Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Потому что трудно заметить черную кошку в темной комнате. Означенные градусы взялись из представления кого-то что разница в 5 градусов между углом атаки и углом тангажа и есть результат неправильной установки. А подсчет смещений по количеству болтов (шаг поворота) дает 36 градусов. Но это же такие мелочи...
Особенно если учесть КАК ставиться этот датчик своими базовыми пинами относительно этой так обсуждаемой всеми пластины. То вообще становиться так много наводящих вопросов к технику который по его же "признанию" смог "установить его с 5 градусным" смещением.
 
Реклама
Я вижу сборку - датчик+накладка. Метка на накладке - это не вся метка, а только ее половина. Фюзеляжа здесь нет, а соответственно и не показана ответная метка, или вторая часть метки, с которой метку на пластине надо будет совместить позже, при монтаже этой сборки на борт. В накладке видны установочные отверстия, но в них нет крепежа, который мы бы увидели, если бы датчик был установлен на борт. Но установочных отверстий в пластине 8, а не 15, как ранее утверждалось, поэтому непонятно что это за сборка, возможно что просто это фото "чужого" датчика, которое попалось под скорую руку, а может старое фото опытного образца, сначала было 8 отверстий, потом стали делать по 15, ну либо на самом деле отверсий 8, а не 15.
Фюзеляж здесь есть. Весь крепёж, который есть на фото, покрыт слоями краски и грунтовки.
Теперь пойдём по рядам. Первый от флюгарки ряд винтов, 5 штук, - это крепление накладки к датчику, второй ряд, 10 штук, - крепление накладки с датчиком к фюзеляжу, третий ряд, 8 свободных отверстий на обшивке фюзеляжа, - это место установки крышки. Соответственно, всё остальное, что Вы назвали "клеёнкой", является покрашенной обшивкой.
15 отверстий крепления - на основных датчиках, 10 - на резервных.

Снимок экрана 2024-07-25 222441.png
 
Особенно если учесть КАК ставиться этот датчик своими базовыми пинами относительно этой так обсуждаемой всеми пластины. То вообще становиться так много наводящих вопросов к технику который по его же "признанию" смог "установить его с 5 градусным" смещением.
Если пластину перевернуть обратной стороной (либо не меняя "лицевую" сторону перенести с противоположной стороны фюзеляжа) , то будет смещение 5 градусов?
 
Последнее редактирование:
Кмк, 5° это не так уж и мало, "поймать" можно, особенно если глаз наметанный и не замыленный, и самолёт стоит условно ровно (строительная горизонталь параллельна поверхности), а не как B-727, который всегда чуть "приседал" на переднюю стойку, ну или первые модификации МиГ-23, которые наоборот - приседали на основные

Но вообще кнопка перехода из Нормал в Дайрект так и просится в SSJ, ну те в любой непонятной ситуации переходи в DM, выводи в горизонт, и будем разбираться

Насколько помню у "танцующего Ту-154" достаточно было отключить АБСУ, посредством выключения РУ-56 (или РВ-56?) на панели БИ, и вуаля - все "танцы", как по мановению доброго волшебника, тут-же и прекратились бы. А работающая АБСУ, а "работала" она на Туполе всегда, это в общем-то аналог Нормал мод
Чего ловить? Крайние положения?
Автоудаление.
 
max_g480_c12_r3x4_pd20
Откровенно говоря, те фото с примерами, из информационного письма производителя, тоже не большие помощники. Что там с чем совмещается большой вопрос. Плюс возможно кто то когда то снимал эти злополучные датчики и уже наотмечал свои новые метки.

Если крепление и контроль на самолете реализовано так как на фото, то это просто стыд.
Это позор
 
Согласен. И это, что-то там ещё, скорее всего окажется примитивными и топорно в лоб писаными алгоритмами работы защит по углу атаки.
Есть у меня подозрения, что там в логике какой-то эпичный баг имеется. Вот ни разу не удивлюсь если это так. Скажем так, сталкивался за последние годы с такими программисткими затупами, что даже не ловко мне становилось. А косячили то он.....
Да какой там нафиг баг? Очередная жертва деградации образования написала тупо _если угол УА больше потолка крутить стабилизатор_ и все. Вместо того чтобы _если угол УА больше потолка то проверить соответствие скорости, мощности, УА, убедиться что самолет не снижается быстрее чем сколько то, и тогда скрутить стабилизатор, не больше чем на столько то_.
 
А, кроме угла атаки, другие параметры компутер комплексно оценивать не научен?

И получается что FBW самолет это очень надежная вещь, но если что-то пойдет не так и появится крайне маловероятное сочетание факторов, то спасения не будет

Один блок видит что УА высокий, и не проверяя больше ничего - опускает нос самолета.

И это, что-то там ещё, скорее всего окажется примитивными и топорно в лоб писаными алгоритмами работы защит по углу атаки.
Может, не всё так безнадёжно с алгоритмами? Вроде бы, ни из чего известного не следует, что alpha floor protection опустила нос самолёта. Наоборот, присмотревшись к намозолившему глаза графику вертикальной скорости, подумал: может быть, не успели ни АП, ни экипаж перевести ВС в набор к моменту срабатывания защиты? Может быть, кусочек графика, где вертикальная бодро растет, отражает вывод алгоритмом alpha floor protection двигателей на взлетный режим? И если больше ничего бы не происходило, ВС и шло бы в набор под подмигивание индикации ALPHA FL на PFD. И не было бы за следующие 26 секунд никаких 200 м вниз с разгоном до 320 узлов, а был бы набор, скажем, метров 70 с разгоном, скажем, до 250. Если после срабатывания протекшена ничего бы больше не происходило.
ssj-12.png
 
Последнее редактирование:
Если пластину перевернуть обратной стороной, то будет смещение 5 градусов?
Представляете - НЕТ. Нет левого и правого датчика с разными "ключами" от дурака. И если предположить что датчик отколиброванный для левого борта переставить на правый то подумайте сами. куда флюгарка смотрит на левом борту а куда на правом? (смотрим фото). И ответ будет - градусов 90 минимум...Считаете что самолет такого бы не заметил?
 
Реклама
Фюзеляж здесь есть. Весь крепёж, который есть на фото, покрыт слоями краски и грунтовки.
Теперь пойдём по рядам. Первый от флюгарки ряд винтов, 5 штук, - это крепление накладки к датчику, второй ряд, 10 штук, - крепление накладки с датчиком к фюзеляжу, третий ряд, 8 свободных отверстий на обшивке фюзеляжа, - это место установки крышки. Соответственно, всё остальное, что Вы назвали "клеёнкой", является покрашенной обшивкой.
15 отверстий крепления - на основных датчиках, 10 - на резервных.
Вы правы. Согласен со всем, кроме "клеёнки", это не я говорил. Впрочем это не принципиально, кто что сказал, главное что разобрались и на фото именно "наши" датчики.
 
Если пластину перевернуть обратной стороной (либо не меняя "лицевую" сторону перенести с противоположной стороны фюзеляжа) , то будет смещение 5 градусов?
Да чего тут думать то? Вон тут Невозмутимый покрыл позором маркировальщиков. И фоточки приложил. А вы найдите на этих фото пины и зрительно возьмите и переверните пластину, а потом ее поставьте на этот же борт или перенесите на противоположный и представьте положение датчиков. Сразу много станет понятно.
 
Представляете - НЕТ. Нет левого и правого датчика с разными "ключами" от дурака. И если предположить что датчик отколиброванный для левого борта переставить на правый то подумайте сами. куда флюгарка смотрит на левом борту а куда на правом? (смотрим фото). И ответ будет - градусов 90 минимум...Считаете что самолет такого бы не заметил?
Датчики переворачиваются при смене борта и стоят точно так же, но вверх ногами.
Никаких "90 градусов" там нет. Ну если конечно не постараться и не принести туда пластину с другого борта
 
Датчики переворачиваются при смене борта и стоят точно так же.
Никаких "90 градусов" там нет
На фото скажите это с разных бортов (левого/правого) фото или с одного? а какой из фото левый а какой правывй?
изображение_2024-07-25_233306190.png
 
А почему будет заметно? Это же считанные миллиметры...
А как мы регулировали положение рулей , элеронов и интерцепторов при настройке ЭДСУ, там тоже миллиметры и какие то незначительные градусы. Но что говорить о том чего нет. То есть нет никаких меток крайнего положения и на многих типах и нулевого положения меток нет, потому что они не нужны. Сам датчик , готовое изделие не требующее регулировки и если выполнить элементарное действие и поставить все по меткам, то никакие проверки не нужны. Сегодня уже приводил фото датчика на Е135, вот фото датчика на CRJ

IMG_20240725_195012.jpg
 
Да какой там нафиг баг? Очередная жертва деградации образования написала тупо _если угол УА больше потолка крутить стабилизатор_ и все. Вместо того чтобы _если угол УА больше потолка то проверить соответствие скорости, мощности, УА, убедиться что самолет не снижается быстрее чем сколько то, и тогда скрутить стабилизатор, не больше чем на столько то_.
И это ещё не всё

Как только ЭДСУ получит сигнал что самолёт, наконец-то, "сошёл с углов", и появился некоторый запас по УА, потихоньку, если есть запас по высоте, или порезче, если запаса немного, пора начинанать крутить стаб в обратную сторону, на кабрирование. Хотя в данном случае, это скорее всего не помогло бы, ибо 5° это много, ну т.е. только ЭДСУ стала бы "выводить", как снова - "превышение допустимого УА!", и давай-ка ещё раз вниз
 
А, кроме угла атаки, другие параметры компутер комплексно оценивать не научен?
Разработчики самолета вместо обычно двух датчиков, по всей видимости для надежности, установили четыре.
Отказ при котором сразу два датчика начнут выдавать неверные показания не рассматривался , поскольку его посчитали невероятным, так же не брали в расчет, что Вася и Ко, умудрятся перепутать пластины и криво поставить сразу два датчика. От этого и надо плясать. Отказ параметра альфа , который через эдсу обеспечивает защиту по углу атаки, посчитали неаозможным ,поэтому скорей всего и не стали заморачиваться со скоростью.
 
Авиатехник тоже не виноват, что забил на технологию? Отучили?
на мизере ? Конечно "забил". Странно, что вас ( с вашим опытом) это удивляет.
Как "забил" конструктор, который забил на проверу датчика\ов перед запуском движков.
 
Реклама
на мизере ? Конечно "забил". Странно, что вас ( с вашим опытом) это удивляет.
Как "забил" конструктор, который забил на проверу датчика\ов перед запуском движков.
Вам откуда это знать, работали на матчасти или это мысли с дивана?
 
Назад