет к тому, что накажут (уголовная статья) пилотов, их руководство, ну и еще некоторых деятелей из AК + вопросы есть к УВД и к самому аэропорту в целом. Нда... Ценой 41 жизни вскрыть этот гадюшник. Почему ранее нельзя было проверки провести... Ведь не раз писали и говорили, что в AFL все катится в дно. И вот снизу постучали...
 
Я понял из этой катастрофы - а раньше только подозревал - что наиболее безопасными местами при рассадке в салоне являются передние места.
При любом полете самые безопасные места - это те, которые находятся за спиной хорошо подготовленного и опытного экипажа.
Все остальное - это уже из области вероятностных вещей.
#ау
 
И если они заходили по ILS и ушли ниже глиссады, в визуальных условиях, то это уж вообще полный пипец.
Насколько я понял, в direct mode на ssj 100 также не работают FD, ну а если в аэрофлоте категорически не приветствуются полёты без FD, то откуда будет устойчивый навык захода в raw data пусть даже при нормальном законе управления? Ну и за гранью моего понимания, если это правда, что бывший пилот аэрофлота сказал, что вообще ручное пилотирование год назад вообще запрещено. Как-то слышал, что b737 "России" не сел в Калининграде, потому что ILS не работала, а пилотам запретили сажать на руках, поэтому развернулись пошли обратно в Москву, неужели и правда так. Ну и триммирование в direct mode тоже не очень удобное, навык определенно должен быть, документ предписывает не использовать автомат тяги, кнопки триммирования на пьедестале, одна рука на сайдстике, другая на рудах, третьей руки нет. Это и airbus касается, в чём была сложность такие кнопки на сайдстике предусмотреть и активировать их работу только в direct mode. Тут большие вопросы к системе подготовки пилотов. Проще всего из пилотов сделать козлов отпущения, но откуда они будут уметь летать, если им не дают?
 
Реклама
Насколько я понял, в direct mode на ssj 100 также не работают FD, ну а если в аэрофлоте категорически не приветствуются полёты без FD, то откуда будет устойчивый навык захода в raw data пусть даже при нормальном законе управления? Ну и за гранью моего понимания, если это правда, что бывший пилот аэрофлота сказал, что вообще ручное пилотирование год назад вообще запрещено. Как-то слышал, что b737 "России" не сел в Калининграде, потому что ILS не работала, а пилотам запретили сажать на руках, поэтому развернулись пошли обратно в Москву, неужели и правда так. Ну и триммирование в direct mode тоже не очень удобное, навык определенно должен быть, документ предписывает не использовать автомат тяги, кнопки триммирования на пьедестале, одна рука на сайдстике, другая на рудах, третьей руки нет. Это и airbus касается, в чём была сложность такие кнопки на сайдстике предусмотреть и активировать их работу только в direct mode. Тут большие вопросы к системе подготовки пилотов. Проще всего из пилотов сделать козлов отпущения, но откуда они будут уметь летать, если им не дают?
верить бывшим пилотам уволенным задолго до трагедии насчет новых правил авиакомпании так себе идея
 
maxcherep, "козлов отпущения" никто не делает. Как только человек подписал контракт с АК, он принял на себе все риски и должен понимать, к чему могут привести действия его руководства. Ведь в случае чего, он будет виноват в том числе. И тут варианта два: 1) смириться, но потом не жаловаться, что это нам руководство запрещало. 2) валить нафиг из такой конторы. Вот и все. Взрослые люди.
[automerge]1557292726[/automerge]
верить бывшим пилотам уволенным задолго до трагедии насчет новых правил авиакомпании так себе идея
Вы думаете бывшие и нынешние не общаются? Это Вы зря.
 
maxcherep, "козлов отпущения" никто не делает. Как только человек подписал контракт с АК, он принял на себе все риски и должен понимать, к чему могут привести действия его руководства. Ведь в случае чего, он будет виноват в том числе. И тут варианта два: 1) смирится, но потом не жаловаться, что это нам руководство запрещало. 2) валить нафиг из такой конторы. Вот и все. Взрослые люди.
[automerge]1557292726[/automerge]

Вы думаете бывшие и нынешние не общаются? Это Вы зря.
вы думаете аэрофлот летает только в те порты где автоматическая посадка вы это зря
вы хоть логинчо думать пытались?
 
вы думаете аэрофлот летает только в те порты где автоматическая посадка вы это зря
вы хоть логинчо думать пытались?
Логично подумать стоит Вам и прочитать внимательно, что я писал. Autoland (если Вы про нее) в АК РФ, насколько я знаю, не практикуется вообще. Речь шла о другом.
 
A AFL просто привел свои требования к полетам в соответствии с рекомендациями Росавиации (только сделал это через зад, как обычно - читаем второй абзац):

392979_original.jpg
 
Логично подумать стоит Вам и прочитать внимательно, что я писал. Autoland (если Вы про нее) в АК РФ, насколько я знаю, не практикуется вообще. Речь шла о другом.
"Как-то слышал, что b737 "России" не сел в Калининграде, потому что ILS не работала, а пилотам запретили сажать на руках, поэтому развернулись пошли обратно в Москву, неужели и правда так" ваша цитата?
 
Это и airbus касается, в чём была сложность такие кнопки на сайдстике предусмотреть и активировать их работу только в direct mode.
Мало смысла, если ими не будут пользоваться в спокойной обстановке, то в аварийной про них даже и не вспомнят.
 
За последние 20 лет в результате грубых посадок погибло 6 человек , списано 65 ВС . Как правило , в результате подобных посадок происходило складывание опор шасси , повреждение фюзеляжа , ни в одном из случаев самолет не начинал полыхать факелом после касания на пробеге.
Аха.. Полыхать начинали как правило слетев с полосы.
Тут просто уж очень крепко стукнули планету - вот и гореть начал раньше чем с полосы слетел.
 
На моих последних трех типах процедура аварийного покидания самолета должна выполняться строго по Карте Контрольных Проверок (чек листу).
Выполнение процедуры по памяти считалось серьезной ошибкой.
И во всех самолетах она включала следующие пункты
-выключение двигателей
-включение противопожарной системы
-приказ на эвакуацию
-информация диспетчерам
-отключение электропитания
и плюс мелкие вариации в зависимости от типа самолета.
Но: только читая, никаких экспромтов по памяти, чтобы не забыть какой то важный пункт.
И что, большая проблема 5 пунктов на память выполнить?
Все эти действия логичны!
 
Реклама
Логично подумать стоит Вам и прочитать внимательно, что я писал. Autoland (если Вы про нее) в АК РФ, насколько я знаю, не практикуется вообще. Речь шла о другом.
1. Ерунда
2. Давайте дискуссии на эту тему вынесем за пределы ветки о катастрофе, как отношение имеющее, но имеющее отношение ко всем авиапроисшествиям без исключения.
 
Назад