• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

    Pokemon

    Captain Pikachu
    А кто-то против? С таким апломбом заявляете, будто я это писал. Вопрос был задан @scarper о "постоянном зажигании" в контексте событий, предшествующих потере эл.питания, можете пояснить причину включения?
    Могу. Евдокимов летел в грозу, знал что будет трясти и сам включил. Уверен на 99% что так и было.
     

    ШБЖ

    Старожил
    Ответ на самом деле - на поверхности. За 3 сек. до удара молнии. Т.е. КВС уже видел перед собой воочию ГРОЗУ, в 500 метрах.
    Понимая, чем грозит в этих условиях, срыв горения в камере сгорания двигателя, КВС принудительно активирует постоянное зажигание.
    Вы бы тоже так поступили.

    ИМХО, КВС видел перед собой облако. Кучевку. О чем и сказал, используя глагол "тряхнет". Причем, это было не основное облако. Поэтому он и оценивал вероятность всего лишь "тряхнет". К тому же и вероятность "словить искру" для ССЖ с его размерами меньше, чем у Боинга. Но эта возможность выше (для всех) на малых высотах. Самолеты после взлета "тащат" потенциал с земли к облаку. А при больших вертикальных скоростях "растрясти" его не успевают. Согласно ПО у них в наборе сначала была вертикальная 18 м/сек. и в момент поражения молнией 16,7 м/сек.
    Из опубликованного можно сделать вывод, что КВС не идентифицировал облако, которое зацепил, как представляющее опасность на уровне ОМЯ. Как оно смотрелось на бортовом метеорадаре - никто не знает. Как выглядело визуально - тоже. Неужели никто в наборе никогда не цеплял кучевку, которая только развиваться начала. В стороне от более зрелых? И что, ни разу в ней не тряхануло сильнее, чем ожидал? А уж насчет заряда - тут как повезет. Совсем не факт, что все по-писаному будет. Вот не верю я, что он сознательно полез, куда нельзя было. Что-то ввело в заблуждение, ну и плюс авось наверняка присутствовал. Но не в той степени, как здесь многие пытаются ему вменить.
    Если все эти 20-мильные правила соблюдать... Тогда надо пересматривать в целом и организацию полетов. А ведь придется, я думаю. По мере увеличения в самолетах количества деталей из композитных материалов, надо будет повнимательнее относиться к их защите от молний. Поскольку реагируют такие материалы на разряды не так, как металлы. И поневоле задумаешься, если шарахнуло: куда и а как долго самолет после этого лететь будет...
     

    Alter

    Местный
    Никак указивка поступила. :))))
    Господа с регистрацией после известного события, и постящие, в основном, только в темах связанных только с этим событием...
    Самим то не стыдно писать про указивки?
    #АУ
     

    Pokemon

    Captain Pikachu
    ИМХО, КВС видел перед собой облако. Кучевку. О чем и сказал, используя глагол "тряхнет". Причем, это было не основное облако. Поэтому он и оценивал вероятность всего лишь "тряхнет". К тому же и вероятность "словить искру" для ССЖ с его размерами меньше, чем у Боинга. Но эта возможность выше (для всех) на малых высотах. Самолеты после взлета "тащат" потенциал с земли к облаку. А при больших вертикальных скоростях "растрясти" его не успевают. Согласно ПО у них в наборе сначала была вертикальная 18 м/сек. и в момент поражения молнией 16,7 м/сек.
    Из опубликованного можно сделать вывод, что КВС не идентифицировал облако, которое зацепил, как представляющее опасность на уровне ОМЯ. Как оно смотрелось на бортовом метеорадаре - никто не знает. Как выглядело визуально - тоже. Неужели никто в наборе никогда не цеплял кучевку, которая только развиваться начала. В стороне от более зрелых? И что, ни разу в ней не тряхануло сильнее, чем ожидал? А уж насчет заряда - тут как повезет. Совсем не факт, что все по-писаному будет. Вот не верю я, что он сознательно полез, куда нельзя было. Что-то ввело в заблуждение, ну и плюс авось наверняка присутствовал. Но не в той степени, как здесь многие пытаются ему вменить.
    Если все эти 20-мильные правила соблюдать... Тогда надо пересматривать в целом и организацию полетов. А ведь придется, я думаю. По мере увеличения в самолетах количества деталей из композитных материалов, надо будет повнимательнее относиться к их защите от молний. Поскольку реагируют такие материалы на разряды не так, как металлы. И поневоле задумаешься, если шарахнуло: куда и а как долго самолет после этого лететь будет...
    КВС на то и КВС, чтобы уметь определять риски и тип облачности. Че то меня за 10 лет полётов ни разу не «тряхнуло» и «случайно молнией» не ударило...
     

    Black Semargl

    Старожил
    Как то не доводилось видеть на бортовых регистраторах "мусора" от тестирования каналов. Блок включился, и пошла выдача сигнала. Не_моментально сразу, но как правило очень быстро.
    Когда блок включился - то у него память пустая. А при такой перезагрузке - в ней ещё то что раньше было, и в канальных буферах тоже. И всё это надо специально обнулять и то не факт что успеешь до того как они наружу содержимое выкинут. Потому что не факт ведь что все процессоры на плате сбой словили, некоторые могут продолжить работать...
     

    Jam_One

    Jam one fox two
    "ПО МАК": С 15:08:16 началось ручное пилотирование самолетом с левого поста управления.
    "БАЗА": 2П: Управление у тебя. 1П: Управление у меня, передача управления друг от друга.

    "Вопрос к Знатокам": В каком Хрустальном шаре прочитали вы, что КВС был PF на взлёте?
    На основании чего сложилась традиция записывать КВСа в "Зеппы Браниганы", а Правого в "Кифы Крокеры"?
     
    Последнее редактирование:

    Pokemon

    Captain Pikachu
    "ПО МАК": С 15:08:16 началось ручное пилотирование самолетом с левого поста управления.
    "БАЗА": 2П: Управление у тебя. 1П: Управление у меня, передача управления друг от друга.

    "Вопрос к Знатокам": В каком Хрустальном шаре прочитали вы, что КВС был PF на взлёте?
    На основании чего сложилась традиция записывать КВСа в "Зеппы Браниганы", а Правого в "Кифы Крокеры"?
    С каких пор у нас ВП принимает решение на взлёт? ФАП-128 читали?
     

    Ge

    Местный
    КВС на то и КВС, чтобы уметь определять риски и тип облачности. Че то меня за 10 лет полётов ни разу не «тряхнуло» и «случайно молнией» не ударило...
    Покемон, сплюнь 3 раза через левое плечо и перекрестись..
     

    Н И А

    Старожил
    Вот не верю я, что он сознательно полез, куда нельзя было. Что-то ввело в заблуждение, ну и плюс авось наверняка присутствовал.
    Что же ещё, кроме излишней самоуверенности Понтов?

    Но не в той степени, как здесь многие пытаются ему вменить.
    А в какой, если это было началом цепочки, которая привела к таким последствиям?

    Если все эти 20-мильные правила соблюдать... Тогда надо пересматривать в целом и организацию полетов. А ведь придется, я думаю.
    а где вы в ПО прочли, что "эти 20-мильные правила" НУЖНО "соблюдать"?
     

    ШБЖ

    Старожил
    Предпочитаю не следовать вот этим правилам про плюнуть и «с каждым может случиться», а не летать под/в/около МКО/КДО.

    А простую КО? Так называемые "хорошей погоды" тоже игнорируете? Потряхивать и там может.
    slide-16.jpg
     

    ШБЖ

    Старожил
    Выше речь шла об ОМЯ. Из CU молнии не бьют и град не сыпется.

    Выше речь шла о: "ИМХО, КВС видел перед собой облако. Кучевку. О чем и сказал, используя глагол "тряхнет". Причем, это было не основное облако. Поэтому он и оценивал вероятность всего лишь "тряхнет"."

    И то, что ничего другого он не ожидал, может косвенно свидетельствовать, что ОМЯ там по полету не было.
     

    Н И А

    Старожил
    Выше речь шла о: "ИМХО, КВС видел перед собой облако. Кучевку. О чем и сказал, используя глагол "тряхнет". Причем, это было не основное облако. Поэтому он и оценивал вероятность всего лишь "тряхнет"."
    не говорят так в ГА при виде просто кучёвки

    И то, что ничего другого он не ожидал, может косвенно свидетельствовать, что ОМЯ там по полету не было.
    а другие борта что обходили?
    а откуда тогда долбануло: с Марса марсияне?
     
    Последнее редактирование:

    AlexS

    Старожил
    Выше речь шла о: "ИМХО, КВС видел перед собой облако. Кучевку. О чем и сказал, используя глагол "тряхнет". Причем, это было не основное облако. Поэтому он и оценивал вероятность всего лишь "тряхнет"."

    И то, что ничего другого он не ожидал, может косвенно свидетельствовать, что ОМЯ там по полету не было.
    ВП одновременно оценивал ситуацию как "блин". "Блин" это цензурный мат, заменитель нецензурного, так же начинающегося на "бл". Это выражение очень отрицательного отношения к ситуации. ВП явно не думал что "всего лишь тряхнёт". И как справедливо тут уже раньше писали, из ничего молнии не бъют. Если КВС не воспринимал забортную обстановку как ОМЯ, это не значит, что её не было.
    Но это всё лишь общие мимолетные штришки. Совсем не молния их убила.