Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Не то, что реалистичная, а самая, что ни на есть, чем реальная. Больше, конечно, характерная для полета на эшелоне, но зависит от степени вымотанности экипажа.
А потом вдруг - дежурящий спит и стрелки АРК обе назад...
То есть вы считаете, что это нормально когда весь экипаж спит во время полета?! Если это так, то я в шоке....
 
Реклама
То есть вы считаете, что это нормально когда весь экипаж спит во время полета?! Если это так, то я в шоке....
1. Это совершенно ненормально.
2. П.1 не означает, что этого не может быть.
 
Как это сделать на Суперджете?
Какой это чеклист в QRH?
Извиняюсь, я некорректно написал. Никакой "кнопки перехода в direct mode" на современных "летающих ноутбуках" нет. Этот режим- активируется сам при отказе, например, сразу трёх ADIRU на А320. Я думаю, SSJ в этом плане сделан похоже. Кнопки отключения ADIRU на SSJ расположены над головой командира. Жмём все три- и попадаем в direct mode. Насколько я знаю, линейные пилоты никогда этого не делают и тренингов таких не проходят, во всяком случае так было на момент шереметьевской катастрофы SSJ.
 
Это не заменит "держание руки на пульсе".
так абсолютного вообще ничего нет (кроме водки).
Но заставит пилотов быть хоть в каком-то тонусе. Да и контролёрам будет легче "дело шить".
Вообще это же процесс итерационный:
- мы тебе автопилот и прочие плюшки
- ты нам .. тонус поддерживая свой. Почти как 90-60-90 или медкарта :)
 
Если верить Мезоху, который после Карши испытывал ряд типов на сваливание (Ту-154, Ил-62), экипаж НЕ спал, ибо: "БИ дважды (!) убирал режим на МГ, приняв предсрывную тряску за помпаж, КВС режим восстанвливал"

Едва ли БИ убирал режим а КВС восстановливал во сне
 
Вот уж кто действительно разбирался в аэродинамике большого Ту - так это Бехтир Владимир Петрович - мир его праху
 
,,Можно,, не означает, что было организовано.
Тем не менее, ничего подтверждающего, кроме ОБС, по этой катастрофе нет. Согласен, что на эшелоне, а в наборе где более-менее интенсивная связь и СВЖ. "Проспали" больше подходит в смысле "профукали".
 
Если верить Мезоху, который после Карши испытывал ряд типов на сваливание (Ту-154, Ил-62), экипаж НЕ спал, ибо: "БИ дважды (!) убирал режим на МГ, приняв предсрывную тряску за помпаж, КВС режим восстанвливал"

Едва ли БИ убирал режим а КВС восстановливал во сне
Думаю, что Вам надо почитать эти книги
Амирьянц Г.А. - Летчики-испытатели. Туполевцы - 2008
Амирьянц Г. - Михаил Нюхтиков со товарищи (Летчики-испытатели)-2008
Амирьянц Г.А. Летчики-испытатели. - М.: Машиностроение, 1997.
Так как больше есть про сваливание на всех машинах Ту (Мезох так не айс пилотировал), да есть и про другое сваливание и полноценный штопор с выводом
 
Вот уж кто действительно разбирался в аэродинамике большого Ту - так это Бехтир Владимир Петрович - мир его праху
И не только в аэродинамике

В свое время, лет 10-15 назад, прочитал несколько тем на форумах: "МЭТ" (было интересно почему туполевцы выбрали именно такую схему, когда и балансировка и управление в продольном канале только РВ), ну и ряд других тем по Ту-154, в которые заходили в тч и пилоты

Дико извиняюсь, но возникло ощущение что далеко не все пилоты чётко понимали как работает АБСУ, МЭТ, в связке со штурвалом ("средняя точка"). Точно помню что например RR-Navi жаловался что таки да, было такое, что пилоты одновременно давили и гашетки МЭТ, и штурвал, результат - недетская раскачка

Ну и после одной из катастроф Ту-154 в отчёте МАК было что-то типа "провести дополнительные занятия по принципам управления в продольном канале с помощью МЭТ" (не дословно)
 
Реклама
Думаю, что Вам надо почитать эти книги
Амирьянц Г.А. - Летчики-испытатели. Туполевцы - 2008
Амирьянц Г. - Михаил Нюхтиков со товарищи (Летчики-испытатели)-2008
Амирьянц Г.А. Летчики-испытатели. - М.: Машиностроение, 1997.
Так как больше есть про сваливание на всех машинах Ту (Мезох так не айс пилотировал), да есть и про другое сваливание и полноценный штопор с выводом
Я не об этом. О том, что если верить Мезоху, пилоты, во всяком случае КВС и БИ, НЕ спали, как это утверждается во многих статьях

Кстати свалились они на 290 км/час приборной, и это, понятное дело, на чистом крыле. Ту-154, в общем, достаточно летуч ))
 
Извиняюсь, я некорректно написал. Никакой "кнопки перехода в direct mode" на современных "летающих ноутбуках" нет. Этот режим- активируется сам при отказе, например, сразу трёх ADIRU на А320.
Не надо трех. Достаточно двух. И не ADIRU, только ADR - все инерциалки будут работать. Это предусмотрено при неправильных показаниях скорости если невозможно определить какая ADR из трех правильно показывает. Система управления после выключения двух ADR перейдет в Alternate Law, после выпуска шасси в дайрект.
Других случаев в QRH когда пилоты сами должны понизить уровень автоматики системы управления - не припоминаю.
 
Здесь нет вообще никакой проблемы. Нужно будет решать систему из 30 уравнений и ещё дополнительно делать 100 алгоритмических проверок? — Это элементарно программируется и вычисляется в доли секунды.
Вы это когда-нибудь делали?
 
Насколько я знаю, линейные пилоты никогда этого не делают и тренингов таких не проходят, во всяком случае так было на момент шереметьевской катастрофы SSJ.
Если вы имеете в виду тренировки посадок в дайректе на тренажере - так это делается регулярно. Разве что в Аэрофлоте на Суперджете это делалось только при вводе в КВС, а на рекарентах не было. Пол крайней мере так было с Евдокимовым судя по отчету. После катастрофы стало регулярным.
 
Нашёл ту самую цитату RR-Navi:

"Денис, я вполне допускаю что ты мог работать одновременно и МЭТ и штурвалом ювелирно, не допуская разбалансировки, но вообще то это ошибка. И неоднократно(к сожалению) это наблюдал. песец. какой там стабилизированный заход. не убили бы..."
 
так абсолютного вообще ничего нет (кроме водки).
Но заставит пилотов быть хоть в каком-то тонусе. Да и контролёрам будет легче "дело шить".
Вообще это же процесс итерационный:
- мы тебе автопилот и прочие плюшки
- ты нам .. тонус поддерживая свой. Почти как 90-60-90 или медкарта :)
"Исследователи, команда, привлечённая из Исследовательского центра Эймса НАСА и Калифорнийского университета, изучили относительные уровни внимания, о которых сообщали пилоты, размещенные в кабинах с разной степенью автоматизации во время имитации снижения в суматошном аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке. В частности, по мере изменения уровня автоматизации пилотов спрашивали, думают ли они о "текущей задаче", думают ли они о полете более высокого порядка, например, о планировании на будущее, или, по словам участников исследования, думают о чем-то совершенно не связанном с полетом".
Чего бы мы ожидали? Сторонники сверхавтоматизации самолетов утверждают, что такие системы освобождают внимание пилота для более глубоких размышлений о полете, таких как планирование непредвиденных событий и поддержание более целостного понимания ситуации. Авиакатастрофы самолетов из-за того, что пилоты сосредотачивались на какой-то менее важной детали в ущерб общей осведомленности, исторически происходили чаще, чем кому-либо хотелось бы думать. Тогда есть разные виды осведомленности: нерациональная (и опасная) осведомленность, такая как сосредоточение внимания на некритичном световом индикаторе вместо уровня топлива, и есть вид осведомленности, обещанный стеклянными кабинами, когда задача пилота сводится к наблюдению за полетом и готовности вмешаться в случае необходимости.
Но это не так просто. Пилоты - простые люди, и у них те же уязвимые места, что и у всех нас. Одно из них - скука.
То, что показало сегодняшнее исследование, не должно вызывать удивления. С ростом автоматизации кабины внимание пилотов в некоторых ситуациях снизилось".
 
Если верить Мезоху, который после Карши испытывал ряд типов на сваливание (Ту-154, Ил-62), экипаж НЕ спал, ибо: "БИ дважды (!) убирал режим на МГ, приняв предсрывную тряску за помпаж, КВС режим восстанвливал"

Едва ли БИ убирал режим а КВС восстановливал во сне

Спали и умерли несколько разные вещи. Проснулись и задергались кто в лес кто по дрова, что собсно подтверждает версию ,,сна,, и предшествующего развития. Похоже на то, что ,,спали,, в прямом смысле этого слова
 
Реклама
Но это не так просто. Пилоты - простые люди, и у них те же уязвимые места, что и у всех нас. Одно из них - скука.
а кто сказал что будет легко !? Притирка с новым всегда процесс итерационный.
Только всплывает такой момент. Слесарь КИПа на мизере что-то "нарушил" и его к прокурору. А пилот (точно не на мизере) не пошел на тренажер "Да пошли вы все, мне скучно" и ничего ?
Нелогично. Да и левая чашка не танц-пол ....
О ! Кстати, для "скучающих". Есть же .. шапочки ... для изучения нейронов. Вот: сел в чашку и на голову шапочку (автоматом) - скучай. И тебе сразу серию ... импуоьсов "Тук-тук, кто в коробочке скучает ? ЩаС поДДам .. напругу .. ЫшО". Тут-то как у собаки .. Павлова сон и .. пропал. Или списали в утиль по медпоказагиям - невменяемый.
Вы же знаете, что всегда на "всякое" можно найти свой .. штопор.
 
Назад