Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

А почему 5 градусов не заметно?

Не вклинивался в дискуссию по установке датчика УА - "ни бум бум в этом".
Но тут не удержался. На сколько милимметров будет несовпадение меток нанесенных кисточкой (в техннологии работ размер кисточки указан или нет?) если смещение на 5 градусов будет?
Величину в миллиметрах кто то озвучит?
 
Реакции: WWs
Тогда получается что при разгоне скорости и уменьшении фактического УА перевернутые датчики выдавали не уменьшение, а увеличение УА. Протекшн защиты по УА пытался уменьшить его, но перевернутые датчики при этом выдавали увеличение показаний и соответственно "спровоцировали" более активную работу защиты по УА???
 
Последнее редактирование:
По Вашему сообщению не совсем понятно - Вы исключаете вариант переворота/переноса пластины или наоборот с этим согласны? Честно говоря сложновато крутить эти пластины-датчики в голове на основании фотографий и уверенно делать выводы. Можете более однозначно намекнуть? В пластинах дело ? Или на сто процентов уверены что они не при чём?
 
Ну крутите симметричную пластину. А мы поржем пока.
 
Ну крутите симметричную пластину. А мы поржем пока.
Там дырки для пинов могут быть смещены относительно оси симметрии? Или точно нет? Пытаюсь узнать и понять откуда 5 градусов вылезли.
 
А кто вообще сказал про 5 градусов?
МАК написал, что при "практически горизонтальном полёте" зафиксирован тангаж 5(6) и угол атаки 10(11). Жаль что не написали какой был регистрируемый УА в конечной точке пикирования, указали только тангаж -25.
 
Судя по информации, датчики под конкретное место не калибруются. Подается что место уже правильное.
Вот на счет перевернули сомневаюсь, перед установкой должны же были метку найти/разглядеть.
Угол между осью самолета и осью пластины (задаваемой собственно датчиком). И этот угол оказался 2,5 градусов. Перестановка суммировала углы и вышло 5.
 
Последнее редактирование:
100500 раз уже здесь написпли, что переворот самих датчиков не влияет на показания этих датчиков.
При условии, что их просто перевернули вверх ногами.
А вот поворот вокруг оси флюгера даёт ошибку в измерении угла.
 
Вопрос не в этом. Сколько бы ни было ДУА установлено - 2, 4, 6, 8 и т.д. все они выдают один параметр - угол атаки.
Вот КАК (?), как можно алгоритмировать систему управления самолетом по одному параметру?! Ну это просто невозможно, если у людей есть элементарное понимание сущности процесса пилотирования самолета.
Значит, одно из двух: или дело не в ДУА, или не только в ДУА, или, ну я извиняюсь...
 
Ну крутите симметричную пластину. А мы поржем пока.
Она не совсем симметрична. Там паз для фиксации положения датчика. Он не слишком симметричен. И вероятно паз не совсем строго между двух дырок а как раз градусов на 5 - 10 смещен от середины между ними. В итоге если пластину перевернуть другой стороной то паз сдвинется на 5 градусов от прежнего положения, что на глаз можно и не заметить но чего достаточно для катастрофы.
 
Вот именно. Почему тогда самолёт не завис на углах тангажа около нуля и мнимом угле атаки 5 градусов, например? Это же и есть логика Альфа Флоор - зависнуть на максимально допустимом, но не критическом альфа. Тангаж - 25 никак не укладывается в ошибку 5 градусов.
 
Реакции: WWs
У меня пока только гипотеза, что повышение скорости уменьшило порог срабатывания защиты. Который и так уменьшился на чистом крыле. Порог ушёл ниже 5 градусов и возврата уже не было - при любом тангаже угол атаки считывался как превышающий порог. Гипотеза возникла по следам инцидента с аэробусом, о котором тут много уже повторялись ( там ДУА показали 4,5 градуса а порог срабатывания альфа флоор при скорости 0,67 Маха был 4,2. Возможно и в обсуждаемом случае нечто подобное имело место).
 
Последнее редактирование:
Я как раз к перестановке и склоняюсь. Тоже думаю что пластина не симметричная из-за смещённых отверстий под пины. Перевернуть маловероятно, но очень теоретически можно, если допустить оригинальный вариант, что раньше уже переворачивали и метки есть с обеих сторон. Хотел у DenisDVM, уточнить что он думает про пластину. Вроде с производством в Комсомольске связан.
 
Вы только что отменили сам смысл этой защиты - от сваливания. Если он уже парашютирует, то все нормально нос можно не опускать.
Про мощность тоже хорошо, а как оно массу самолета узнает?
Что добавим еще 5 проверок, что бы это исключить? Ну и получите вагон взаимоисключающих результатов проверок, которые может решить только нейросеть(с определенной вероятностью правильно). Только их там аж 2 и так сидит, за не плохую зарплату, кстати.
P.S. Разработчики такой системы рассчитывали на отказ датчика УА, и то что их невозможно поставить так что бы врали одинаково. Но есть ньюанс...
 
Если он парашютирует, то проблемы не только с УА, а и со скоростью.
Тангажом и кучей еще всего(скорее его изменением, но если это фильтровать то защищать будет уже поздно). Вот и попытайтесь это все проверить так что бы не получить взаимоисключающих результатов, еще и правильно.
И не получить тамогочи, которое моргает и свистит от порывов попутного ветра.
Защита то по большом счету нужна у земли, когда нет запасов ни по высоте ни по скорости.
Вспомните кукурузу или гудзон, что бы там такой алгоритм натворил? Я даже представить боюсь
 
А при чем здесь тангаж. Тангаж и УА имеют разные понятия. Достаточно вспомнить, что от чего считается.
 
А метка спереди останется меткой спереди...
Так не систему управления, а систему безопасности. "Обеспечить непревышение УА"
Потому что при изменении тангажа угол атаки не меняется... и система так и будет крутить тангаж дальше, хоть полный круг.
 
Реакции: WWs
Тангаж и УА имеют разные понятия
По этому и важно изменения тангажа. Алгоритму по сути придется строить мат модель полета, что бы по косвенным признакам понимать что происходит. Только в мат модели будет куча ошибок и допущений-упрощений, и еще кучу ситуаций о которых мы вообще не подумали не проверяли. Ветер и сдвиги(особенно вертикальные) где брать, а массу вводить руками? Может лучше крепление чуть ли сомого важного датчика руками спроектировать?
Даже управление обычным ДВС по косвенным измерениям не делают(а там в худшем случае заглохнет), что говорить про защиты от сваливания.
 
Реакции: WWs