"
Так, ограничение по скорости перемещения штока рулевого агрегата может сделать неэффективным увеличение передаточного коэффициента демпфера, так как сервопривод будет быстро выходить на режим насыщения по скорости. Нелинейности характеристик ограничивают возможность расширения полосы пропускания сервопривода, зависящей от. коэффициента обратной связи. При большом коэффициенте усиления в контуре сервопривода могут возникать автоколебания низкой частоты." - это отсюда:
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ ПО ТАНГАЖУ | Авиация - коммерческая, гражданская, спецавиация...
Картинки - три (уже были) отсюда:
Nonlinear, Cliff-Like, Pilot-Involved Oscillations
на второй картинке - близко к насыщению, на третьей - полное насыщение.
Посмотреть вложение 772141
Ссылка и картинка никому не понадобились - попробую сам изложить видение проблемы.
На картинке (фрагмент из рис.43 ПО) хорошо видно: при отклонении БРУ больше ~10* форма отклонений РВ приобретает вид "треугольной волны", есть у шести экипажей из семи, отмечено соответствующим цветом у трех. Кроме отклонения БРУ, влияние каких-либо других повторяющихся факторов, влияющих на вход в режим такой "треугольной волны" РВ (полного насыщения) и выход из нее, увидеть на картинке такого качества для меня не представляется возможным. Может кто-то рассмотрит больше. Подробности развития и результат такого явления можно увидеть по указанной выше ссылке. Во всех случаях скорость отклонения РВ и форма отклонения РВ одинакова. Как оказалось (следует из графика), чтобы перейти в "полноценное PIO" необходимо отклонить БРУ в противоположном направлении также на ~10* и более. RA-89106 (бирюзовый цвет) трижды "пытался" перейти в этот режим, но отклонения БРУ в противоположном направлении (вниз) все три раза были меньше 10* и перехода в "полноценный" PIO он избежал. А вот RA-89098, Евдокимов, (красный цвет) отклонил более 10*, причем отклонял плавно и вверх и вниз(ПМСМ). И попал в "полноценное" PIO, и без каких-либо шансов выйти из него, даже если бы он знал про это PIO - не хватило бы высоты. Для уточнения (повторюсь), надо бы посмотреть записи там, где "да что такое, +- 200 футов". КМК, там было и "полноценное" PIO и выход из него.
Посмотреть вложение 772142
Можно ли было обойтись отклонением меньше 10*? Меня в это время в кабине не было, гадать не хочу.
К тому же, в РЛЭ ограничения "в ДМ БРУ не отклонять более 10 градусов" не было и нет(?), есть только "пилотировать плавно".
Про уход/попытку ухода на 2-й круг после отделения - кмк, если бы эта попытка удалась, то последствия были бы много тяжелее.
Раз уж повторяемость (у разных пилотов и на разных самолетах) очень хорошая - стоит это проверить на тренажере. С переходом в PIO, если получится. Не получится - вопросы к тренажеру.
Возможен ли такой PIO в НМ? Не знаю, но в любом случае это маловероятно (для простых пилотов) - по графику, рис.42 ПО, отклонения БРУ (у Евдокимова) на посадке не превышают +5 и -7 градусов, правда условия на посадке не указаны.
Испытатели могут проверить. Если уже не проверили.
На подробное и абсолютно правильное описание не претендую, на истину в последней инстанции тоже.