Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

В той редакции в qrh действительно нет указаний по уходу. Также нет варианта директ мод в описании штатного ухода.
Но позвольте, эта редакция от 12.04.11, первый серийный, как говорит вики поставлен армавиа 19.04.11.
В этой редакции например вот такие вещи попадаются. Уход на второй не запрещен. Просто не успели еще описать в то время.
 
Если Вам приведенного недостаточно, медицина бессильна.
Видите ли, дорогой кофейник... Я уже не раз говорил о "толкователях" не понимающих сути...
Знаете анекдот про "здесь так принято"? Так вот, в авиации принято, что если есть некий запрет, то он ПРЯМО указывается, да еще и выделяется форматированием. Разве были слова в любой редакции FCOM - "уход на второй круг в режиме DIRECT MODE ЗАПРЕЩЕН"? Не было их? Значит это говорит лишь о том, что уход на второй круг следовало выполнять используя стандартную процедуру. Кроме того, все документы пишутся для ПОДГОТОВЛЕННЫХ людей, то есть людей знающих, что делать нельзя и имеющих перед носом ВЕСЬ НАБОР документов, а не вырванную страничку из одного единственного. Как-то так...
 
Также нет варианта директ мод в описании штатного ухода.
А кто-нибудь сможет сформулировать, чем он будет отличаться от штатного ухода? С учетом того, что сам режим DM описан. Вот что там можно НОВОГО написать?
P. S. А320 летает 30 лет, но до сих пор французишки не удосужились описать ОТДЕЛЬНО уход в DIRECT LAW...

P. S. atcstager , это не в ваш огород...
 
Или для тех кто в тине - нет указаний как пользоваться бортовым санузлом в ДМ. Но это не значит, что экипаж должен ходить под себя. Как тут некоторые это пытаются изобразить.
#АУ
 
Как только (не знаю кто) будет обрезать скрины более аккуратно, ответы на подобные вопросы станут более очевидными...
P. S. В FCOM есть раздел посвященный именно ФОРМАТИРОВАНИЮ. Да, для этого нужно иметь и ЧИТАТЬ полную версию документа. С картинками из нета всегда будут такие проколы...
 
ДМ упоминается крайне скромно. Технологии ухода в ДМ в Ревизии А, насколько я знаю, не было. Уже... "Иркут".
Не только не закатывают а пошли в народ с шапкой: "на улучшение надежности" - #18934.
Политэс...
 
Последнее редактирование:
Не только ухода в DIRECT LAW, а даже посадки в DIRECT LAW в "инцидентах" не нашел (для Ербаса). Либо таких случаев не было, либо я слишком отстал от развития авиации. Кофейник - какой с него спрос?
 
Как понимать "штатный режим"? Можно ли было лететь в ДМ в Мурманск? Я действительно не знаю. ДМ если и стал "штатным" то уже после меня.
 
Что за "инциденты"?

Либо таких случаев не было, либо я слишком отстал от развития авиации.
На А320 не было посадок в DL? Не смешите. Ведь тыкал же носом - 10.01.2020г., А321, Анталья.
 
Эйрбас вроде как вообще не выделяет ДЛ как нечто особенное и отдельно стоящее. Просто пишет, если отказ какой то системы приведет к альтернейт или директ.
Например.
 
Из отчета по Антальи:
...
2. Рекомендации по повышению безопасности полетов
...
2.3. Росавиации оценить степень реализации рекомендаций, изложенных в последующем донесении и Предварительном отчете по результатам расследования катастрофы самолета RRJ-95B ПАО «Аэрофлот», происшедшей 05.05.2019 в аэропорту Шереметьево, и принять дополнительные меры (при необходимости), обратив особое внимание на:

  • достаточность уровня подготовки пилотов (по типам ВС) для выполнения полетов в ручном режиме управления, в том числе при работе систем управления в режимах ограниченной функциональности;
 
...
 изучение с летным составом (по типам ВС) критериев стабилизированного
захода, порядка выполнения процедуры ухода на 2-й круг при отклонении от данных
критериев, в том числе после прохода высоты принятия решения, и предотвращение грубых
посадок и повторных отделений от ВПП.
 

тут надо отдавать себе отчет, что в появлении треугольной волны демпфирование не участвует. К приведенной выше картинке с тремя синусоидами есть в книжке (спасибо за ссылку, почитал первые главы на выходных) еще и структурная схема


в ней линейный элемент с ограничением (т.е. пороговое нелинейное устройство). Грубо говоря невязка между положением РУС и отклонением РВ преобразуется в скорость движения РВ, но скорость перемещения РВ ограничена. Поэтому при одинаковой частоте перемещения РУС скорость ее перемещения есть функция угла отклонения РУС, больше угол - больше скорость. Никаких демпферов. В треугольный режим система попадает просто при превышении порога невязки, т.е. при превышении скорости перемещения РУС. При увеличении частоты перемещения РУС попадем в тот же самый треугольный режим при меньших значениях угла (амплитуды движения РУС).

Структурная схема вместе с приведенными выше картинками синусоид наглядно демонстрирует суть рекомендации "пилотировать плавно".

UPD Добавлю для ясности: имея в этом примере частоту = конст и увеличивая угол отклонения РУС тем самым увеличиваем скорость ее движения.
 
Последнее редактирование: