Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Уже ответил, что не понимаю. Потому сообщения про привод поудалял.
Сорри, но как вы понимаете, что не так, если не понимаете как? Да нет там ничего военного принципиально. А условно какая микросхема стоит в ACE для нас как бы совсем не важно.
 
Ну посчитайте уже по графику из ПО МАК, любой линейный кусок пилообразного графика. Или нужно сначала научиться вычитать - делить?
 
Без конкретных данных гидропривода, механики его крепления к РВ, мы никак не сосчитаем. Только узнаем из данных замера по факту
Поэтому обсуждаем сферический корову привод в вакууме
 
Пока не погашена раскачка, сделать нельзя ничего.
Личное мнение.
Ну так, для общего развития читаем Кочемасова:

Еще раз: считаю, что в условиях раскачки это невыполнимо
Или В. В. Ершова:

Основные ошибки при исправлении скоростного «козла».

1. Слишком энергичная отдача штурвала от себя. Это приводит к большой вертикальной скорости приземления и грубой посадке.

2. Резкая отдача штурвала от себя с последующим «подхватыванием». Приводит обычно к повторному «козлу».

3. На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.


Прочитали? Кочемасов описал КАК НАДО было делать, а Ершов - как БЫЛО СДЕЛАНО. Пункт 3 как хорош, правда? А вы привода обсуждаете...

Также рекомендую найти высказывания по той теме denokan - а и Pokemon - a. Тут редкий случай когда между ними царит согласие.

P. S. А сам я офигительно скромный!
 
Полностью согласен, но Вы игнорируете раскачку до козла в воздухе. Разногласие с Вами только в том, что я считаю раскачку причиной козла. В моем понимании "козел" - изменение тангажа от реакции шасси. Тут отскоки от несвоевременных движений БРУ. МАК вообще называет раскачку "размашистыми движениями". Обидно за терминологию.
 
В целом - их нет. И там и там прямое управление, и там и там есть демпфирование. И там и там есть прямое указание - MANUAL PITCH TRIM ONLY!
 
А смысл? Во время приземления у Е такое положение БРУ было приблизительно никогда. Стик дергался от упора до упора, а РВ ползал вверх-вниз с максимальной скоростью, которую могут выдать сервоприводы.
 
Сервоактуатор не гидропривод в обычном понимании!
Спор ради спора.
Мы же обсуждаем как раз характеристики гидравлики, а не то, что прилеплен датчик положения и как данные обратной связи от него интерпретируются
Да я и не спорю. Могу и чай попить с печенькой в режиме read only
 
Еще раз: считаю, что в условиях раскачки это невыполнимо.
Основания для считания? При условии, что вы постоянно утверждаете что у вас нет никаких данных по самолету и вы про него знаете меньше Сократа? Рецепт Каца опровергать будете?
 
Полностью согласен, но Вы игнорируете раскачку до козла в воздухе.
Читаем Кочемасова:

3. взмывание.
Взмывание происходит в следствии низкого выравнивания (или высокой скорости подхода к полосе) и некоординированом взятии штурвала на себя.
(смотрим видео посадки - похоже, правда?)

Ипсравление:

Если самолёт при выравнивании перешёл в набор высоты, необходимо остановить дальнейший набор* и создавая нормальное посадочное положение, произвести нормальную посадку. Если нет условий для нормальной посадки (высокое взмывание) увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ

* - необходимо остановить дальнейший набор -
я вас уверяю, Кочемасов вовсе не имеет ввиду отдать от себя до упора!

Так что - это не раскачка которая раскачка. Это реально курсантская ошибка (взмывание еще до 1-го касания) и бездарное ее исправление!

Разногласие с Вами только в том, что я считаю раскачку причиной козла.
А дальше читаем Ершова:

На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.

Все! Всю картину катастрофы описали люди, которые ее не видели! Более того, один с В737, другой с Ту-154, то есть о Direct Mode на Суперджете они при написании этого вообще не задумывались. Ну и гляньте на первые страницы темы - не кажется страным, что ВСЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИЛОТЫ дружно писали именно об этом же?
 
Возможно. Дело в том, товарищ Ariec 71, что за последние несколько дней у меня появился большой вопрос к разработчикам самолета - ДЕРЬМОВО НАПИСАННЫЕ FCOM и FCTM (в сравнении с Airbus A320). С моей точки зрения это хуже криво прикрученных стоек.
 
Сервоактуатор не гидропривод в обычном понимании!
на этих двух картинках нарисовано одно и то же



на них нарисован в самом общем виде сервопривод (напомнили, наконец-то, правильное название), потому, что есть отрицательная обратная связь. Следящая система, которая обеспечивает воспроизведение заданной величины дельта_с. А гидропривод (гидроагрегат, как угодно) входит в состав этой системы как ее часть. Я уже серьезно не понимаю что тут неясного-то? Элементарнейшие схемы...

а вот какую именно величину дельта_с туда пихают из этих картинок, конечно, не понятно. Она входная и формируется где-то еще. В книжке looker-on'а туда в качестве примера пихают синусоиды одной и той же частоты, но разной амплитуды, добиваясь в итоге пилы. Но Вам-то эти синусоиды должны быть вообще до лампочки. У Вас гипотеза раньше начинается. Правда, не один я, а и другие тоже, не видим доказательств этой гипотезы.
 
Это финальные типы. Алексей и на топорах полетал, и на ревущих бочках верхом
 
Реакции: 2014
"
оценить возможное влияние выпущенного положения интерцепторов и тормозных щитков на возникновение продольной раскачки ВС при его отделениях от ВПП после жесткой посадки;
"
не читают в Росавиации Ершова...