Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Как инженер я считаю, что любое "штатно" в воздухе должно быть прописано производителем в РЛЭ, а что не прописано не должно быть использовано персоналом эксплуатанта при отсутствии непосредственной угрозы жизни.
Само собой! А что за проблема сделать имитацию ДМ? На Агусте отказ одного двигателя - как два пальца, "лёгким движением руки..." А здесь что заумного, если молния справилась... А должна была???
 
Реклама
Как инженер я считаю, что любое "штатно" в воздухе должно быть прописано производителем в РЛЭ, а что не прописано не должно быть использовано персоналом эксплуатанта при отсутствии непосредственной угрозы жизни.
В процедуре "Недостоверная индикация скорости" есть прямо указанный производителем путь перехода в DM. Но, конечно, данная процедура сама по себе аварийная. В Normal procedures этого нет.
 
ИОД на этот случай, с одним работающим, другим на малом:)
Ну не смешите. Одно дело имитация, другое реальный пожар. Потом скажут, что при имитации другие ощущения были.

Потихоньку просачивается...
Что характеристики тренажера соответствуют характеристикам самолета-типа? Да, есть такое...
 
Тут ответ один - за счет авиакомпании. Соответственно, за счет пассажиров.
А они готовы? То-то и оно. Они готовы трындеть за безопасность, но если другая компания предложит на тыщу рублей дешевле - ломанутся туда.
 
А что смешного, выключать движку при пожаре ненадо штоль. Лететь придется на одном. И в чом тут будет разница
В нервишках. В том, что оно - горит. Или вы при имитации предлагаете систему в двигатель разрядить?
 
В нервишках. В том, что оно - горит. Или вы при имитации предлагаете систему в двигатель разрядить?
Ну не нагнетайте. Согласитесь, что был неудачный пример с вашей стороны.
Вопрос не в очереди, автоматически разрядится если чо :). А заходе на одном
 
Последнее редактирование:
А они готовы? То-то и оно. Они готовы трындеть за безопасность, но если другая компания предложит на тыщу рублей дешевле - ломанутся туда.
А если требование тренажеров для пилотов два раза в год убрать из ФАПа, сколько авиакомпаний продолжат посылать своих пилотов на тренажер? Я думаю, вы знаете ответ.
 
Реклама
Мне кажется еще про психологию забыли. Летчик первый раз попал в такую ситуацию. Если бы он хоть один раз посадил реальный самолет ( с инструктором конечно!) в DM, то очень может быть и проблем не возникло. Но это противоречит религии эффективных менеджеров Аэрофлота!
Вообще-то у него огромный налет в "ДМ-самолете".
 

11 мая 2021​


Председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом RRJ-95 RA-89098 ПАО «Аэрофлот» (далее - комиссия), произошедшего 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево (г. Москва, РФ), информирует о ходе расследования.
Расследование указанного происшествия проводится в соответствии с Приложением 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации (далее – Приложение 13) и Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 609 (далее - ПРАПИ).
В состав комиссии по расследованию, помимо специалистов МАК, входят представители Росавиации, АО «ГСС»[1] и ПАО «Аэрофлот». В состав подкомиссий и рабочих групп включены специалисты МАК, Росавиации, АО «ГСС», ПАО «Аэрофлот», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», АО «ЛИИ им. М.М. Громова», АО «МАШ», С7 Инжиниринг, ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета».
В соответствии с Приложением 13 ИКАО, в работе комиссии принимают участие уполномоченные представители BEA (Франция), BFU (Германия) и NTSB (США)[2].
Стандартом 6.6 Приложения 13 предусмотрено, что в случае, если Окончательный отчет не может быть опубликован в течение 12 месяцев, публикуется промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода расследования. Данный пресс-релиз публикуется, в том числе, в целях выполнения положений указанного Стандарта. На официальном сайте МАК 14 июня 2019 года опубликован Предварительный отчет по результатам расследования https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf. Также 04 мая 2020 года опубликован пресс-релиз о ходе расследования авиационного происшествия в связи с истечением года со дня события.
Помимо работ, указанных в пресс-релизе от 04.05.2020, на сегодняшний день комиссией проведены (завершены) следующие работы и исследования:
  • анализ результатов моделирования (оценки) нагрузок, действовавших на элементы шасси, которое было выполнено поставщиком системы шасси (Safran LS, Франция);
  • анализ результатов исследования по определению фактических характеристик предохранительных штифтов (слабых звеньев) мест крепления стоек шасси и их соответствия заложенным при проектировании требованиям;
  • оценка последовательности разрушения конструкции самолета, в первую очередь шасси и крыла в месте расположения топливных баков;
  • анализ результатов работ по оценке соответствия индикации бортового метеолокатора самолета типа RRJ-95 и изображения диспетчерского метеолокатора ДМРЛ-С Внуково;
  • оценка уровня подготовки летного и кабинного экипажей;
  • оценка уровня подготовки и действий персонала УВД;
  • оценка проведения аварийно-спасательных работ;
  • изучены материалы расследования авиационного происшествия с самолетом RRJ-95B RA-89011, происшедшего 10.10.2018 на аэродроме Якутск;
  • изучено Техническое заключение по факту пожара, подготовленное Санкт-Петербургским Университетом Государственной противопожарной службы МЧС России.
По результатам изучения Технического заключения по факту пожара комиссией подготовлены и направлены технические запросы на предоставление дополнительной информации разработчикам иллюминаторов (компания Saint-Gobain Sully S.A.S, Франция) и интерьера пассажирского салона (компания Collins Aerospace, США). После получения необходимой информации комиссией будут завершены работы по анализу физики возникновения и распространения пожара в салоне самолета.
В настоящее время также не закончены следующие исследования:
  • оценка возможности управления двигателями самолета RRJ-95B RA-89098 со стороны экипажа после подлома основных опор шасси и опускания самолета на мотогондолы;
  • блоков противопожарной защиты (FPC), которые были направлены комиссией в июне 2019 года на предприятие-изготовитель Curtiss-Wright (США). По информации представителя NTSB, исследования будут проведены на базе предприятия-изготовителя после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса.
В соответствии с п. 2.7.15 ПРАПИ и международной практикой, утверждать и публиковать Окончательный отчет до получения всех отчетов по результатам исследований не разрешается.
По результатам выполнения всех работ комиссией готовится проект Окончательного отчета по результатам расследования, который будет направлен уполномоченным представителям стран, участвующих в расследовании авиационного происшествия.
Для принятия корректирующих мероприятий все выявляемые в ходе расследования опасные факторы оперативно доводятся до заинтересованных организаций, в том числе Росавиации, выдавшей сертификат типа на самолет RRJ-95.
Ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, введенные во всех государствах и организациях, принимающих участие в расследовании, существенно влияют на сроки окончания работ.



[1] В настоящее время филиал «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация Иркут».
[2] С указанными организациями у МАК имеются Соглашения о взаимодействии в области расследования и предотвращения авиационных происшествий.

 
Работа проделана большая, только вот нет ни слова об исследовании воздействия разряда атм.эл-ва на СДУ- с чего собсно, все и началось. И как обычно, оговорка про "ограничительные меры", как повод для бесконечного затягивания с отчетом. Что и следовало ожидать.
 
Работа проделана большая, только вот нет ни слова об исследовании воздействия разряда атм.эл-ва на СДУ- с чего собсно, все и началось.
А может всё несколько проще, и каких-либо аномалий в управлении так и не выявили?
Вы ж посмотрите на перечисленные работы в пресс-релизе от 4 мая 2020 г.

Каких-либо следов прямого воздействия молнии на исполнительные устройства, вероятно, также не обнаружили.
 
А может всё несколько проще, и каких-либо аномалий в управлении так и не выявили?
Вы ж посмотрите на перечисленные работы в пресс-релизе от 4 мая 2020 г.

Каких-либо следов прямого воздействия молнии на исполнительные устройства, вероятно, также не обнаружили.
Еще проще: если бы ИСКАЛИ и НЕ НАШЛИ, то эта работа должна стоять ПЕРВОЙ в списке выполненного объема, исходя из "инсинуаций" вокруг этого вопроса!
 
Еще проще: если бы ИСКАЛИ и НЕ НАШЛИ, то эта работа должна стоять ПЕРВОЙ в списке выполненного объема, исходя из "инсинуаций" вокруг этого вопроса!
Видать, помимо инсинуаций ничего и нет больше.
Это ж не ролик от RTVi, где все почуть-чуть набрасывают.
 
Еще проще: если бы ИСКАЛИ и НЕ НАШЛИ, то эта работа должна стоять ПЕРВОЙ в списке выполненного объема, исходя из "инсинуаций" вокруг этого вопроса!
Видимо ни у кого это вопросов не вызывает, а форум этот они не читают.
Но вы напишите, вдруг они заблуждаются. Но стоит начать с вопроса как Е добрался до аэропорта и почему не опоздал на свой рейс.
 
Реклама
Назад