Что же общего у этих двух случаев? Один на маленьком самолете, другой - на большом... Один с превышением MLW, другой был пустым... Один в Direct Mode, второй - в Normal Law... Аааа, я догадался! Оба раза было удержание сайдстика от себя в крайнем положении на протяжении длительного времени над ВПП!Из отчета по Антальи:
...
2. Рекомендации по повышению безопасности полетов
...
2.3. Росавиации оценить степень реализации рекомендаций, изложенных в последующем донесении и Предварительном отчете по результатам расследования катастрофы самолета RRJ-95B ПАО «Аэрофлот», происшедшей 05.05.2019 в аэропорту Шереметьево, и принять дополнительные меры (при необходимости), обратив особое внимание на:
- достаточность уровня подготовки пилотов (по типам ВС) для выполнения полетов в ручном режиме управления, в том числе при работе систем управления в режимах ограниченной функциональности;
Вот только в одном случае экипаж в две руки выполнил уход, а в другом - 41 смерть...
Кстати, в итоге Норды оказались в намного худшем положении, чем АФЛ - мало того, что Direct, так еще и отказ трех IRS и целое табло на EWD (у Е, к моменту посадки отказы ушли...). Однако, выдохнули, успокоились, перестали торопиться и притерли поврежденный самолет к земле. Напомню, состояние самолета было реально хуже чем у Е - падало давление в гидросистеме, это уже достойный повод для спешки. Отсюда и разное отношение - КВС Нордов напорол не меньше Е, но в итоге свою ошибку исправил - все живы. А Е (чуть не забыл!) ни в чем ни виноват - просто самолет дерьмовый подсунули!