Инженер ОТК помимо допуска на тип с категорией, например, В1.3 имеет ещё категорию С, так и написано в штампе МТУ: " тип... В1.3 и С".И сейчас инженеры ОТК , может вы не в курсе, могу вообще быть не обучены на тип.
А в чем там проблема? Датчик со штифтом в шайбу, в шайбе 15 отверстий. Инструкция может быть такой - "поверни флюгарку до упора вправо, совмести с отверстием таким-то". Или между отверстием таким-то и таким-то.Приедут обученные люди , поставят новую как надо. Не наугад же самим монтировать.
Толкьо определить, правильно ли установлено это положение при проворачивании на земле невозможно.Там эл.мотор принудительно ставит их в крайние положениЯ.
Цинизм Ваш не просто не уместен, он зашкаливает...Салак, Шереметьево, теперь это - на этот раз хоть людей не особо много. Как-то уже даже не особо интересно. Мне кажется там около 1 катастрофы на 1млн часов налета? Наверное просто стоит принять эту цифру как уровень безопасности SSJ, и не задаваться вопросами.
Шереметьево и где-то еще баки пробили при посадке. Что это? на мой взгляд помимо случаев ошибок пилотирования еще и преднамеренная конструктивная особенность, допускавшая изредка такие ситуации, полагаю в целях экономии на массе и/или себестоимости. Может цинизм не у меня, а у тех, кто эту птичку проектировал? А я просто пытаюсь угадать, что они задумывали..Цинизм Ваш не просто не уместен, он зашкаливает...
хотите сказать, что на заводе, который и делает ДАУ не ставят риски "Начальное положение. УА==0" ?! Т.е не калибруют ДАУ вообще !?Толкьо определить, правильно ли установлено это положение при проворачивании на земле невозможно.
Конечно, можно и без "красных кнопок" достаточно по моему поставить блокироку от повторного срабатывания системы защиты от КУА в случае использования экипажем триммрования в усложненой ситуации. Расшифровка покажет количество попыток экипажем крайне кратковременных (до 2секунд) отключений системы защиты. По моему гребенка на графике Vy это подтверждает. Вполне, может и ошибаюсь, а вот снятие датчиков и перестановки их в целях Канибализма похоже подтверждаются.Конечно не уверен в идентичности. Речь шла о том, можно ли избавиться от излишней заботы автоматики без загадочных "красных кнопок". Кстати в РЛЭ SSJ можно найти упоминания об отключении вычислителей тоже.
всё немного не так при расследовании и личное признание кого то, никак не устанавливает и не доказывает его вину...кто подписал карту за установку, тот и виновник -
Про допуск на тип я так не понял, но этот вопрос видимо не совсем в русле темы. А двойной контроль и раньше был, и если он сохранился, тогда да, этого достаточно.Для критических работ есть двойной контроль. И этого достаточно. А этим доверили кляузы писать, расследования проводить.. точно не в помощь ТО.
Никаких рисок "начальное положение" там нет.хотите сказать, что на заводе, который и делает ДАУ не ставят риски "Начальное положение. УА==0" ?! Т.е не калибруют ДАУ вообще !?
Ну, зачем сразу в утиль, без проблем вызывайте сертифицированных специалистов с лазером, они враз отобьют требуемую горизонталь с нанесением метки на накладку. А в данном случае и далеко специалистов искать не надо--ЛАЗ за стенкой, на свои изделия они устанавливают изделия и похлеще ДУА.С накладкой непонятки: (я инженер с минусом): Чертежный номер один для всех:
-190A T7.92.7052.031.000.73/D .НАКЛАДКА 95022-95074
Допустим я ее сломал, или метку девочки смыли. Что делать? Самлет в утиль?
Автоудаление.
Если датчик исправный то хоть каждый полет переставляйте.потому что ДУА неоднократно переставлялись с одного самолета на другой.
Меня интересует первоначальная установка этой накладки на самолет и почему получилось что перемена мест дала всего 5 градусов ошибки. Такое ощущение что отверстия в фюзеляже сверлят под накладку, точно выставленную с помощью некого кондуктора/шаблона. А 5 градусов - это особенность обтекания фюзеляжа полученная в испытательных полетах. И скорее там 2.5 градуса к оси самолета. А 5 - это сложение от перестановки.С накладкой непонятки: (я инженер с минусом): Чертежный номер один для всех:
-190A T7.92.7052.031.000.73/D .НАКЛАДКА 95022-95074
Допустим я ее сломал, или метку девочки смыли. Что делать? Самлет в утиль?
Автоудаление.
У датчика есть конструктивная деталь не позволяющая воткнуть его по другому - и ноль датчика на заводе выставили правильным образом. Не калибруют, а проверяют на соответствие заданным параметрам.хотите сказать, что на заводе, который и делает ДАУ не ставят риски "Начальное положение. УА==0" ?! Т.е не калибруют ДАУ вообще !?
откуда у вас информация о наличии электромотора в датчике?сколько повторять ? Там эл.мотор принудительно ставит их в крайние положениЯ. Или ножками и ручками. Поэтому "произвольных" быть НЕ может.
Откуда им знать, где ставить риску для конкретного самолёта?хотите сказать, что на заводе, который и делает ДАУ не ставят риски "Начальное положение. УА==0" ?!
Было в теме, даже чертеж был.откуда у вас информация о наличии электромотора в датчике?
"конструктивная деталь" это и есть РИСКА - выступ или углубление, а не лак для ногтей.У датчика есть конструктивная деталь не позволяющая воткнуть его по другому - и ноль датчика на заводе выставили правильным образом. Не калибруют, а проверяют на соответствие заданным параметрам.
смотрю мануал и не вижу там моторчика.Было в теме, даже чертеж был.
Нет никаких рисок. Есть два штыря на корпусе для правильной установки. Нулевое значение - это линия, проходящая посередине между этими штырями."конструктивная деталь" это и есть РИСКА - выступ или углубление, а не лак для ногтей.
А еще есть тихое место у печки без сквозняков и приспособление\оснастка (у строителей "отвес") типа траспортир в лаборатории КИПа для поверки "заводской риски", если "меток много".
Шутить изволите .. барин ?Откуда им знать, где ставить риску для конкретного самолёта?