Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Но суперджеты летают, как бы этого некоторым тут не хотелось))
 
Вы традиционно небрежны. Скорее даже, умышленно небрежны.

"Уже доказано". Разве? Где, кем и когда? Можно почитать это доказательство то?
Пока что есть предполагаемая связка от потери питания на входе блоков-концентраторов. Непосредтвенная причина этого события пока что, по располагаемой информации, - всё еще вопрос открытый. Да, это произошло после разряда. Но какая непосредственная причина?
Обратите внимание: регистраторы то продолжали писать. На них питание то не пропало.
А вот уже сбой на блоках-концентраторах, как предполагается, и послужил причиной перехода в DM.

Что именно "вполне очевидно"?
Как по мне, то вполне очевидно по материалам еще от 4 мая 2020 г., что МАК вопросам управляемости уделил должное внимание. Как и оценке тренажера. Соответственно и влияние DM на заключительный этап полета также получило свою оценку.
Разве это "МАК не хочет этим заниматься"? Совсем наоборот.

Сама по себе аварийная ситуация к катастрофе еще не приводит.
Напомню Якутск: просто утечка топлива еще не означает его воспламенения, и соответственно перехода от аварийной ситауции к катастрофической не произошло.

Переход от аварийной ситуации к катастрофической в Шереметьево - это пожар.
Но вы раз за разом вполне умышленно упускаете, что пожар - это не только утечка топлива (и тут да, основной акцент именно на конструкцию ВС, хотя вон вспомним письмо Явкина - он ведь ЕМНИП еще и вопрос о самих нормах поднимал), но еще и возгорание топлива (а вот уже основной акцент всё-таки уже на действия пилота).

"Тщательнее надо товарищи! Тщательнее!" (с, М.Ж.)
 
Сомнительно, что "самая лёгкая".

Это надо "выдернуть" самолет из эксплуатации. Вскрыть кессоны, вложить мягкие баки, выполнить ряд доработок по топливной системе, в частности по дренажу, по измерению количества топлива - это почти наверняка еще и ряд блоков перепрограммировать прийдется.

При этом должна быть отлётана довольно обширная программа летных испытаний - потому что такое измененение прямо непосредственно влияет и на центровку с балансировкой, и на дальность.

Так что никакая это не лёгкая модификация.

ЗЫ.
ПМСМ, куда проще - для эксплуатации - если уж дорабатывать конструкцию, то тогда дорабатывать шасси. Например, добавив еще несколько "слабых звеньев".
Понятное дело, что и тут без испытаний не обойтись. Но тут КМК можно справится, что называется, "малой кровью".
 
Кто умышленно небрежен - вопрос открытый. В отчет по Якутску внятно сказано, что возгорания не произошло не от того, что ситуация к этому не располагала, а ввиду отсутствия источника огня. Здесь же источник имелся. Поэтому в равных условиях при равноаварийной ситуации ШРМ окончился катастрофой.

Тут, буквально на днях, имел сомнительное удовольствие прокатиться на ССЖ. Ну, не знал, что у краснокрылых они есть в эксплуатации. Обратно летел на S7, на А-320. Так вот, сравнение очень впечатляющее. Про сам полет говорить не буду, ничего особенного, кроме того, что ССЖ на порядок шумнее А-320 внутри. ВСУ работает как хороший пылесос (по звуку).
А вот посадка - это да. Это была самая грубая посадка в моей жизни. Удар о ВПП, аж зубами клацнул, отскок (не сильно большой, но он был), второй удар. Ну, не фонтан, ваще.
А-320 в существенно более худших погодных условиях (там ясно, без ветра, тут низкая облачность, ветер порывами, рядом дожди) сел так, что я понял, что мы на полосе только по вибрации при пробеге. Ни в том, ни в другом случае за самой посадкой не наблюдал.
 
Последнее редактирование:
Это выглядит проще, но до тех пор, пока детали стоек шасси будут крепиться на стенку бака - риск трещин останется 100%. Невозможно сделать эти стенки особо прочными не перебрав все разумные допуски по весу. Или добавляйте ещё одну стенку, силовую для стоек или герметичную для бака, или протектируйте это место.
 
На порядок если было бы, то скорее всего вы прямо в самолёте бы скончались. Поэтому тщательнее набрасывайте. Пока выглядит так себе.
Как и про посадку.
 

Цифра навеяла. Довелось в начале 90-х слетать за 300 верст на торжественное открытие ВПП в коллективе приемщиков на наскоро переделанном в штабной вариант Ан-72. Если в полете в "салоне" было вполне приемлемо, то при уборке/выпуске закрылков стоял жуткий вой. А те же действия с шасси сопровождались таким лязгом и судорожными вздрагиваниями самолета при фиксации их в замках, что даже пилоты (в том числе бывшие военные летчики), сидя в салоне, тихо матерились. Это я к тому, что средний уровень шума в салоне - это одно, а запоминаются человеку те впечатления, что относятся к экстремальным. И это влияет на общее ощущение комфортности.
 
"На порядок шумнее" - это на 10 децибел. Ощутимо, но не смертельно.
На порядок - это в десять раз. А на 10 - я прямо удивляюсь ушам автора того сообщения. На самом деле плюс минус одинаково и похоже зависит от разных экземпляров ещё. Как двигателей, так и фюзеляжей.
На суперджете часто летаю, как и на 320/737.
 
Предкрылки на суперджете с каким.то стоном работают, есть такое. Звук кстати чем.то похож на то, как в 320 'собачка лает'. По шасси ничего особенного.
 
Не забывайте про самовнушение автора страданий
#АУ
 
А мне понравилось на вжике летать, я даже в прошлом году умудрился на саблелете из Апатитов слетать на Северстали, а туда на обычном.. )
И как бы сравнивать его надо с одноклассниками, а не с А-320..
На приколе он стоять не должен, между ним и 737 со стабом ставить равенство нельзя, вероятности возникновения рецидивов разнятся...
эксплуатанты/пилоты теперь в курсе всей санта-барбары и если что - на воду будут дуть, новых сезонов в сериале надеюсь не будет..
Масяне/ссж-нью, авось, стойки получше прикрутят..
 
Последнее редактирование: