Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Но стоит начать с вопроса как Е добрался до аэропорта и почему не опоздал на свой рейс.
Предлагаете до кучи ещё исследовать возможность самопроизвольного улёта самолёта без КВС (а что, на железной дороге же подобное случается)? Напишите, конечно. Как повод ещё потянуть с опубликованием ОО - годно.
 
Реклама
Про Жуковский ни слова. Это вызывает большие вопросы насчёт желания всесторонне и всеобъемлюще разобраться в стоечном вопросе. Подумаешь, очередное натурное испытание разрушения ООШ - кому это интересно..
ССЖ в Якутске = 777 в Хитроу - "бла-бла-бла"..
777 в Сан-Франциско с ампутированными об стену ООШ и уцелевшими баками? - не, не слышали..
 
Про Жуковский ни слова. Это вызывает большие вопросы насчёт желания всесторонне и всеобъемлюще разобраться в стоечном вопросе. Подумаешь, очередное натурное испытание разрушения ООШ - кому это интересно..
ССЖ в Якутске = 777 в Хитроу - "бла-бла-бла"..
777 в Сан-Франциско с ампутированными об стену ООШ и уцелевшими баками? - не, не слышали..
в пресс-релизе написано, что вопрос разрушения шасси и жертвеных элементов исследуется...
Подождём результатов
 
ну да конечно.. Ну фигня что там другая ситуация была..
#ау
столкновение с "абсолютно жёсткой пластиной" - это один из сценариев моделирования разрушения ООШ из отчёта по Якутску..
взяли случай с 777 в Хитроу, который не очень похож на Якутск - посадка в грунт да ещё с поворотом (возникновение боковых нагрузок и на скручивание) - и сравнили: у 777 порвало и ссж порвало.. при этом случай с 777 в СФ более похожий на Якутск проигнорировали..
в конструкции ООШ 777 прослеживается здравый смысл и желание соотв. духу требований ап 25.721. Ибо СЗ там присутствуют во всех интимных местах соединения ООШ с лонжероном а их, на секундочку, как минимум 4 (с учётом балки шасси). У ССЖ в 2х местах из 4х только СЗ, по итогам Шрм, закономерные результаты: там где СЗ нет (крепление ГЦ и балки шасси) - дыры..
 
Последнее редактирование:
столкновение с "абсолютно жёсткой пластиной" - это один из сценариев моделирования разрушения ООШ из отчёта по Якутску..
взяли случай с 777 в Хитроу, который не очень похож на Якутск - посадка в грунт да ещё с поворотом (возникновение боковых нагрузок и на скручивание) - и сравнили: у 777 порвало и ссж порвало.. при этом случай с 777 в СФ более похожий на Якутск проигнорировали..
в конструкции ООШ 777 прослеживается здравый смысл и желание соотв. духу требований ап 25.721. Ибо СЗ там присутвуют во всех интимных местах соединения ООШ с лонжероном а их, на секундочку, как минимум 4 (с учётом балки шасси). У ССЖ в 2х местах из 4х только СЗ, по итогам Шрм, закомерные результаты: там где СЗ нет (крепление ГЦ и балки шасси) - дыры..
Не специалист, просто соображение, возможно глупое: что мешает поставить заплату из резины?
Автоудаление.
 
Не специалист, просто соображение, возможно глупое: что мешает поставить заплату из резины?
Автоудаление.
то же, что и построить резиновый самолет- "предубеждение" :))))
(заплатку-то куда ставить?)
 
Последнее редактирование:
Про Жуковский ни слова. Это вызывает большие вопросы насчёт желания всесторонне и всеобъемлюще разобраться в стоечном вопросе. Подумаешь, очередное натурное испытание разрушения ООШ - кому это интересно..
Если были хоть какие-то изменения или доработки конструкции, то Жуковский вполне мог быть "отсечен", как нетиповая конструкция (в части касающейся, понятное дело).

Что характерно, но до сих пор ведь министерский отчет по Жуковскому AFAIK в сеть то так и не "слили".
По возможности, уточните, пожалуйста, значение терминов "инсинуаций" и "набрасывают" в Вашем понимании.
ИНСИНУАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Клеветническое, порочащее кого-н.измышление. II прил. инсинуационный, -ая, -ое.
Толковый словарь Ожегова
Что касается трактовки "инсинуаций", то вероятно вам лучше спросить у altmann-а.
Что касается трактовки "наброса" - это рунетный жаргон, производная от "shit hits the fan". Можете посмотреть на лурке.
 
Перешла в DM. Ну и?
В "какой"ДМ? Тот что отрабатывался на тренажере влючением тумблера, или того, какой получился в результате удара молнией с нарушением электопитания и с гирляндой отказов?
Итак, Вы отрицаете, что переход из Нормал моде в Директ моде может происходить по разным сценариям отказов, и то, что эти варианты отказов, приводящих к Директ моде, не одинаковы по влиянию на управляемость воздушного судна? «Рецепт один, а вкусы разные», как это? Итак:
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА: https://studopedia.ru/26_10177 ...
Минимальный режим (см. рис.22) является резервным. Система управления самолётом переходит автоматически на минимальный режим работы при:
(a) отказе блоков PFCU или
(b) отказе взаимодействующих систем, не позволяющих выполнять в полной мере функции основного режима, а именно:
  • трёх каналов системы воздушных сигналов или
  • трёх инерциальных вычислителей.
В случае, если переход в минимальный режим функционирования происходит вследствие потери входных сигналов, все работоспособные блоки PFCU выполняют функцию «концентратора данных», т. е. обеспечивают передачу информации от блоков АСЕ и МАСЕ во взаимодействующие системы. При этом осуществляется индикация параметров работы системы управления самолётом на мнемокадрах FCTL и SPD BRK.
Если переход в минимальный режим функционирования происходит по причине полного отказа всех блоков PFCU, система управления обеспечивает прямую связь от органов управления в кабине экипажа через блоки АСЕ/МАСЕ к силовым исполнительным агрегатам соответствующих поверхностей управления. Управление осуществляется по простейшему алгоритму, позволяющему безопасно завершить полёт. Выполнение функции «концентратора данных» блоками PFCU в этом случае становится невозможным. Индикация параметров работы системы управления самолётом отсутствует.


Простым просчётом здесь видно шесть сценариев отказов, приводящих к Директ моде. На официальном сайте http://superjet.com − «минимальный» режим, реализуемый при отказе элементов СДУ или взаимодействующих систем. В режиме «минимальный» обеспечивается прямое управление рулевыми поверхностями по простейшему алгоритму, позволяющему безопасно завершить полет. Это понятно. Элементов СДУ, вычислители нижнего уровня, в Директ режиме играющие роль демпферов, тоже элемент СДУ. Т.е., прибавляем ещё пару сценариев. Итого, в первом приближении – 8 сценариев отказов, приводящих к режиму Директ моде. Простое знание роли разных систем и функций, отказыкоторый или прекращение выполнения которых, приводит к пониманию, что, все-таки, Директ моде – Директу моде рознь.
Какой сценарий отказов применен в FFS-тренажер Sukhoi Superjet 100 для тренировки пилотов в управления в режиме DIRECT MODE? Не знаем. Знаем только, что этот Директ моде практически ничем не отличается от Нормал моде, и летчики-испытатели Суперджет предпочитали этот режим, как некоторые водители предпочитают механическую коробку передач коробке-автомату. Скорее всего, это когда блоки PFCU ещё функционируют в режиме концентраторов данных от функционирующих блоков АСЕ и инерциальных вычислителей.
Но вот когда и PFCU и АСЕ, с их функцией демпфера, и неизвестно, что с инерциальными датчиками, вот тогда и наступает очередь самого-самого простейшего алгоритма, «позволяющему безопасно завершить полёт». Или приступить к эвакуации пассажиров в воздухе, как в фильме «Ещё раз про любовь» 1968 года, тогда пацаны твердо усвоили, что летать даже пассажиром безопасно, т.к. в любой момент можно спастись на парашюте.
Ну, а как в этом случае, что отказало, какие отказы привели к Директ моде?
Смотрим Предварительный отчет:
В Предварительном отчете указано, что молния поразила три датчика SSJ100, расположенные по правому борту:
  • правый датчик температуры (Auxitrol);
  • правый сигнализатор обледенения;
  • правый датчик угла атаки.
То есть разряд по электрическим цепям этих датчиков ушел вовнутрь самолета, прямо в вышеперечисленные блоки.
При этом, из распечатки переговоров, приведенных WP Новичок-курсант 27.03.2021 22:53:
2Г1: Flight control direct mode checklist (система автоматического управления минимальный режим управления карта действий по локализации отказа).
Максимальная скорость 280 узлов 0-8 маха, скорость ограничена из-за неработоспособности функции ограничения максимальной скорости в текущей конфигурации.
Autothrust (автомат тяги) плавно. Функция неработоспособна.
Автоматического Speed brake не более половины.
Интерцепторы выпускайте и убирайте поэтапно для исключения чрезмерных изменений угла тангажа с балансировкой в каждом положении.
2Г1: Статус.
Отказавшие системы:
normal mode, (нормальный режим управления)
autopilot (автопилот),
flight direct (полётные директора).
Максимальная скорость 280 узлов.
Autothrust (автомат тяги) не использовать, пилотировать плавно.
В Предварительном отчете минимальный режим описывается следующим образом:
1.18.5. Краткое описание режимов СДУ, стр. 91:
Минимальный режим
Система FBWCS переходит в Минимальный режим (DIRECT MODE) при потере сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU.
В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета.
Ограничительные функции системы FBWCS и функции стабилизации текущего крена и тангажа не работают. Триммирование производится вручную. Управление самолетом осуществляется только в ручном режиме. При этом электрические сигналы, пропорциональные углам отклонения боковой ручки управления самолетом и педалей, через блоки АСЕ поступают в соответствующие приводы рулевых поверхностей, минуя
вычислители PFCU. Два блока датчиков угловых скоростей (RSU) выдают данные в блоки ACE для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета в Минимальном режиме (DIRECT MODE).
===========
Как видим, здесь вычислители нижнего уровня АСЕ неприкасаемы, их отказ не предполагается. Так же не предполагается отказ датчиков RSU, которые обеспечивают заданные характеристики демпфирования самолета в режиме Директ моде.

Но признаки плохого демпфирования проявились ещё в горизонтальном полете:
распечатка переговоров, приведенных WP Новичок-курсант 27.03.2021 22:53:
1П: Да что такое?
2П: Полосы нам хватит
Через 5 минут
1П: Установить скорость 180 узлов
РИ: Прерывистый звуковой сигнал — отклонение от заданной высоты
2П: Скорость 180 узлов установлена
1П: Да что такое?
1П: Плюс минус 200 футов
Продольные колебания самолета? Демпферы тангажа вышли из строя? «Вылезла» продольная статическая неустойчивость? Которая была усугублена какой-то посадочной конфигурацией при заходе на посадку?
Вот такая гипотеза.
Она, конечно, проверяется критическим экспериментом.
Для этого надо будет перепрограммировать тренажер с тех отказов, определяющих штатный режим пилотирования в Директ моде, на отказы систем, приведшие к той конкретной конфигурации и показатели статической устойчивости ВС, определяющие управляемость в Директ моде в том полете. А как по другому? Forumavia.ru - Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли
 
Реклама
Туда, где крепление шасси вырывает кусок бака.
Автоудаление.
точнее говоря -кусок ложерона, вн. пространство между которыми (лонжеронами), явл. кессоном -"топл. баком". Лонжерон - основной силовой элемент продольного набора конструкции консоли крыла. 1422616_252a135914ab49a5dd8601fe6d49a33e.jpg желтый- кронштейн ГЦ, зеленый- стенка лонжерона ее и вырвало этим Кр-ном. Куда тут резину сувать?
 
Последнее редактирование:
точнее говоря -кусок ложерона, вн. пространство между которыми, явл. кессоном -"топл. баком". Лонжерон - основной силовой элемент продольного набора конструкции консоли крыла.Посмотреть вложение 769851желтый- кронштейн ГЦ, зеленый- стенка лонжерона. Куда резину сувать?
Дык и учил и сдавал. По Чапаевски: есть участок, где шасси вырывает кусок и утекает топливо. Усилить куском камеры от камаза. Утекать не должно.
В настоящее время усиливают только сертификатом.
Повторно: не специалист. Может и глупо.
Проблема, которую непонятно как решать, это защита от электрических разрядов.
Личное дилетантское мнение.
Автоудаление.
 
Дык и учил и сдавал. По Чапаевски: есть участок, где шасси вырывает кусок и утекает топливо. Усилить куском камеры от камаза. Утекать не должно.
В настоящее время усиливают только сертификатом.
Повторно: не специалист. Может и глупо.
Проблема, которую непонятно как решать, это защита от электрических разрядов.
Личное дилетантское мнение.
Автоудаление.
Резиной не УСИЛИВАЮТ, а ГЕРМЕТИЗИРУЮТ. Кронштейн оторвало с куском лонжерона. Какая уж тут "резина"? Ну сделают они мягкие баки-вкладыши, как на Конкорде, к перезаложенным 3.5 тн ("технологическая культура!") добавят еще. При разрушении ложерона- самолет не сгорит, но пойдет под списание. СУБП или Экономика? Тупик имени Погосяна.
 
Последнее редактирование:
В "какой"ДМ? Тот что отрабатывался на тренажере влючением тумблера, или того, какой получился в результате удара молнией с нарушением электопитания и с гирляндой отказов?
Какое всё это имеет оношение к его движеням БРУ на выравнивании? Никакого. Хотите защитить подопречного, так лучше не говорите не имеющего отношения делу, а стойте на том, что жертвы были в связи с жёстким пожаром и подопечный в нём виновен только косвенно.
 
Проблема, которую непонятно как решать, это защита от электрических разрядов.
Теоретически решение понятно - разряд внутрь металлического контура не попадает. Проблемы пластиковых самолетов и датчиков открывающих ворота внутрь контура.
 
Как у военных - протектированные баки, держат пробоины от снарядов.
Да, со времен ВОВ, бак покрывали изнутри многослойным "самозатягивающимся разиновым протектором". Сейчас- полимер " инертная пена- наполнитель".
 
Какое всё это имеет оношение к его движеням БРУ на выравнивании? Никакого. Хотите защитить подопречного, так лучше не говорите не имеющего отношения делу, а стойте на том, что жертвы были в связи с жёстким пожаром и подопечный в нём виновен только косвенно.
Евдокимов мне не "подопечный", а скорее самолет- под нашим пристальным вниманием!
 
Реклама
Какое всё это имеет оношение к его движеням БРУ на выравнивании? Никакого. Хотите защитить подопречного, так лучше не говорите не имеющего отношения делу, а стойте на том, что жертвы были в связи с жёстким пожаром и подопечный в нём виновен только косвенно.

Вот именно: никакого. Речь идет о конструкции бака-кессона, который не должен пропускать топливо при отламывании от лонжерона шасси.
Не надо уводить разговор в сторону рассуждениями про хотение и рекомендациями, как на Ваш взгляд сделать защиту подопечного(?) лучше. Не домысливайте за автора коммента!
 
Назад