Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Отсутствует. Тема с приводом как то вылезла сама и я не знаю как ее закрыть. Я ее копал, до видео тренажера Ербаса.
Вы тему правильную затронули, имхо, и при этом опередили время. Для перспективных электросамолётов такого класса потребуются сервоприводы обеспечивающие скорость РВ 50 град/сек, при высокой чувствительности и точности. Такая вот умная мысль мне попалась. Видимо, сейчас нет быстрее, поэтому принимается как данность без комментариев и вопросов не задают.
 
Реклама
Собственный опыт.
Ваш опыт - основание утверждать, что "что в условиях раскачки это невыполнимо."? То есть вы реально были в таких ситуациях, не смогли уйти на второй и остались живы и здоровы? Подробнее не расскажете - на каком типе, когда, конкретные обстоятельства...

Предполагаю, в Ваших интересах, если я понимаю правильно, что бы у меня никаких данных не было. Будем считать, что их у меня нет.
ПРичем тут "мои интересы", это мой вывод из слов одного кофейника - " Понимать самолет в деталях считаю невозможным, по причине отсутствия документации" " До объяснений знающих людей, считал, что в общем виде понимаю. После осознал, что не понимаю" "Данных по уходу в ДМ с высоты выравнивания мне пока не дали" - вы наверное, с автором этих слов знакомы?
 
Ваш опыт - основание утверждать, что "что в условиях раскачки это невыполнимо."? То есть вы реально были в таких ситуациях, не смогли уйти на второй и остались живы и здоровы? Подробнее не расскажете - на каком типе, когда, конкретные обстоятельства...


ПРичем тут "мои интересы", это мой вывод из слов одного кофейника - " Понимать самолет в деталях считаю невозможным, по причине отсутствия документации" " До объяснений знающих людей, считал, что в общем виде понимаю. После осознал, что не понимаю" "Данных по уходу в ДМ с высоты выравнивания мне пока не дали" - вы наверное, с автором этих слов знакомы?
Да, участвовал в отработке.
Дайте пожалуйста ссылку на "Практическую аэродинамику RRJ-95" и подробное техописание. Заранее благодарен. Ограничения по уходу на второй круг в ДМ в документации не нашел.
 
Когда узнаешь "не натренирован в ДМ управлять", и рад бы УЙТИ, да катапульты нет.
[/QUOTE]
Уйти не в смысле "выйти из кабинета". TO/GA. Missed approach. И пей валерианку на здоровье. Вутрязивай кирпичи. Восстанавливай в общем душевное равновесие. Когда у тебя и скорость и высота и соответственно время есть.
В какой момент надо было "Брось нахрен этот стик"?
Вот после того, как худо-бедно в набор перейдешь. Как отойдёшь от земли футов на 400, чтобы "+/- 200 футов тебя особо не напрягало, так и брось. Заодно придёт понимание, что триммировать не помешало бы.
Предположительно, так и сделал когда на подходе стала гулять высота.
Если бы сделал, не было бы этой ветки. Имхо.
Откуда взяться натренированности? Понимать самолет в деталях считаю невозможным, по причине отсутствия документации.
Понимать самолёт в деталях это конечно безусловно важно на мой взгляд, просто с той точки зрения, что чем больше ты знаешь - тем больше у тебя возможного инструментария для решения проблемы. Но в контексте "производственных полетов" от пилота это давно не требуется. {может и зря кстати}, но именно по этому они и должны в первую очередь уметь летать. Летать на руках. Использовать автоматизацию на минимальном уровне, или вообще без оной. Вы уж простите за очередную автомобильную аналогию, но "профессиональные водители" т.е. те кто этим на жизнь зарабатывает (таксисты/маршрутчики и etc.) должны уметь водить. Знать, что такое занос/снос, как с ним бороться и особенно как в него не попасть. А на деле занос повод для инфаркта в лучшем случае, а в худшем салон трупов." А зачем мне проходить контраварийное, если у меня и ABS/ESP и т.д.". Вот именно за этим. Когда умеешь - справишься и без электроники. А когда "расслабил булки", то и сверхнавороченные авиационные системы не спасут. А если уж они в отказе так вообще - пиши пропало.
Простой, вроде как вопрос, от чего зависит скорость перемещения РВ упирается в дебри.
А какое это на самом деле имеет значение? Ну так чтобы до точных цифр? Зачем? Оно дифференциальное, я думаю это понятно. Вы, насколько я понял, в свое время успели "подержать в руках" штурвал/РУС. И соответственно представляете, что всё что летает на низких предпосадочных скоростях слушается рулей гораздо менее охотно, чем в иные моменты. И разный коэффициент передаточного отношения и скоростей призван не дать отломать поверхности, если вдруг у кого-то есть желание пошурудить руками на не имеющем обратной связи стике. Понятно, что при отказе вычислителей или потере параметра скорости коэффициент станет каким-то усредненным. И скорее всего большим, чтобы на посадке при малых скоростях обеспечить безопасность. Поэтому на больших "махать стиком" не стоит. И у "пилотировать плавно" скорее всего оттуда же ноги растут.
Как Вы представляете себе уход из раскачки на выравнивании?
Так как лично его исправлял на тренажёре. ТОГА и в небо. От греха подальше. Поверьте, не умеючи можно вполне исправный самолёт (имею ввиду в нормале и без отказов) раскачать так, что как сказал мой инструктор "Если бы у тебя на борту были опытные стюардессы, то блевали бы даже они".)) Это кстати быстро приходит. Самолёт как мотоцикл, в том плане, что с ним не нужно бороться. Ему нужно дать понять, что ты от него хочешь. Он немного подумает и сделает, в отличие от мотоцикла. И чем меньше скорость, тем заранее ему надо заказывать. И даже если бы скорость перекладки РВ была 0 целых хрен десятых - толку было бы не много. Аэродинамику и физику не обманешь.
Бросил стик - вероятность того, что было бы лучше равна вероятности того, что было бы хуже.
Если бы на выравнивании - возможно. Тут соглашусь с вами. Но если бы до, то понял бы, что самоль не стриммирован, и вероятно бы поправил ситуацию и убрал часть своих проблем, а если бы на уходе - опять же, все было бы иначе, но явно лучше. Мне тут, с дивана, так кажется. Я даже почти уверен.
Народ обсуждает гидромоторы, а применяется ELECTRO HYDRAULIC SERVOACTUATOR (EHS) что за зверь и как и чем управляется выяснить не удается.
Первичным источником является COMMAND TRANSDUCER MODULE (CTM) то же непонятно, что это есть.
Так я собственно и нахожусь на этом форуме, ради новых знаний. Ту же страницу lx-photo зачитал до дыр, но в контексте данной катастрофы от этого ничего не меняется. Я думаю что в AMM на этот борт многое есть. И если его планировали продавать где-то за рубежом, то этот мануал небольшая редкость. Но почему-то его ещё никто не слил. А жаль.
 
Последнее редактирование:
Уйти не в смысле "выйти из кабинета". TO/GA. Missed approach. И пей валерианку на здоровье. Вутрязивай кирпичи. Восстанавливай в общем душевное равновесие. Когда у тебя и скорость и высота и соответственно время есть.

Вот после того, как худо-бедно в набор перейдешь. Как отойдёшь от земли футов на 400, чтобы "+/- 200 футов тебя особо не напрягало, так и брось. Заодно придёт понимание, что триммировать не помешало бы.

Если бы сделал, не было бы этой ветки. Имхо.
[/QUOTE]
По моему, Вы плохо представляете кабину джета.
По поводу ухода на второй. До высоты начала выравнивания, не было оснований, после уже не было возможности.
Посмотрите внимательно графики из предварительного отчета.
Личное мнение.
Автоудаление.
 
Уйти не в смысле "выйти из кабинета". TO/GA. Missed approach. И пей валерианку на здоровье. Вутрязивай кирпичи. Восстанавливай в общем душевное равновесие. Когда у тебя и скорость и высота и соответственно время есть.

Вот после того, как худо-бедно в набор перейдешь. Как отойдёшь от земли футов на 400, чтобы "+/- 200 футов тебя особо не напрягало, так и брось. Заодно придёт понимание, что триммировать не помешало бы.

Если бы сделал, не было бы этой ветки. Имхо.
По моему, Вы плохо представляете кабину джета.
По поводу ухода на второй. До высоты начала выравнивания, не было оснований, после уже не было возможности.
Посмотрите внимательно графики из предварительного отчета.
Личное мнение.
Автоудаление.
[/QUOTE]
Возможно вы и правы. Но с козла уходил лично. Пусть конечно и в тренажёре. Я просто по другому тогда не умел. Плюхнулся, отскочил и на автомате сунул от себя. Был обматерен инструктором, загорелся "Priority ➡️", сунуты РУДы, и мягко коснувшись второй раз ушли в набор. Поэтому я полагаю, это возможно было. Кабину джета не знаю совсем, вы правы.Никогда не был, но судя по фото/видео почти все арбузное.
 
оценить возможное влияние выпущенного положения интерцепторов и тормозных щитков на возникновение продольной раскачки ВС при его отделениях от ВПП после жесткой посадки
Не надо "после". Достаточно было уйти со взмывания. Видео вы принципиально не смотрите, да?

Джет прыгает, а Ербас - нет.
Ербас прыгает еще как! Не хуже джета. Ищите и найдете.

По моему, Вы плохо представляете кабину джета.
А что с ней не так? Единственное существенное отличие от Арбуза - убогие кнопки триммирования.

По поводу ухода на второй. До высоты начала выравнивания, не было оснований
Да ладно? Были-были. Предлагаете по сотому разу обсудить?

после уже не было возможности.
Да тоже была. Нехрен реверсы поперед батьки (устойчивого пробега) врубать...
 
Вы тему правильную затронули, имхо, и при этом опередили время. Для перспективных электросамолётов такого класса потребуются сервоприводы обеспечивающие скорость РВ 50 град/сек, при высокой чувствительности и точности. Такая вот умная мысль мне попалась. Видимо, сейчас нет быстрее, поэтому принимается как данность без комментариев и вопросов не задают.
Как я понимаю, время перекладки РВ выбирается пропорционально периоду собственных колебаний самолета. Для Ербаса период больше и все хорошо, для Джета, получается многовато. Пилотов на Джет надо отбирать по скорости реакции.
Личное мнение.
Автоудаление.
[/QUOTE]
Не надо "после". Достаточно было уйти со взмывания. Видео вы принципиально не смотрите, да?


Ербас прыгает еще как! Не хуже джета. Ищите и найдете.


А что с ней не так? Единственное существенное отличие от Арбуза - убогие кнопки триммирования.


Да ладно? Были-были. Предлагаете по сотому разу обсудить?


Да тоже была. Нехрен реверсы поперед батьки (устойчивого пробега) врубать...
Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
 
Вы тему правильную затронули, имхо, и при этом опередили время. Для перспективных электросамолётов такого класса потребуются сервоприводы обеспечивающие скорость РВ 50 град/сек, при высокой чувствительности и точности. Такая вот умная мысль мне попалась. Видимо, сейчас нет быстрее, поэтому принимается как данность без комментариев и вопросов не задают.
А теперь представьте себе что бы было тогда в Шереметьево, если бы рули мгновенно становились бы на максимум и минимум повинуясь не знающей страха и сомнений решительной кисти руки, держащей легкую палочку.
 
Реклама
Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
Раскачать можно что угодно:
Ершов - даже на материале Ил-14 (он по компоновке ближе к Суперджету, нежели Ту-154, разве нет?).

Даже при абсолютно жесткой связи РВ с органом управления в кабине - самолет (любой!) реагирует на перемещения рулей не мгновенно. Тем более с массой в несколько десятков тонн. Этого более чем достаточно чтобы раскачать ЛЮБОЙ самолет своими кривыми ручками.

"Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах."
Универсальный рецепт исправления - взлетный режим и "давай, до свидания!"
 
Последнее редактирование:
Читаем Кочемасова:
Эти все назовем их базовые знания. Получают в училищах как отче наш ещё до посадки в кабину. Далее на них накладываются свои особенности применительно к типу.
Знал ли о них Е, ну естественно знал. С чем он вышел на АП. С устойчивыми затухающими навыками самолётов с тракторными системами управления и закрепившимися суррогатными навыками полученными в нормале.
Есть ли замечания к нему по качеству выполняемых посадок в нормале ниже 50 со времен его ввода в 2 п и последующий в кэвээсы?
 
Последнее редактирование:
Даже при абсолютно жесткой связи РВ с органом управления в кабине - самолет (любой!) реагирует на перемещения рулей не мгновенно.
Не мгновенно но адекватно.
При задержке фаз в управлении самолёта склонного к раскачке, может реагировать наоборот (неадекватно) с точки зрения пилотирующего
 
Да, участвовал в отработке.
Дайте пожалуйста ссылку на "Практическую аэродинамику RRJ-95" и подробное техописание. Заранее благодарен. Ограничения по уходу на второй круг в ДМ в документации не нашел.
Практическую аэродинамику сто лет не пишут уже.
 
Эти все назовем их базовые знания. Получают в училищах как отче наш ещё до посадки в кабину. Далее на них накладываются свои особенности применительно к типу.
Именно так. Но это именно знания, теория. Которую необходимо в нужный момент применить на практике. Опыта козления, хотя бы в несколько десятков случаев, необходимых для закрепления навыка, нет ни у кого. И тем не менее, кто-то справляется, а кто-то поджимает хвост и "куда кривая вывезет".

С устойчивыми затухающими навыками самолётов с тракторными системами управления и закрепившимися суррогатными навыками полученными в нормале.
Согласен, есть такая проблема - деградация навыков ручного пилотирования. К сожалению, руководство российских АК, вместо того, чтобы с ней бороться ее усугубляет. Но для рядового пилота - достаточно ее осознавать. И, осознавая ее, принимать грамотные решения - не ломиться вылупив глаза на посадку, после перехода в DL, а если уж ломанулся - быть готовым к исправлению ошибки уходом.
 
Не мгновенно но адекватно.
При задержке фаз в управлении самолёта склонного к раскачке, может реагировать наоборот (неадекватно) с точки зрения пилотирующего
Да что ж такое то… Я на двух военных типах летал, с прямым и бустерным управлением. Везде задержка есть. Ну сколько можно чушь эту пороть?
 
При задержке фаз в управлении самолёта склонного к раскачке, может реагировать наоборот (неадекватно) с точки зрения пилотирующего
Назовите тип "не склонный к раскачке". Хоть один!

P. S. A320 не катит, я козлил.
 
Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
Я подтверждаю:
1) Взмывание до касания, по причине:
а) повышенной скорости
б) слишком пологой траектории подхода к точке начала выравнивания.
2) Последовавшее за этим козление по причине неадекватных действий пилотирующего.

Я это подтверждаю с 6 мая 2019 года. Никаких новых данных, на основании которых я мог бы изменить свое мнение, за это время не появилось.
 
Реклама
Плюс обсуждаемая посадка в ДМ - всего 9 посадок при эксплуатации SSJ. У вас есть другие данные?
Не считаю правильным, и наверное не только я, сравнивать полеты при эксплуатации самолета и при испытаниях самолета, сравнивать летчиков-испытателей и линейных пилотов.
Но никто и ничто вам не мешает объединить посадки в ДМ при эксплуатации и при испытаниях.
Можете включить туда даже посадки в ДМ на тренажере.
Полученные результаты, без "передёрга", нужно обязательно опубликовать здесь, ПМСМ.
Речь о том, что вы вполне сознательно передёргиваете. В частности требуя обязательного опубликования тут на форуме результатов проведенных летных испытаний.

Отмечу, что без проведения лётных испытаний, включая и выполнение посадок в различных условиях, режим DM просто не был бы допущен к эксплуатации. Поэтому да! и еще раз да! - результаты эксплуатации RRJ в DM можно и нужно сравнивать с результатами ЛИ RRJ в DM.

Что касается вашего скепсиса насчет тренажера, то позволю напомнить что на каком-то этапе ЕМНИП именно на тренажере и были "отловлены" проблемы с MCAS на 737MAX. Другое дело, что эти результаты "замели под ковёр". Но сама по себе отработка ситуаций на тренажере (-ах) также приносит свои плоды и дает результаты.
 
Назад