Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Последнее редактирование:
На фото скажите это с разных бортов (левого/правого) фото или с одного? а какой из фото левый а какой правывй?
Посмотреть вложение 838889
На рисунке датчик с прикрученными к нему пластинами. К какому борту эта сборочная единица прикручивается мне не ведомо.
Сам датчик не бывает ни левым ни правым.
 
Вам откуда это знать, работали на матчасти
"матчасти" чего ?
з.Мерфи верны, т.к. не привязаны к матчасти.
И конструктором, и программистом работал. Поэтому и умею экстраполировать. В ВУЗе хорошо к этому приучили.
 
На рисунке датчик с прикрученными к нему пластинами. К какому борту эта сборочная единица прикручивается мне не ведомо.
Если их ориентация на фотографии соответствует их ориентации на борте, то флюгер указывает примерно в направлении хвоста. При ограничении подвижности диапазоном в 80 градусов смотреть в направлении носа он не может.
 
Датчики переворачиваются при смене борта и стоят точно так же, но вверх ногами.
Никаких "90 градусов" там нет. Ну если конечно не постараться и не принести туда пластину с другого борта
Так пластины перепутали, а не датчики. И вероятно еще и перевернули лицевой стороной вниз.
 
Если их ориентация на фотографии соответствует их ориентации на борте, то флюгер указывает примерно в направлении хвоста. При ограничении подвижности диапазоном в 80 градусов смотреть в направлении носа он не может.
Так я и не спорю
Это вы расскажите тем, кто никак не угомонится и просто несёт здесь поток сознания .
 
Реклама
Разработчики самолета вместо обычно двух датчиков, по всей видимости для надежности, установили четыре.
Отказ при котором сразу два датчика начнут выдавать неверные показания не рассматривался , поскольку его посчитали невероятным, так же не брали в расчет, что Вася и Ко, умудрятся перепутать пластины и криво поставить сразу два датчика. От этого и надо плясать. Отказ параметра альфа , который через эдсу обеспечивает защиту по углу атаки, посчитали неаозможным ,поэтому скорей всего и не стали заморачиваться со скоростью.
Не совсем так.

Отказ двух датчиков рассмативался. Не рассматривался случай когда они не отказали а показывают неверное значение но что важно ОДИНАКОВО ПОКАЗЫВАЮТ.

Хотя придумать сценарии при которых оба датчика врут и врут одинаково - совсем несложно. Ну например на наборе высоты датчики взяли и оба замерзли. Флюгарки примерзли например или там прихватило пеплом от вулкана. и она показывают стабильные 12 градусов постоянно.

И самолет без доп защит свалится нафиг. Потому что не стали проверять по другим параметрам достоверность УА.

PS. По опыту бесперебойных систем которых я настроился. Отказ фигня. Не фигня частичный отказ. И совсем не фигня частичный одинаковый отказ двух компонентов. Это обычно полная труба почти в любой системе. Но в компьютерах в крайнем случае дым пойдет. А в самолетах - самолетик и упасть может.
 
Отказ двух датчиков рассмативался.
Откуда известно?

Не рассматривался случай когда они не отказали а показывают неверное значение но что важно ОДИНАКОВО ПОКАЗЫВАЮТ.
Ещё раз: из приводившейся здесь схемы может следовать, что если AOA3 и AOA4 показывают разное, то самолёт будет верить исключительно показаниям AOA1, вне зависимости от того, какие они.
 
Как Вы их поменяете местами? Перед станет задом. Пины не совпадут. Я так думаю. Если только ставить флюгером вперед? Экзотика.
Автоудаление.
Запросто
Берёте левую пластину и ставите на правый борт. Предварительно повернув изнаночной стороной внутрь борта.
То же самое делаете с правой.
И вот у вас две пластины стоят точно по дыркам в борту. Вроде как на своих местах. Дырки то под винты совпали!
Но у пластины мог быть (наверняка был) разворот "оси дырок" относительно оси корпуса самолёта.
Вот этот угол и отзеркалился в другую сторону.
 
Последнее редактирование:
Запросто
Берёте левую пластину и ставите на правый борт. Предварительно повернув изнаночной стороной внутрь борта.
То же самое делаете с правой.
И вот у вас две пластины стоят точно по дыркам в борту. Вроде как на своих местах. Дырки то под винты совпали!
Но у датчика мог быть разворот в пластине относительно "оси дырок".
Вот он и показал в полёте другой угол.
Похоже я ошибся. Поменяется не перед зад, а верх низ. Метка снизу станет меткой сверху. Согласен.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Похоже я ошибся. Поменяется не перед зад, а верх низ. Метка снизу станет меткой сверху. Согласен.
Автоудаление.
А я так понял там была не одна метка, когда техник ставил. И вообще это просер производителя. Хоть тут тресните со своим опытом.
 
Метки и краска - факты.
Автоудаление.
Факт не факт, а детектива должна быть мощной на всём флоте . А не метачки краской. И вообще производитель должен взять на себя ответственность. Они сами смуту ввели. Виноват последний всегда, закон.
 
Последнее редактирование:
Система управления разработана практически с нуля под этот самолет.
Практически с нуля? Да неужели?
А почему тогда когда читаешь описание системы управления А320, поднявшегося в воздух намного раньше Суперджета - то примерно на 90% все идентично?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Насколько помню у "танцующего Ту-154" достаточно было отключить АБСУ, посредством выключения РУ-56 (или РВ-56?) на панели БИ, и вуаля - все "танцы", как по мановению доброго волшебника, тут-же и прекратились бы.
А такие действия в РЛЭ были прописаны для экипажа на случай если самолет начнет "танцевать"?
Или это уже задним умом вычислили?
 
Назад