Насколько я понял, в direct mode на ssj 100 также не работают FD, ну а если в аэрофлоте категорически не приветствуются полёты без FD, то откуда будет устойчивый навык захода в raw data пусть даже при нормальном законе управления? Ну и за гранью моего понимания, если это правда, что бывший пилот аэрофлота сказал, что вообще ручное пилотирование год назад вообще запрещено. Как-то слышал, что b737 "России" не сел в Калининграде, потому что ILS не работала, а пилотам запретили сажать на руках, поэтому развернулись пошли обратно в Москву, неужели и правда так. Ну и триммирование в direct mode тоже не очень удобное, навык определенно должен быть, документ предписывает не использовать автомат тяги, кнопки триммирования на пьедестале, одна рука на сайдстике, другая на рудах, третьей руки нет. Это и airbus касается, в чём была сложность такие кнопки на сайдстике предусмотреть и активировать их работу только в direct mode. Тут большие вопросы к системе подготовки пилотов. Проще всего из пилотов сделать козлов отпущения, но откуда они будут уметь летать, если им не дают?