Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

На тот момент, когда пилот пытается залезть обратно по трапу, вокруг не видно пожарных в экипировке, только сотрудники наземных служб в рабочей одежде. Возможно, пожарные находятся в машинах, заливающих огонь пеной.
 

Справедливости ради, C182 (даже не RG, RG еще сильнее) весьма неслабо перебалансируется при полетах по кругу. А уж Муни M20J так вообще (причем в противную сторону). И.. а ничего, летают как-то без АТ все. Ну да, триммер крутишь, рукой или кнопкой, причем если несколько кругов делаешь то уже и не думая. Вот именно затем и нужны полеты на руках, чтобы эти навыки не терялись.

(Но все равно конечно - отличная преемистость, прямое крыло.. не случайно для полетов на турбопропах даже 1 моторных нужно ендорсмент отдельный и опыт отдельно пишется).
 
[
Первая, обычно, ещё сидит на bat bus. Можно рассматривать как аварийная.
 

"руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах" - Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970–2016 гг
 
На фото и видео носовая стойка шасси повернута влево. Выходит, пилоты сами свернули с ВПП на довольно большой скорости. Разве есть какая-то инструкция о скорейшем освобождении полосы при аварийной посадке? Ведь если бы самолет продолжил движение по прямой, то и горючего больше вылилось на полосу и сгорело на безопасном расстоянии, и ветер бы сдувал огонь и дым в сторону от фюзеляжа.
 
А Вы что, не знаете обстановки в "Аэрофлоте"? За любой "вяк" в СМИ и интернете им грозит увольнение. Я ничего другого и не ждал.
 
Не знаю.. я даже не диванный эксперт. Могу только догадываться.. в Яндекс новостях висит «трагедия в ШереметьевЕ», про Калиниград писали, что выкатился бывший борт ТСО.
 

До катастрофы Lauda Air в 1991 ( принадлежавшей бывшему гонщику Ф1 Ники Лауда) ассиметричное включение реверса вообще считалось безопасным, даже в полете, но ему удалось доказать Боингу, в ходе расследования катастрофы, что тот зря провёл испытания на самопроизвольное включения реверса только на малых высотах, и успокоился, и что на эшелоне, на большой скорости и высоте, самопроизвольное включение одного реверса почти 100% катастрофа:

 

В цивилизованном обществе, компанию за политику утаивания информации, важной для безопасности пассажиров, могут просто засудить, и это правильно.

Руководство "Аэрофлота" постоянно в новостях, по поводу получения премий за качество обслуживания и прочих чудес эффективного менеджмента, но об получении "Аэрофлотом" каких-то премий за безопасность ничего не слышно, как и вообще, об активности "Аэрофлота" в этой области...
[automerge]1557276539[/automerge]
как и вообще, об активности "Аэрофлота" в этой области...

 

Аварийные выходы в самолётах находятся там, где находятся пассажиры.


А если не горит - так и спешить с эвакуацией особенно некуда?

Самолёт может, например, тонуть.
А может загореться не сразу.
А ещё пожар может быть только вдоль одной стороны самолёта, но зато на всю его длину.
А ещё дым от пожара совершенно спокойно распространяется в любую сторону и задохнуться можно в любом месте самлона, даже если в самом салоне пожара нет.
А ещё носовая часть самолёта может быть, банально, разрушена при посадке и выбраться через неё вообще невозможно.


Тем не менее, статистически выживание в хвостовой части более вероятно, так как она меньше подвержена разрушению при аварийных посадках.
 
Вот обещанное аварийное расписание Ту134
Хренасе там толпень стоит в узких проходах! И через всех пробираться надо. И ещё аж 8 выделенных пассажиров. Это из всего-то 80 человек. А если никто из них не согласится выделяться? И зачем два пассажира у служебной двери?
 
При таком козлении, уже не выбираешь куда - несет куда несет.
Все козлы обычно заканчиваются не на впп, то есть банально сносит вбок.
 
Последнее редактирование:
Почитал рассказы пассажиров и снова вспомнил свои трансаэровские времена. Я про отравление черным дымом.

В ТСО работал в группе средств перронной механизации. Была там пара автономных печек для обогрева салона. Одна была разрегулирована, и пламя срывалось, гасло. Солярка шла, печка запускалась, на избыточной солярке получался небольшой, но взрыв. Раз печка "хлопнула" - на своей площадке, не под бортом, и в техническом отсеке возник небольшой пожарчик. Вдвоем-втроем были рядом, огонь закидали снегом. Но...

Дверку отсека открывал я. Точно совпало, что вдохнул клуб черного дыма, выкатившийся мне в лицо. Голову я туда не совал, дверца на расстоянии, все на улице - дым рассеивается, всего один вдох и потом сразу свежий воздух... Так и то потом часа два-три от одышки отходил - легкие как будто тисками сдавило, когда вдыхать начинаешь. Что же было в самолете? Помимо керосина горел пластик, да и алюминий поддавал наверно колорита. Если огонь и дым появились в салоне еще на пробеге, то людям в хвосте уже было никак не спастись - вырубятся от удушья и при всем желании не смогут добраться до выхода, даже если и не пострадают от огня.

Повторюсь, у меня был всего один вдох в условиях улицы, а там газовая камера. При этом пенять на пожарных, на тех, кто вещи брал... Думаю, что задним это было уже неважно.
 
Кстати, обратил внимание на такой момент.
По первому каналу ТВ неоднократно показывали видеосъемку какого-то пассажира с этого рейса. Насколько я понял, съемка была сделана из хвостовой части, ближе к крылу SSJ, который к тому времени, находясь на пробеге по ВПП, уже горел. Были слышны какие-то панические женские крики, а мужики говорили: "Успокойся".
В конце видеоролика, когда горящий SSJ еще находился на пробеге, мужским голосом кто-то громко подал команду: "Все на выход". Похоже, что это был тот самый бортпроводник, который находился в хвосте SSJ и в результате погиб. Если это был он, то направлять пассажиров он мог только к задним аварийным выходам. Он, говорят, пытался открыть задние аварийные выходы в хвостовой части и похоже даже их открыл. Если это так, то это проясняет, почему с задних рядов практически никто не выжил, кроме пассажира с 18 ряда, который уже после первого удара о ВПП сразу ломанулся к переднему аварийному выходу и поэтому остался жив.
Есть подозрение, что те, кто ринулся к задним аварийным выходам, поэтому в результате и погибли, т.к. там их ждала огненная ловушка из разливающегося горящего топлива, плюс угарный газ. К тому же хвостовая часть SSJ сгорела очень быстро и времени, а главное возможности, вернуться от задних аварийных выходов к передним, уже не было.
Этот бортпроводник поначалу числился в живых, но потом оказался в списке 200.
 
Последнее редактирование:

Согласен с вами, но, если посмотреть - то отсчёт в этой таблице ведётся не за 70 лет, а с 1988, и за этот период практически все авиакомпании, оказавшиеся выше не имеют так же, как и QUANTAS, потерь авиапассажиров.

Вторая компания, которая уже много десятилетий не теряла пассажиров - Finn Air, на 6 месте, El Al, у которой тоже, за несколько десятилетий только катастрофа грузового Б747, на 13-ом месте.

А вот KLM, участвовавшая в крупнейшей авиакатастрофе на Тенерифе в 1977 году на 4 место явно попала только потому, что только с 1988 года подсчёт в таблице.
 
Да, этот момент я упустил, хотя и не понятно почему с 1988, хотя раз отчет 2017 года, могу предположить, что за последние 30 лет.
 
Выкатится самолет с полосы. Во что-нибудь врежется. Не факт, что спереди будет безопаснее. И как вообще тогда люди выходить будут?
 
Все тут понятно, как я сразу и преполагал паника в кокпите, с самого начала развития.
Поймали молнию и потерялись полностью - затем несуразные порывы.. нет садимся, нет летим.. нет все пропало..
Отсюда - и переключение сквока и сложности с ведением радиосвязи и отсутствие предупреждения паксов и нестабилизированный заход ...
Как интервью с ним опубликовали, было ясно.. не квс это, школяр нашкодивший.
 
Про скорость велика боюсь что мимо кассы будет, было уже на гаруде. Там примерно так же - комар (дал же бог фамилию) держал вертикальную раза в три выше и на истошные вопли второго (как и на напоминания автоматики) не обращал внимания. В итоге козел - выкат в сторону и разрушение вс и тоже жертвы.

Двигатели не были выключены\выключен при пожаре. Но не факт, что после таких скачек по полосе у них был контроль. Скорее они выключились сами - тут уже была вкратце описана логика.

Основная задача кокпита не мешать кабинному экипажу в такой ситуации, предупредить да, а вот мешать нет.

Так что третий нужен для игры в карты
[automerge]1557282802[/automerge]
Лучше давайте вообще летчиков уберем! Есть же компьютеры!
Так в этом случае похоже так и получилось. Отказ компьютера и все..
Пилоты как раз и нужны когда компьютер отказал.