Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Уже ответил, что не понимаю. Потому сообщения про привод поудалял.
Сорри, но как вы понимаете, что не так, если не понимаете как? :) Да нет там ничего военного принципиально. А условно какая микросхема стоит в ACE для нас как бы совсем не важно.
 
Для понимания нужна арифметика. Повторно: как сосчитать скорость отработки РВ? (текущую) Из любых исходных конкретных данных. В принципе.
Ну посчитайте уже по графику из ПО МАК, любой линейный кусок пилообразного графика. Или нужно сначала научиться вычитать - делить?
 
Для понимания нужна арифметика. Повторно: как сосчитать скорость отработки РВ? (текущую) Из любых исходных конкретных данных. В принципе.
Без конкретных данных гидропривода, механики его крепления к РВ, мы никак не сосчитаем. Только узнаем из данных замера по факту
Поэтому обсуждаем сферический корову привод в вакууме
 
Пока не погашена раскачка, сделать нельзя ничего.
Личное мнение.
Ну так, для общего развития читаем Кочемасова:

Еще раз: считаю, что в условиях раскачки это невыполнимо
Или В. В. Ершова:

Основные ошибки при исправлении скоростного «козла».

1. Слишком энергичная отдача штурвала от себя. Это приводит к большой вертикальной скорости приземления и грубой посадке.

2. Резкая отдача штурвала от себя с последующим «подхватыванием». Приводит обычно к повторному «козлу».

3. На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.


Прочитали? Кочемасов описал КАК НАДО было делать, а Ершов - как БЫЛО СДЕЛАНО. Пункт 3 как хорош, правда? А вы привода обсуждаете...

Также рекомендую найти высказывания по той теме denokan - а и Pokemon - a. Тут редкий случай когда между ними царит согласие.

P. S. А сам я офигительно скромный!
 
Ну так, для общего развития читаем Кочемасова:


Или В. В. Ершова:

Основные ошибки при исправлении скоростного «козла».

1. Слишком энергичная отдача штурвала от себя. Это приводит к большой вертикальной скорости приземления и грубой посадке.

2. Резкая отдача штурвала от себя с последующим «подхватыванием». Приводит обычно к повторному «козлу».

3. На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.


Прочитали? Кочемасов описал КАК НАДО было делать, а Ершов - как БЫЛО СДЕЛАНО.

Также рекомендую найти высказывания по той теме denokan - а и Pokemon - a. Тут редкий случай когда между ними царит согласие.
P. S. А сам я офигительно скромный!
Полностью согласен, но Вы игнорируете раскачку до козла в воздухе. Разногласие с Вами только в том, что я считаю раскачку причиной козла. В моем понимании "козел" - изменение тангажа от реакции шасси. Тут отскоки от несвоевременных движений БРУ. МАК вообще называет раскачку "размашистыми движениями". Обидно за терминологию.
 
Отличия директа супера от дл аэрбаса не подскажете, вроде как интересовались накануне.
В целом - их нет. И там и там прямое управление, и там и там есть демпфирование. И там и там есть прямое указание - MANUAL PITCH TRIM ONLY!
 
Реклама
БРУ отклонен на 1 градус. РВ в нуле. Какая будет скорость перемещения РВ без учета скорости тангажа? С учетом скорости тангажа?
Автоудаление.
А смысл? Во время приземления у Е такое положение БРУ было приблизительно никогда. Стик дергался от упора до упора, а РВ ползал вверх-вниз с максимальной скоростью, которую могут выдать сервоприводы.
 
Сервоактуатор не гидропривод в обычном понимании!
Спор ради спора.
Мы же обсуждаем как раз характеристики гидравлики, а не то, что прилеплен датчик положения и как данные обратной связи от него интерпретируются :)
Да я и не спорю. Могу и чай попить с печенькой в режиме read only :)
 
Еще раз: считаю, что в условиях раскачки это невыполнимо.
Основания для считания? При условии, что вы постоянно утверждаете что у вас нет никаких данных по самолету и вы про него знаете меньше Сократа? Рецепт Каца опровергать будете?
 
Полностью согласен, но Вы игнорируете раскачку до козла в воздухе.
Читаем Кочемасова:

3. взмывание.
Взмывание происходит в следствии низкого выравнивания (или высокой скорости подхода к полосе) и некоординированом взятии штурвала на себя.
(смотрим видео посадки - похоже, правда?)

Ипсравление:

Если самолёт при выравнивании перешёл в набор высоты, необходимо остановить дальнейший набор* и создавая нормальное посадочное положение, произвести нормальную посадку. Если нет условий для нормальной посадки (высокое взмывание) увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ

* - необходимо остановить дальнейший набор -
я вас уверяю, Кочемасов вовсе не имеет ввиду отдать от себя до упора!

Так что - это не раскачка которая раскачка. Это реально курсантская ошибка (взмывание еще до 1-го касания) и бездарное ее исправление!

Разногласие с Вами только в том, что я считаю раскачку причиной козла.
А дальше читаем Ершова:

На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.

Все! Всю картину катастрофы описали люди, которые ее не видели! Более того, один с В737, другой с Ту-154, то есть о Direct Mode на Суперджете они при написании этого вообще не задумывались. Ну и гляньте на первые страницы темы - не кажется страным, что ВСЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИЛОТЫ дружно писали именно об этом же?
 
Возможно. Дело в том, товарищ Ariec 71, что за последние несколько дней у меня появился большой вопрос к разработчикам самолета - ДЕРЬМОВО НАПИСАННЫЕ FCOM и FCTM (в сравнении с Airbus A320). С моей точки зрения это хуже криво прикрученных стоек.
 
Сервоактуатор не гидропривод в обычном понимании!
на этих двух картинках нарисовано одно и то же

1611722_91dba3612333ae57d948a587b81f105c.png

1612904_554ee3ef68f7d6af9b40fcaff6791c97.png

на них нарисован в самом общем виде сервопривод (напомнили, наконец-то, правильное название), потому, что есть отрицательная обратная связь. Следящая система, которая обеспечивает воспроизведение заданной величины дельта_с. А гидропривод (гидроагрегат, как угодно) входит в состав этой системы как ее часть. Я уже серьезно не понимаю что тут неясного-то? Элементарнейшие схемы...

а вот какую именно величину дельта_с туда пихают из этих картинок, конечно, не понятно. Она входная и формируется где-то еще. В книжке looker-on'а туда в качестве примера пихают синусоиды одной и той же частоты, но разной амплитуды, добиваясь в итоге пилы. Но Вам-то эти синусоиды должны быть вообще до лампочки. У Вас гипотеза раньше начинается. Правда, не один я, а и другие тоже, не видим доказательств этой гипотезы.
 
Это финальные типы. Алексей и на топорах полетал, и на ревущих бочках верхом
 
Реклама
Читаем Кочемасова:

3. взмывание.
Взмывание происходит в следствии низкого выравнивания (или высокой скорости подхода к полосе) и некоординированом взятии штурвала на себя.
(смотрим видео посадки - похоже, правда?)

Ипсравление:

Если самолёт при выравнивании перешёл в набор высоты, необходимо остановить дальнейший набор* и создавая нормальное посадочное положение, произвести нормальную посадку. Если нет условий для нормальной посадки (высокое взмывание) увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ

* - необходимо остановить дальнейший набор -
я вас уверяю, Кочемасов вовсе не имеет ввиду отдать от себя до упора!

Так что - это не раскачка которая раскачка. Это реально курсантская ошибка (взмывание еще до 1-го касания) и бездарное ее исправление!


А дальше читаем Ершова:

На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.

Все! Всю картину катастрофы описали люди, которые ее не видели! Более того, один с В737, другой с Ту-154, то есть о Direct Mode на Суперджете они при написании этого вообще не задумывались. Ну и гляньте на первые страницы темы - не кажется страным, что ВСЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИЛОТЫ дружно писали именно об этом же?
"
оценить возможное влияние выпущенного положения интерцепторов и тормозных щитков на возникновение продольной раскачки ВС при его отделениях от ВПП после жесткой посадки;
"
не читают в Росавиации Ершова...
 
Назад