Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Что рв не отставал от ручки, ну или так скажем, положение бру соответствовало рв
Не-не, отставал, еще как отставал. А положение - соответствовало С УЧЕТОМ СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РВ. Можно точнее сформулировать:
Положение РВ определялось положением БРУ и скоростью перемещения РВ. То есть РВ пытался догнать ручку.
 
Реклама
Не канает! Выборочное предоставление информации = подтасовка фактов! 🤣🤣🤣
Вы привели конкретный отказ: ADR 1+2+3 FAULT, приводящий самолет в Alternate law - no protection, после выпуска шасси - в Direct law. Однако, есть несколько видов Alternate law и даже такие, где остаются многие защиты, автотраст и автопилот.
Хммм, ну вот вам табличка, поизучайте на досуге:
Мы же рассматриваем хоть в какой то приближенности к ситуации с супером у которого перегружались концентраторы. Он же в директ выпал не от елаков, факов или гидравлики.
Спасибо за табличку и более расширенные варианты, как сломать самолет :)
 
Ок. Убедили. Предлагаю всем ныне летающим сменить менталитет. Евдокимов невиновен, самолет был неуправляем.
Вообще пилот НИКОГДА не виноват. Ростов, Казань - ущербная логика Боинга. Индонезия, Эфиопия - туда же. Пермь - АГ ПИ. Тюмень - недоношенное крыло ATR. Карачи - дурная конструкция мотогондол МСУ на Арбузе.
Не надо валить всё в одну кучу.
Есть небольшая статистика. В ПО упомянуты 9 случаев перехода в ДМ. Есть графики по 7 случаям, по ним и посмотртим:
- в 85% случаев, 6 из 7, переход в режим вряд ли предусмотренный и вряд ли описанный в каких-либо
- в 14% случаев, 1 из 7 переходов в ДМ, или
- в 16,6 % случаев, 1 из 6 переходов в явно не предусмотренный режим, закончился катастрофой.
Цифры оптимизма не вызывают.
Наверное, стоит все-таки разобраться независимо от фамилии пилота.
 
Дело не в 10 градусах стика (что 73% его хода в одну сторону). А в диапазоне отклонений. Который достиг максимума
Что делать? Ведь в определенных ситуациях пилот просто не сможет (физически) контролировать диапазон отклонений и они достигнут максимума. Ставить ограничитель отклонений БРУ?
 
Ок. Убедили. Предлагаю всем ныне летающим сменить менталитет. Евдокимов невиновен, самолет был неуправляем.
Вообще пилот НИКОГДА не виноват. Ростов, Казань - ущербная логика Боинга. Индонезия, Эфиопия - туда же. Пермь - АГ ПИ. Тюмень - недоношенное крыло ATR. Карачи - дурная конструкция мотогондол МСУ на Арбузе.
Кури, бухай, рожай уродов!
А FCTM, GtG, FCOM, РПП - предлагаю использовать по прямому назначению, то есть в сортире.
И FFS просто шикарное место, чтобы играть в преф под вискарик.
Pokemon, присоединяйся!
Господин Кац, никогда ещё вы ни были столь рукопожатным.
Всецело одобряю.
ТакЪ победимЪ!
 
Что делать? Ведь в определенных ситуациях пилот просто не сможет (физически) контролировать диапазон отклонений и они достигнут максимума. Ставить ограничитель отклонений БРУ?
Ограничитель мозгов поставить.
 
Ограничитель мозгов поставить.
А ничего, что сами летаете на электросамолете? С ограничителеми мозгов и защитами дураков.
С чего ради переход в директ на супере такая жесть в наши дни.
Понятно что решаемо вопросами подготовки, но тем не менее.
 
А ничего, что сами летаете на электросамолете? С ограничителеми мозгов и защитами дураков.
С чего ради переход в директ на супере такая жесть в наши дни.
Понятно что решаемо вопросами подготовки, но тем не менее.
Огромное заблуждение состоит в том, что хорошо летать на FBW просто. Просто летать - вполне легко, а чтобы летать грамотно - знаний нужно больше, чем на самолете с традиционным управлением. Собственно, из-за отсутствия этих знаний Евдокимов и говорил, что «самолёт не так управляется». Самолёт не летает так, как хочется пилоту, он летает согласно законам физики и, в частности, аэродинамики. Ну а знания аэродинамики в наше время это чуть ли не реакционное направление знаний в гражданской авиации.
 
Собственно, из-за отсутствия этих знаний Евдокимов и говорил, что «самолёт не так управляется».
И вы говорите.
Все назовем их квалификационные проверки он прошел. Требованиям конторы соответствовал. Никто не запрещает конторе повышать уровень своих пилотов.
 
И вы говорите.
Все назовем их квалификационные проверки он прошел. Требованиям конторы соответствовал. Никто не запрещает конторе повышать уровень своих пилотов.
У Отто Кац он бы проверку не прошёл.
 
Реклама
тут надо отдавать себе отчет, что в появлении треугольной волны демпфирование не участвует. К приведенной выше картинке с тремя синусоидами есть в книжке (спасибо за ссылку, почитал первые главы на выходных) еще и структурная схема
Видел и предыдущую схему и эту,даже в лучшем качестве.
У меня две картинки: на первой общий процесс образования треугольной волны, на второй - график из ПО с указанным началом развития треугольной волны (не во всех случаях). И там же написано:
Кроме отклонения БРУ, влияние каких-либо других повторяющихся факторов, влияющих на вход в режим такой "треугольной волны" РВ (полного насыщения) и выход из нее, увидеть на картинке такого качества для меня не представляется возможным.
В треугольный режим система попадает просто при превышении порога невязки, т.е. при превышении скорости перемещения РУС. При увеличении частоты перемещения РУС попадем в тот же самый треугольный режим при меньших значениях угла (амплитуды движения РУС).
Если вы видите "невязку" при превышении скорости перемещения(?) РУС и частоту - то можете посчитать как влияет увеличение/уменьшение частоты перемещения БРУ (и скорости(?)) на изменение угла/амплитуды движения БРУ перехода в треугольный режим. И опубликовать здесь - интересно, как велика эта разница, в градусах. Можно, для примера, посчитать/показать на картинке - изменив частоту.
в ней линейный элемент с ограничением (т.е. пороговое нелинейное устройство).
Не могли бы вы указать название этого элемента на SSJ или на любом другом самолете.
Поэтому при одинаковой частоте перемещения РУС скорость ее перемещения есть функция угла отклонения РУС, больше угол - больше скорость.
Вы раньше "Осведомленным" здесь не были?
Структурная схема вместе с приведенными выше картинками синусоид наглядно демонстрирует суть рекомендации "пилотировать плавно".
"Плавно" - понятие субъективное и все субъекты разные. Для одних колесо обозрения - это просто колесо обозрения, для других - бешеная карусель (из анекдотов про эстонцев).
 
"Плавно" - понятие субъективное и все субъекты разные. Для одних колесо обозрения - это просто колесо обозрения, для других - бешеная карусель (из анекдотов про эстонцев).
В первоисточнике написано «maneuver with care”, что наши клоуны перевели как «пилотируй плавно». 🤷🏻‍♂️
 
Первоисточник на английском, они скопировали FCOM/FCTM Airbus. Посмотрите что написано в английском FCOM RRJ.
Повторюсь
.......... законы управления — наши, российские, и не одну сотню часов «шлифовались» на пилотажных стендах. Так что, по оценке пилотов, как в «нормале», так и в «директе» самолёт очень «лёгкий» в управлении и приятнее, чем тот же А.
 
Повторюсь
.......... законы управления — наши, российские, и не одну сотню часов «шлифовались» на пилотажных стендах. Так что, по оценке пилотов, как в «нормале», так и в «директе» самолёт очень «лёгкий» в управлении и приятнее, чем тот же А.
Нет разницы между плавно и осторожно?
 
Реклама
Нет разницы между плавно и осторожно?
СОРАЗМЕРНО. Вот хорошая статья Бьёрна сразу по следам катастрофы о влиянии прямого режима на развитие PIO "Прямой режим - это сертифицированный режим управления полетом, но он не сертифицирован по тем же стандартам, что и полный режим FBW."
 
Назад