Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Демпфирование работает просто. Это небольшое отклонение руля против вращения.
Да и не стоит серьезно эти демпферы рассматривать. Вряди ли они будут заметны в управлении. Демпферы направлены против бафтинга. Где-то ролик есть даже, как на земле трясут ДУС в специальной коробке и рули гуляют.
 
Реклама
Демпфирование работает просто. Это небольшое отклонение руля против вращения.
Да и не стоит серьезно эти демпферы рассматривать. Вряди ли они будут заметны в управлении. Демпферы направлены против бафтинга. Где-то ролик есть даже, как на земле трясут ДУС в специальной коробке и рули гуляют.
Ну и зачем их ставить? Для снижения надежности? Для увеличения стоимости самолета? Усложнение схемы управления за счет введения демпферов значительное.
Демпферы навыворот, самолет (Ту-134) в хлам. Большущая ракета (не самолет, конечно) в хлам.
Автоудаление.
 
Демпфирование работает просто. Это небольшое отклонение руля против вращения.
А если руль уже отклонен и продолжает отклоняться?
Да и не стоит серьезно эти демпферы рассматривать. Вряди ли они будут заметны в управлении.
Стоит. Заметны.
Демпферы направлены против бафтинга.
Расскажите как.
 
Последнее редактирование:
Я правильно рассуждаю?
Если правильно - получается, что блоки RSU в обсуждаемом полете никакого сигнала не выдавали, т.е. не работали.
Или работали?
Демпфер изменяет отклонение РВ на величину пропорциональную угловой скорости вращения самолёта в направлении против вращения.
 
Ваш ответ перпендикулярен вопросу. Неполный и неточный (относительно RRJ-95 в общем случае, и тем более обсуждаемого полета).
Личное мнение.
Автоудаление.
А разве Вы задали вопрос на который я что-то ответил?
 
А если руль уже отклонен и продолжает отклоняться?
Без разницы. Результирующая команда = команда от стика + (угловая скорость * -коэффициент демпфирования).
Для примера, пусть коэффициент такой, при котором 1 градус в секунду угловой скорости = 1% отклонения руля.
Отклоняем стик на 30%, создалась угловая скорость 10 градусов в секунду, результирующая команда при таких данных = 30% + (-10%) = 20%
Большой коэффициент тоже быть не может, так как может возникнуть раскачка и/или перекомпенсация. Демпфер должен только "притормаживать" угловую скорость, но не изменять ее знак.
 
Демпфер должен только "притормаживать" угловую скорость, но не изменять ее знак.
И не просто притормаживать угловую скорость, а именно ту скорость, которая не связана с положением штурвала, БРУ и.т.п., то-есть с управляемостью.
 
И не просто притормаживать угловую скорость, а именно ту скорость, которая не связана с положением штурвала, БРУ и.т.п., то-есть с управляемостью.
Совсем не факт имхо. В нашем случае это отдельная линия, а "мозги" в ACE вряд умеют что-то, кроме как складывать.
 
Без разницы. Результирующая команда = команда от стика + (угловая скорость * -коэффициент демпфирования).
Для примера, пусть коэффициент такой, при котором 1 градус в секунду угловой скорости = 1% отклонения руля.
Отклоняем стик на 30%, создалась угловая скорость 10 градусов в секунду, результирующая команда при таких данных = 30% + (-10%) = 20%
Большой коэффициент тоже быть не может, так как может возникнуть раскачка и/или перекомпенсация. Демпфер должен только "притормаживать" угловую скорость, но не изменять ее знак.
Маленько не так. Демпфер учитывает сигнал обратной связи от перемещения управляющей поверхности. Он устанавливает ее в то положение, когда суммарный сигнал отклонения РВ от стика и от демпфера становится равен сигналу от датчика обратной связи. Соответственно, если стиком РВ отклоняется на больший угол, чем требуется, демпфер будет уменьшать это отклонение. Если стик отклоняет РВ на меньший угол, чем требуется, демпфер этот угол будет увеличивать. Демпфер всегда стремится уравнять сигналы таким образом, чтобы они были пропорциональны угловой скорости тангажа и результирующий момент был обратным по знаку и равным по значению этой скорости.
И естественно, демпфер работает быстрее человечьих мозгов и, как следствие, человечьих рук.
Это тогда, когда этот демпфер работает штатно. А как он работает в ДМ и работает ли вообще, весьма интересно. Судя по тому, что в ДМ ССЖ начинает болтать по тангажу, он не работает. А ручками склонный к раскачке самолет поймать не так чтобы просто. Ибо у пилота жесткой обратной связи нету. И он всегда будет опаздывать.
 
Реклама
И не просто притормаживать угловую скорость, а именно ту скорость, которая не связана с положением штурвала, БРУ и.т.п., то-есть с управляемостью.
Демпфер это то, что превращает простейший рычаг в инерционное звено.
Простейшая аналогия - автомобильный амортизатор. Без него машина "вертится как вошь на гребешке".
Демпфер тупо гасит амплитуду управляемого параметра (в нашем случае угла тангажа) пропорционально скорости его изменения. И ему (демпферу) абсолютно безразлична причина изменения тангажа (будь это управление от БРУ или возмущение извне).
 
Ваш ответ перпендикулярен вопросу. Неполный и неточный (относительно RRJ-95 в общем случае, и тем более обсуждаемого полета).
То есть, действие демпфера различно по смыслу в зависимости от типа самолета и каждого конкретного вылета? а от вылета это как зависит - от бортового номера или от фамилии командира?
#АУ
 
Маленько не так. Демпфер учитывает сигнал обратной связи от перемещения управляющей поверхности.
ДУСам безразлично положение управляющей поверхности, они читают ТОЛЬКО собственную угловую скорость.
...но так как они жёстко связаны с конструкцией самолёта, то и угловую скорость тангажа, а точнее омегаZ.
 
Последнее редактирование:
. Ибо у пилота жесткой обратной связи нету. И он всегда будет опаздывать.
То есть, до создания демпфирующих систем самолеты не летали вообще, а только качались и тут же падали? Или у предков нынешних пилотов реакция была на порядок лучше и они не опаздывали?
 
То есть, действие демпфера различно по смыслу в зависимости от типа самолета и каждого конкретного вылета? а от вылета это как зависит - от бортового номера или от фамилии командира?
#АУ
По конкретной арифметике - Да. В демпфировании джета есть особенности. Пока углубляться в дискуссию не намерен.
Автоудаление.
 
То есть, до создания демпфирующих систем самолеты не летали вообще, а только качались и тут же падали? Или у предков нынешних пилотов реакция была на порядок лучше и они не опаздывали?
Нет, у предков просто была обратная связь.
 
По конкретной арифметике - Да. В демпфировании джета есть особенности. Пока углубляться в дискуссию не намерен.
Автоудаление.
А не надо дискуссии. просто расскажите про эти особенности. Рассказывали же вы про ЗБРУ, не скрывайте от общественности - что еще в данном типе не так. с учетом обсуждаемого полета.
 
и как это помогало им не опаздывать?
Когда тебе штурвальчик на ручки давит, плюс ты глазками видишь, задница, опять же, вклад вносит в совокупность ощущений, инфо обрабатывается куда как быстрее, чем когда одни глазки. Опять же, с жесткой обратной связью трудно утратить осведомленность о положении РВ. Штурвальчик-то вот он. А где штурвальчик, там и рули. Долго думать не надо.
 
Реклама
Когда тебе штурвальчик на ручки давит, плюс ты глазками видишь, задница, опять же, вклад вносит в совокупность ощущений, инфо обрабатывается куда как быстрее, чем когда одни глазки. Опять же, с жесткой обратной связью трудно утратить осведомленность о положении РВ. Штурвальчик-то вот он. А где штурвальчик, там и рули. Долго думать не надо.
Однако на земле, за рулем авто, это ни как не помогает опередить занос. Так что дело не только в обратной связи и меньшем размере аппаратов.
 
Назад