• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

    Black Cat

    Старожил
    Вы с упорством маньяка отстаиваете тезис о хитро$$$..ти КВС. А он в тот момент менее всего думал о разборах, он что по Вашему оракул, провидец?
    Он что наверняка знал что приземлиться? Надо отдать ему должное, паники не было, и записи в кабине это подтверждают.
    Но кому то, и это уже почти очевидно, нужно выставить Евдокимова паникером и трусом, а SSJ-100 таким крепеньким бодрячком, который "козлит", НО на зависть буржуям не разваливается, вот мол как мы могем! , и при этом очевидные конструкторские просчеты не мусолить общественностью, а тихо замести под ковер, и также втихаря их побырому порешать, но так, что бы не дай Бог, широкой огласки это не получило.
    И здесь на форуме, только слепой не видит, на чью мельницу Вы не покладая рук, и не щадя клавы, льете воду.
    Душевно. Про буржуев очень понравилось, да и про бодрячка тоже.
    Ну значит предположение про зонку не лишено смысла.
     
    Последнее редактирование:

    Black Cat

    Старожил
    Дык, если Грозовой Фронт был в зоне ответственности ОВД ШРМ ("глазами видно!"), почему ВСЕМ БОРТАМ не было объявления о его приближении, ОМЯ (ОЯП)?!!!

    ЗЫ Вы же сами должны ВИДЕТЬ, что чем глубже копается эта тема- тем больше и больше вылазит го-на. Не даром МАК так старался расставить "обтекатели" в своем "творении", что оказался в этом г-не ПО УШИ! Любой раздел, ЛЮБОООЙ! что ни возьми: от организации ВД, до приема аварийного судна СПАСОП- полный ПРОВАЛ! Это СИСТЕМА.
    Nothing personal, just a business.

    Если Шереметьево по любому чиху будет закрывать аэропорт, то в первую очередь именно "Аэрофлот" и будет попадать на баппки.
    Базовый аэропорт как никак.
    Поэтому дисп в нечеткой ситуации, скорее, оставит решение на усмотрение командиров.
    И авиакомпанию, и аэропорт ПМСМ это вполне устраивает.
     

    Н И А

    Старожил
    Еще в догонку. Здесь часто слышу - Что вы "динозавры" понимаете в сегодняшнем летании и БП!
    Открываем документ, который регламентировал безопасное летание всей ГА, а не каждая АК пишет под себя и читаем
    --------------------------------------------------------------
    Выполнение полетов в зоне грозовой деятельности:
    8.1.3.3.
    При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучеводождевой облачности экипаж обязан с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок обхода мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и зон сильных ливневых осадков.
    8.1.3.4. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности (сильных ливневых осадков) командир обязан оценить возможность продолжения полета, принять решение на обход зоны, согласовав свои действия с органом УВД.
    8.1.3.5. Диспетчер, используя радиолокаторы, метеоинформацию и сообщения с воздушных судов, обязан информировать экипажи о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков диспетчер сообщает об этом экипажам и, используя данные АМСГ и сообщения с бортов воздушных судов, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом пространстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков производится по бортовым РЛС или визуально.
    8.1.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучеводождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их.
    8.1.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км.
    -------------------------------------------------------

    Теперь примерьте это к обсуждаемой ситуации. Даже на этапе взлета скамеечка заметно удлинилась бы(КВС конечно №1). Но как говорится - "инструкции написаны кровью...", поэтому некоторые моменты мы из них удалили!
    И вопрос от "динозавра" - что изменилось то??? Куда подевались "ОБЯЗАН"? Самолеты стали менее молниезащищены или сами грозы изменили свою природу? Откуда 20nm? Воткните циркуль хоть в тот же ШРМ и проведите радиус в 36км весной-летом. Регулярность будет обеспечена, ведь чаще (как назло) взлетать приходится НА, а не ОТ. Вроде и бортовые РЛС современные не чета тем телевизорам "КВН". ;)
    То что вы процитировали можно выкинуть в топку.
     

    Pokemon

    Captain Pikachu
    О
    Nothing personal, just a business.

    Если Шереметьево по любому чиху будет закрывать аэропорт, то в первую очередь именно "Аэрофлот" и будет попадать на баппки.
    Базовый аэропорт как никак.
    Поэтому дисп в нечеткой ситуации, скорее, оставит решение на усмотрение командиров.
    И авиакомпанию, и аэропорт ПМСМ это вполне устраивает.
    Каким документом определено закрытие аэропорта из-за приближающейся грозы?
     

    Black Cat

    Старожил
    • После подтверждения вторым пилотом данного указания на CVR в течение 1.5 секунд, начиная с 15:08:09.7, зафиксирован шумовой эффект. Наиболее вероятно, на данном этапе произошло поражение самолета атмосферным электричеством. За три секунды до этого на FDR началась регистрация разовых команд, свидетельствующих о включении постоянного зажигания на обоих двигателях. - кто бы на пальцах объяснил, что бы это могло значить
    Если "на пальцах", то вот.

     

    Pokemon

    Captain Pikachu
    New jets are often equipped with a system called FADEC, or Full Authority Digital Engine Control. It's essentially a computer system that controls specific engine parameters.

    FADEC will turn on ignition automatically in many of the cases listed above, taking some workload off the pilots.
    Где тут написано что FADEC включает EGN при входе в зону турбулентности? Опять фантазии?
     

    Pokemon

    Captain Pikachu
    «ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

    Режим продолжительной работы зажигания включается для предотвращения срыва пламени в камере сгорания работающих двигателей при установке переключателя ENG START в положение IGN/ON».

    Хватит чушь нести что FADEC сам че то там включает.
     

    Pokemon

    Captain Pikachu
    Предлагаю осудить грозовой фронт, как преступно помешавший Евдокимову благополучно выполнить полёт.
    #АУ
     

    atcstager

    Старожил
    Статью-то полностью прочтите. Потом с ними и спорьте. Аргументированно. Впрочем , конструктива от вас не дождешься. Типа того:
    ЭЭЭ где приближение к грозе?

    • stall warning or stick shaker activation
    • engine anti-icing is selected on
    • takeoff thrust is selected
    • approach idle is active
    • inflight engine surge or flameout (sub-idle RPM) detected
    • loss of digital data from some engine or bleed components
     

    Pokemon

    Captain Pikachu
    Статью-то полностью прочтите. Потом с ними и спорьте. Аргументированно. Впрочем , конструктива от вас не дождешься. Типа того:


    Ну вот, уже имя наконец выговорили, а то все "пациент, да пациент" Е. да Е. Никак указивка поступила. :))))
    Зачем мне статьи читать если я могу прочитать FCOM RRJ?
     

    Ge

    Местный
    ЭЭЭ где приближение к грозе?

    • stall warning or stick shaker activation
    • engine anti-icing is selected on
    • takeoff thrust is selected
    • approach idle is active
    • inflight engine surge or flameout (sub-idle RPM) detected
    • loss of digital data from some engine or bleed components
    Это не задокументированные функции FADEC:p , ну как в Windows.
    О них знают только крутые пацаны.
     

    ШБЖ

    Старожил
    Цитата из ПО МАК (стр.16) по данному случаю:
    "Переход в режим заданного курса привел к тому, что самолет начал разворот вправо раньше, чем это предусмотрено SID KN 24E (Рис. 4). Экипаж обход зон грозовой деятельности не запрашивал."
    Смотрим схему из ПО:
    ав.jpg

    Судя по совмещенной красной линии, разворот начат практически по схеме в точке контрольного пеленга ПРС UM 198° с допустимой точностью.
    Или же совмещение на схеме выполнено неточно.

    Расчет схем основан на учете целого ряда допусков как на погрешности источников навигационных сигналов, так и на моменты инерции ВС, время реакции пилота и статистические значения ветра, способные вызвать отклонения, если их не учитывать при выполнении полета. Таким образом, линия на любой схеме, опубликованной в АИПе является расчетной и желаемой, но допускающей вероятные отклонения в результате воздействия вышеупомянутых факторов.
    Красная линия фактического полета на схеме находится в пределах расчетных возможных отклонений от номинальной линии схемы.
    Для примера показаны зеленым цветом расчетные границы минимальных предельных отклонений при вылете по RNAV (на таком удалении они на самом деле еще больше).
    На рисунке из документа ИКАО 8168 Том II показан принцип возрастания полуширины (удаления внешней границы возможных отклонений от номинальной линии полета) в зависимости от расстояния от КТА.
    сид.jpg

    Таким образом утверждение о том, что "Экипаж обход зон грозовой деятельности не запрашивал" является только сообщением о том, что такого запроса сделано не было. Но ведь оставаясь в границах (пределах ширины) схемы вылета экипаж обход не выполнял. Он летел по схеме.
     

    altmann

    Старожил
    Зачем мне статьи читать если я могу прочитать FCOM RRJ?
    А кто-то против? С таким апломбом заявляете, будто я это писал. Вопрос был задан scraper о "постоянном зажигании" в контексте событий, предшествующих потере эл.питания.
    Можете пояснить причину включения?
     
    Последнее редактирование:

    Ge

    Местный
    А кто-то против? С таким апломбом заявляете, будто я это писал. Вопрос был задан @scarper о "постоянном зажигании" в контексте событий, предшествующих потере эл.питания, можете пояснить причину включения?
    Ответ на самом деле - на поверхности. За 3 сек. до удара молнии. Т.е. КВС уже видел перед собой воочию ГРОЗУ, в 500 метрах.
    Понимая, чем грозит в этих условиях, срыв горения в камере сгорания двигателя, КВС принудительно активирует постоянное зажигание.
    Вы бы тоже так поступили.