Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

И что это даст? масса и моменты инерции разные. Может быть пропорциональность, даже и нелинейная. Но при наложении по времени совпадения точно не будет
Просто интересно сравнить перекладку РВ при таких быстрых отклонениях джойстика у Аэробуса и у Суперджета - и не более того.
Две картинки совместил. По горизонтали - совместил шкалу времени. По вертикили - сделал чтобы амплитуда джойстика от одного крайнего положения до другого была одинаковой. И там и там видим - РВ не успевает за отклонением джойстика. Разве что скорость перекладки РВ у Суперджета немного меньше чем у Аэробуса - угол наклона "зубов пилы". Но это всего навсего картинки - не факт что на самом деле так.
Еще на что обратил внимание. У Аэробуса джойстик удерживается "на себя" - РВ дошел до минус 27 и при том же положении джойстика пошел на уменьшение. Один к одному - такой момент и у Суперджета есть.

 
Реклама
Разве что скорость перекладки РВ у Суперджета немного меньше чем у Аэробуса - угол наклона "зубов пилы".
Масштаб по вертикали РВ все равно очень разный. Наклон соответственно тоже. Как бы наоборот не получилось :)
 
. По горизонтали - совместил шкалу времени. По вертикили - сделал чтобы амплитуда джойстика от одного крайнего положения до другого была одинаковой. И там и там видим - РВ не успевает за отклонением джойстика.
В общем-то ожидаемо просто по физике - движение ручки и солидного материального тела, с учетом приложенной к нему силы и сопротивления.
Действительно, можно задуматься - сколько будет стоить ручка с обратной связью и кому она вообще нужна если нужна
 
Нет, попробуйте в полете. АЗСов в кабине нет
Проблема, как доучить "недоучек".
Вопрос несвоевременный, ибо пока все летает, и пусть так будет и впредь.
Если рассматривать возникновение (инициализацию) короткопериодических колебаний, как особый случай, следует прописать рецепт их парирования и тренажи.
(Угловатый термин "короткопериодические колебания" - из Сертификационного Базиса).
Личное мнение.
Автоудаление.
 
А в директе чем плохо?
Для испытателей, которые летают постоянно на руках на Су-27 и выше, может и неплохо.
Они к режиму жесткой связи обучены и привыкшие. Хотя тоже допускают, но не так критично.
А линейному пилоту, годами летающему в нормале, такое ненадь.
 
Масштаб по вертикали РВ все равно очень разный. Наклон соответственно тоже. Как бы наоборот не получилось :)
Считал не сейчас, могу ошибаться, но максимальная скорость РВ у Ербаса около 20 градусов в секунду. У супера 28.
Автоудаление.
 
Для испытателей, которые летают постоянно на руках на Су-27 и выше, может и неплохо.
Они к режиму жесткой связи обучены и привыкшие. Хотя тоже допускают, но не так критично.
А линейному пилоту, годами летающему в нормале, такое ненадь.
Это точно также применительно и к эйрбасу. Компы не всегда включаются после перезагрузки.
 
Нет, не точно так же.
Отсюда вопрос, кто поставил знак равенства, соотв и поготовки
Выше насчитали, что у супера руль быстрее двигается. А арбуз еще и тяжелее...(скорость руля правда и из этого параметра тоже выбирают)
 
В общем-то ожидаемо просто по физике - движение ручки и солидного материального тела, с учетом приложенной к нему силы и сопротивления.
Действительно, можно задуматься - сколько будет стоить ручка с обратной связью и кому она вообще нужна если нужна
Да еще когда были два графика по отдельности, разные масштабы, разные шкалы времени - на первый взгляд показалось что существенные отличия по "отставанию" РВ имеются. Когда привел все к "общему знаменателю" - различий особо то и нет.
 
Реклама
Выше насчитали, что у супера руль быстрее двигается. А арбуз еще и тяжелее...(скорость руля правда и из этого параметра тоже выбирают)
Не понимаю суть Вашего спора, но возможно это не совсем так. Уверены ли Вы, что у Ербаса скорость перемещения РВ ограничена приводом?
 
Не понимаю суть Вашего спора, но возможно это не совсем так. Уверены ли Вы, что у Ербаса скорость перемещения РВ ограничена приводом?
Она ограничена скоростью, которую заложили конструкторы. Что б не получилось а300 без киля.
 
Я тут сильно раннее замарочивался с угловой скоростью РВ. По моим прикидкам выходило примерно 25-30 град в сек, что у Арбуза, что у ссж, что у ту-204..
 
В тексте нет. К тому же исходя из скрина ниже, эта штука работает только при обжатии основных
Полезная фишка.
Бывали тейлстрайки - посчитали взлетные характеристики для меньшего веса чем на самом деле. Соответственно на меньшей скорости пилот начинает подымать нос. Нос то поднимается - а самолет не отрывется как ожидаемо. Ну и дальше тянет на себя. С такой фишкой меньше шансов хвостом бетон цапануть. Разве что фишка может перестать работать - обжатие стоек уменьшилось, концевики разомкнулись а отрыв еще не произошел.
 
Реклама
Это как пример. Если сделать скорость мнгновенную и дать "порулить", то оперение или хвост станут отдельными частями
Уже приводил пример - катастрофа А-300 в 2001-м. Киль отвалился в полете после интенсивной работы педалями.
 
Назад