Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Триммер, а точнее СТАБ надо было ещё раньше (до 1000') крутить на кабрирование, чтобы к этой высоте самолёт был сбалансирован без остаточных усилий.
Где остаточные усилия на обсуждаемом фрагменте, покажите на графике
 
Реклама
Сбалансированный, говоря по простому, означает что все моменты самолёта уравновешены. То есть, он летит в установившемся полете. При отпущеной ручке у него не меняются ни крен, ни тангаж. При этом, никто ему не запрещает снижаться или набирать высоту
Установившийся полёт это не только ценный мех все моменты уравновешены, но и сами силы тоже, то есть скорость постоянна.
А если самолёт при нейтральной ручке в разгоне не меняет тангаж, то это говорит о том, что при постоянной скорости такого положения РВ не хватило бы для установившегося полёта и самолёт бы опускал нос, то есть как раз наш случай.
 
Установившийся полёт это не только ценный мех все моменты уравновешены, но и сами силы тоже, то есть скорость постоянна.
А если самолёт при нейтральной ручке в разгоне не меняет тангаж, то это говорит о том, что при постоянной скорости такого положения РВ не хватило бы для установившегося полёта и самолёт бы опускал нос, то есть как раз наш случай.
Моменты создаются силами. Поэтому равенство моментов вытекает из уравновешивания сил.

Давайте будем корректными. Если вы говорите о процессах во времени, то при разгоне или торможении самолёт не сможет сохранять свое положение при отсутствии управляющих воздействий. Просто потому что изменяются силы и появляются моменты.
Поэтому корректнее сказать, что самолёт отбалансированный на большей скорости, при её уменьшении будет иметь тенденцию к пикированию. И наоборот.
 
Триммер, а точнее СТАБ надо было ещё раньше (до 1000') крутить на кабрирование, чтобы к этой высоте самолёт был сбалансирован без остаточных усилий.
Ну допустим, самолет был сбалансирован в глиссаде. Но при приземлении же РУД на минимум, тяга уменьшается, баланс нарушается. Опять триммировать, за секунды до контакта с ВПП?
 
кстати, вас не смущает что в официальном документе присутствует конструкция "расход топлива увеличиться .... "? Это точно настоящий текст? Или сочинение кого-то из интернет борцов со здравым смыслом и русским языком?
про увеличение расхода на 6%- скрин РЛЭ из ПО (раздел и стр. указаны). Знающие люди утверждают, что QRH, "цельнотянутый" с одного из типов (А-320?) -проверьте
 
Моменты создаются силами. Поэтому равенство моментов вытекает из уравновешивания сил.
Это - заблуждение.
Давайте будем корректными. Если вы говорите о процессах во времени, то при разгоне или торможении самолёт не сможет сохранять свое положение при отсутствии управляющих воздействий. Просто потому что изменяются силы и появляются моменты.
Поэтому корректнее сказать, что
Все внешние, а также и гравитационные силы, действующие на самолёт являются управляющими, так как образуют равнодействующую, которая согласно 2ЗН совместно с массой и определяют то самое ускорение с которым он движется.

самолёт отбалансированный на большей скорости, при её уменьшении будет иметь тенденцию к пикированию. И наоборот.
Согласен.
 
Ну допустим, самолет был сбалансирован в глиссаде. Но при приземлении же РУД на минимум, тяга уменьшается, баланс нарушается. Опять триммировать, за секунды до контакта с ВПП?
Зачем опять триммировать?
Ведь даже в НМ на высоте ниже 50' отключается автотримирование и управление самолётом переходит на прямое.
 
Зачем опять триммировать?
Ведь даже в НМ на высоте ниже 50' отключается автотримирование и управление самолётом переходит на прямое.
А так ли важно тогда идеальное триммирование на глиссаде, если в момент посадки все равно все изменится? Тем более, что значительного дисбаланса у Е не было - по графику на глиссаде стик и РВ отклоняется в обе стороны.
 
А так ли важно тогда идеальное триммирование
Да не слушайте их. Нет в по количественных значений, нет в по отражения пагубного влияния якобы недотриммированного самолёта. Все это выдумки местных.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да не слушайте их. Не в по количественных значений, нет в по отражения пагубного влияния якобы недотриммированного самолёта. Все это выдумки местных.
Рукалицо просто. 🤦🏻‍♂️ Уменьшение скорости на 50 узлов без триммирования - норма?
 
Рукалицо просто. 🤦🏻‍♂️ Уменьшение скорости на 50 узлов без триммирования - норма?
О чем речь? Хотите сказать что с высоты выравнивания озабочивались триммированием, не поверю. Да и напомню, что аэрбас подкручивает рв на пикирование, упс, с высоты выравнивания
 
Последнее редактирование:
Думаю, что не совсем правильно сравнивать скорость отклонения РВ на земле (есть ли какие там ограничения?) и в полете.
К вашему сожалению, могу привести пример только от Боинга.
Где сделал скриншот - так и не вспомнил (почти два года назад), на по ссылке выше, на стр. 60 (аналог похоже на Белгород), скорость (ограничена) - +40 и -45 градусов в секунду.Посмотреть вложение 771430
Если честно, у меня большое недоверие к цифре 50 град/сек..
Думаю если открыть какие либо известные наши АП с 737, а их а избытке было, то такой прыгучести РВ в полете вряд ли можно будет наблюдать на расшифровках..
 
А так ли важно тогда идеальное триммирование на глиссаде, если в момент посадки все равно все изменится? Тем более, что значительного дисбаланса у Е не было - по графику на глиссаде стик и РВ отклоняется в обе стороны.
Триммирование на глиссаде (да и не только, а на любом установившемся этапе полёта) при ручном пилотировании конечно важно, ведь без него самолёт становится НЕУСТОЙЧИВЫМ по УА и перегрузке, что мы и наблюдали.
Самолёт постоянно при возврате ручки в нейтраль имел тенденцию к опусканию носа, что и явилось причиной следования ниже глиссады и раскачки ещё на глиссаде, приведшее к значительной потери и без того ранее утерянного "ресурса" пилотирующего.
Е морально и физически сам себя окончательно изнасиловал, и к моменту посадки его действия были уже полностью НЕАДЕКВАТНЫ ситуации.
 
С какого переляку самолет становится неустойчивым при недостаточном триммировании?
 
Самолёт (по определению) устойчив, когда имеет свойство: "самостоятельно, без вмешательства пилота (ручка нейтрально) после прекращения действия возмущающего момента восстанавливать утраченное равновесие".
В нашем случае самолёт был оттримирован на пикирование, а не на восстановление равновесия для установившегося полёта по глиссаде.
... что-то для Вас новое?
 
1. Про ручку нейтрально в определении нет, это сами придумали
2. Самолет восстанавливает прежний угол атаки, даже если он имел склонность к пикированию
Неустойчивый, это когда возмущение (или же движение штурвалом, с возвратом в исходное положение) увеличило угол атаки, а после прекращения возмущения или возврата штурвала в исходное положение, самолет САМ продолжил увеличивать угол атаки.
Против такой тенденции сделали MCAS на 737 макс, чтобы возвращать самолет на углы, где он устойчивый.
 
1. Про ручку нейтрально в определении нет, это сами придумали
2. Самолет восстанавливает прежний угол атаки, даже если он имел склонность к пикированию
Неустойчивый, это когда возмущение (или же движение штурвалом, с возвратом в исходное положение) увеличило угол атаки, а после прекращения возмущения или возврата штурвала в исходное положение, самолет САМ продолжил увеличивать угол атаки.
Против такой тенденции сделали MCAS на 737 макс, чтобы возвращать самолет на углы, где он устойчивый.
1. В определении "самостоятельно, без вмешательства пилота", а на ССЖ в ДМ это ТОЛЬКО ручка нейтрально. Любое другое положение ручки - это и есть вмешательство
2. При удерживании на глиссаде заданных УНГ, УА и скорости самолёта сбалансированного с остаточными тянущими усилиями БРУ должна постоянно находится в положении "НА СЕБЯ" что БЕЗ вмешательства пилота в ДМ само по себе НЕВОЗМОЖНО.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Опять теряем нить. Ошибка была в отдаче БРУ от себя полностью с удерживанием в процессе приземления. Все остальное не имеет значения.
Ошибка в отдаче БРУ от себя это уже "вишенка на торте" - следствие КАСКАДА предыдущих ошибок, начиная с игнорирования засветок на исполнительном и далее, которые и привели Е в НЕАДЕКВАТНОЕ психофизическое и эмоциональное состояние.
 
Назад