так абсолютного вообще ничего нет (кроме водки).
Но заставит пилотов быть хоть в каком-то тонусе. Да и контролёрам будет легче "дело шить".
Вообще это же процесс итерационный:
- мы тебе автопилот и прочие плюшки
- ты нам .. тонус поддерживая свой. Почти как 90-60-90 или медкарта
"Исследователи, команда, привлечённая из Исследовательского центра Эймса НАСА и Калифорнийского университета, изучили относительные уровни внимания, о которых сообщали пилоты, размещенные в кабинах с разной степенью автоматизации во время имитации снижения в суматошном аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке. В частности, по мере изменения уровня автоматизации пилотов спрашивали, думают ли они о "текущей задаче", думают ли они о полете более высокого порядка, например, о планировании на будущее, или, по словам участников исследования, думают о чем-то совершенно не связанном с полетом".
Чего бы мы ожидали? Сторонники сверхавтоматизации самолетов утверждают, что такие системы освобождают внимание пилота для более глубоких размышлений о полете, таких как планирование непредвиденных событий и поддержание более целостного понимания ситуации. Авиакатастрофы самолетов из-за того, что пилоты сосредотачивались на какой-то менее важной детали в ущерб общей осведомленности, исторически происходили чаще, чем кому-либо хотелось бы думать. Тогда есть разные виды осведомленности: нерациональная (и опасная) осведомленность, такая как сосредоточение внимания на некритичном световом индикаторе вместо уровня топлива, и есть вид осведомленности, обещанный стеклянными кабинами, когда задача пилота сводится к наблюдению за полетом и готовности вмешаться в случае необходимости.
Но это не так просто. Пилоты - простые люди, и у них те же уязвимые места, что и у всех нас. Одно из них - скука.
То, что показало сегодняшнее исследование, не должно вызывать удивления. С ростом автоматизации кабины внимание пилотов в некоторых ситуациях снизилось".