Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Получается, что эта метка не мешает неправильно поставить колпак на фюзеляж?
Я бы не делал таких выводов, потому что мы с вами не знаем какая там конструкция с внутренней стороны.
Но то, что красная метка на фото скорее относится к положению флюгера относительно пластины, чем к положению всей конструкции на борту, скорее всего правда.
 
Реклама
надеваем на флюгер длинный рычаг и выставляем его другим концом на заранее определённое место на корпусе, потом смотрим что датчик выдал
Надо это в "инструкцию по применению" добавить. Вместе с рисованием меток лаком и фотографированием всего этого будет очень органично смотреться)).
 
Как мне видится, анодированная жёлто-зелёная конструкция на фото -- это колпак-пластина, надетая сверху на датчик и прижимающая его к фюзеляжу.
Тело самого датчика на фото не видно, только флюгер просунут в отверстие колпака.
И в таком случае риски нанесены на какие детали? что с чем совмещается? В теме упорно пишут о сомещении риски на накладке и фюзеляже. А что мы видим здесь?
 
И в таком случае риски нанесены на какие детали? что с чем совмещается? В теме упорно пишут о сомещении риски на накладке и фюзеляже. А что мы видим здесь?
Да, но я писал чуть ниже
То, что красная метка на фото скорее относится к положению флюгера относительно пластины, чем к положению всей конструкции на борту, скорее всего правда.

На рассматриваемом фото не видно рисок на фюзеляже.
Да и самого фюзеляжа я не вижу на фото. Какая-то клеёнка лежит в фоне.
Поэтому что там с чем нужно совмещать -- ХЗ.
 
Последнее редактирование:
не-а... именно описывать всю последовательность СВОИХ действий, а не повторять то, что в карте прописано..
Я имел такой опыт 22 года тому назад и указал только номер тех. карты по которой проверял оборудование.
Наверняка ему дали лист бумаги и не дали карту 34,13,08 - пиши своими словами как и что делал. А списать как надо - неоткуда.
Он не обязан наизусть знать , как выполняется тех карта. Он берет на борт технологию и выполняет установку.
 
я же уже написал чуть ниже

"Но то, что красная метка на фото скорее относится к положению флюгера относительно пластины, чем к положению всей конструкции на борту, скорее всего правда."
Да
и было чуть выше
Надписи "Верх" нет
Датчик можно перевернуть вверх ногами при перестановки на другой борт и ничего в его показаниях не изменится, кроме полярности сигналов.

Упоры есть +/- 40 градусов от центрального положения

Два штыря. Симметрично расположены относительно "среднего положения флюгера".
Прямая, проходящая через штыри, не проходит через ось датчика. То есть они сдвинуты в сторону.
Сам датчик неправильно поставить нельзя. Штыри не позволят.
 
Я цитировал вашу цитату на меня, когда я отвечал другому пользователю. О каком контексте речь может идти, если я переписывался не с вами?
Заканчиваю на тему кто кому отвечал.
Можете заканчивать - ваше право.
Но перечитайте еще раз диалог - там явно отвечали мне.
На будущее если цитируете сообщение одного пользователя а ответ пишете другому - то пишите так чтобы это было вне всяких сомнений.
 
Т.е. снимаем датчик с пластиной, относим это куда-то на рабочее место техника, отвинчиваем пластину, идём назад и прикручиваем её к самолёту?
Зачем куда то нести, все это демонтируется на месте
И что там можно проконтролировать? "Вот датчик, вот пластина, вот риска совпадает"
Контролируется выполняется ли операция по установке согласно тех карте.
 
Да
и было чуть выше
Так это вы не у меня спрашивайте, что там и зачем рисовали.
Если бы я делал конструкцию. Никаких рисок рисовать не нужно было.
Датчик можно поставить в однозначное положение.
Сделать установку пластин однозначным тоже возможно.
Художники, рисовавшие этот узел, пусть расскажут, что там и как у них сделано.
 
Так это вы не у меня спрашивайте, что там и зачем рисовали.
Если бы я делал конструкцию. Никаких рисок рисовать не нужно было.
Датчик можно поставить в однозначное положение.
Сделать установку пластин однозначным тоже возможно.
Художники, рисовавшие этот узел, пусть расскажут, что там и как у них сделано.
Не обижайтесь, пожалуйста. я прекрасно понимаю где чье авторство. просто отметил, что вопрос не решен этой картинкой. Ждем дополнительной информации
 
Реклама
Не обижайтесь, пожалуйста. я прекрасно понимаю где чье авторство. просто отметил, что вопрос не решен этой картинкой. Ждем дополнительной информации
Я не обижаюсь. Я в ужасе, если это всё окажется правдой.....
Совершенно с вами согласен, что картинка в качестве руководства к действию совершенно не информативна.
 
Начнем с того, что в состав экипажа входят помимо двух летчиков еще бортинженер и инженер по летным испытаниям. То есть летчики испытывают меньшую нагрузку и могут, ВС,заниматься исключительно пилотированием. И техсостав ЛИПов несколько отличается от техсостава предприятий. Там техник по двигателям занимается только двигателями, к примеру. И перед испытательным полетом подготовка сильно отличается от подготовки даже к перегоночному полету.
Есть волшебный рубильник!И называется он АЗСом. Или как он сейчас там называется. Правда, надо знать в какой ситуации какой АЗС выключать. Вот для этого и летают бортинженер-испытатель и инженер по летным испытаниям. Хотя, естественно, это не может быть 100% гарантией , что полет завершится иначе, чем бсуждаемый.
Вы правы по порядку и правилам проведения испытательных полетов, но выполнение периодического технического обслуживания не является капитальным ремонтом, где были по завершению предусмотрены обязательные испытательные полеты (полет) и в Окончательном отчёте комиссии по расследованию в разделе 1.6. будет записано "ремонт не предусмотрен". Точно также при узаконеном авиационном Канибализме, при замене ДУА вряд-ли предусмотрен облёт, а тем более испытательный полет. При более объёмном тяжёлом ТО по форме D - chk по сведениям из интернета испытательный полет предусмотен, сведениями о допуске в РОССИИ к выполнению ТО по обозначенной форме D-chk не располагаю.
 
Был же рисунок монтажа двух датчиков из альбома RRJ-95 "ПАО Яковлев". Датчики там AoA Thales(?) никак не ДУА(ДАУ). Должны поставляться в комплекте с монтажной шайбой "прокладкой". Отсебятины там быть не должно. Если метку ставят- то только на период ремонта (для фиксации положения).
В эксплуатации (на иностранных бортах), на борт наносят красное кольцо вокруг датчика. У нас другие требования- нужно постоянно метить датчик меткой?
В CMM нет упоминания о шайбе. Возможно, о ней написано в Installation Manual. Но у меня нет этого документа.
 
Не обижайтесь, пожалуйста. я прекрасно понимаю где чье авторство. просто отметил, что вопрос не решен этой картинкой. Ждем дополнительной информации
На фото самолета в месте где стоят эти датчики нет ни головок болтов ни меток и цвет другой - т.е. в документе именно датчик и его пластина с меткой, а внешний колпак отсутствует.
 
Теперь еще бы понять какие детали на фото видны и метка на ком с меткой на ком совмещена. Где накладка, она же прокладка и где фюзеляж?
Я вижу сборку - датчик+накладка. Метка на накладке - это не вся метка, а только ее половина. Фюзеляжа здесь нет, а соответственно и не показана ответная метка, или вторая часть метки, с которой метку на пластине надо будет совместить позже, при монтаже этой сборки на борт. В накладке видны установочные отверстия, но в них нет крепежа, который мы бы увидели, если бы датчик был установлен на борт. Но установочных отверстий в пластине 8, а не 15, как ранее утверждалось, поэтому непонятно что это за сборка, возможно что просто это фото "чужого" датчика, которое попалось под скорую руку, а может старое фото опытного образца, сначала было 8 отверстий, потом стали делать по 15, ну либо на самом деле отверсий 8, а не 15.
 
Совершенно с вами согласен, что картинка в качестве руководства к действию совершенно не информативна.
Нет. Очень информативна. Она показывает инженерный и интеллектуальный уровень этих "специалистов"
 
Я вижу сборку - датчик+накладка. Метка на накладке - это не вся метка, а только ее половина. Фюзеляжа здесь нет, а соответственно и не показана ответная метка, или вторая часть метки, с которой метку на пластине надо будет совместить позже, при монтаже этой сборки на борт.
Тогда непонятен пафос этой картинки как руководства "как надо метки совмещать".
 
Реклама
"как надо метки совмещать"
наверное примерно так или сзади флажка
дуа - копия.JPG
 
Назад