Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Если верить Мезоху, который после Карши испытывал ряд типов на сваливание (Ту-154, Ил-62), экипаж НЕ спал, ибо: "БИ дважды (!) убирал режим на МГ, приняв предсрывную тряску за помпаж, КВС режим восстанвливал"

Едва ли БИ убирал режим а КВС восстановливал во сне
Думаю, что Вам надо почитать эти книги
Амирьянц Г.А. - Летчики-испытатели. Туполевцы - 2008
Амирьянц Г. - Михаил Нюхтиков со товарищи (Летчики-испытатели)-2008
Амирьянц Г.А. Летчики-испытатели. - М.: Машиностроение, 1997.
Так как больше есть про сваливание на всех машинах Ту (Мезох так не айс пилотировал), да есть и про другое сваливание и полноценный штопор с выводом
 
Вот уж кто действительно разбирался в аэродинамике большого Ту - так это Бехтир Владимир Петрович - мир его праху
И не только в аэродинамике

В свое время, лет 10-15 назад, прочитал несколько тем на форумах: "МЭТ" (было интересно почему туполевцы выбрали именно такую схему, когда и балансировка и управление в продольном канале только РВ), ну и ряд других тем по Ту-154, в которые заходили в тч и пилоты

Дико извиняюсь, но возникло ощущение что далеко не все пилоты чётко понимали как работает АБСУ, МЭТ, в связке со штурвалом ("средняя точка"). Точно помню что например RR-Navi жаловался что таки да, было такое, что пилоты одновременно давили и гашетки МЭТ, и штурвал, результат - недетская раскачка

Ну и после одной из катастроф Ту-154 в отчёте МАК было что-то типа "провести дополнительные занятия по принципам управления в продольном канале с помощью МЭТ" (не дословно)
 
Думаю, что Вам надо почитать эти книги
Амирьянц Г.А. - Летчики-испытатели. Туполевцы - 2008
Амирьянц Г. - Михаил Нюхтиков со товарищи (Летчики-испытатели)-2008
Амирьянц Г.А. Летчики-испытатели. - М.: Машиностроение, 1997.
Так как больше есть про сваливание на всех машинах Ту (Мезох так не айс пилотировал), да есть и про другое сваливание и полноценный штопор с выводом
Я не об этом. О том, что если верить Мезоху, пилоты, во всяком случае КВС и БИ, НЕ спали, как это утверждается во многих статьях

Кстати свалились они на 290 км/час приборной, и это, понятное дело, на чистом крыле. Ту-154, в общем, достаточно летуч ))
 
Извиняюсь, я некорректно написал. Никакой "кнопки перехода в direct mode" на современных "летающих ноутбуках" нет. Этот режим- активируется сам при отказе, например, сразу трёх ADIRU на А320.
Не надо трех. Достаточно двух. И не ADIRU, только ADR - все инерциалки будут работать. Это предусмотрено при неправильных показаниях скорости если невозможно определить какая ADR из трех правильно показывает. Система управления после выключения двух ADR перейдет в Alternate Law, после выпуска шасси в дайрект.
Других случаев в QRH когда пилоты сами должны понизить уровень автоматики системы управления - не припоминаю.
 
Здесь нет вообще никакой проблемы. Нужно будет решать систему из 30 уравнений и ещё дополнительно делать 100 алгоритмических проверок? — Это элементарно программируется и вычисляется в доли секунды.
Вы это когда-нибудь делали?
 
Насколько я знаю, линейные пилоты никогда этого не делают и тренингов таких не проходят, во всяком случае так было на момент шереметьевской катастрофы SSJ.
Если вы имеете в виду тренировки посадок в дайректе на тренажере - так это делается регулярно. Разве что в Аэрофлоте на Суперджете это делалось только при вводе в КВС, а на рекарентах не было. Пол крайней мере так было с Евдокимовым судя по отчету. После катастрофы стало регулярным.
 
Нашёл ту самую цитату RR-Navi:

"Денис, я вполне допускаю что ты мог работать одновременно и МЭТ и штурвалом ювелирно, не допуская разбалансировки, но вообще то это ошибка. И неоднократно(к сожалению) это наблюдал. песец. какой там стабилизированный заход. не убили бы..."
 
Реклама
так абсолютного вообще ничего нет (кроме водки).
Но заставит пилотов быть хоть в каком-то тонусе. Да и контролёрам будет легче "дело шить".
Вообще это же процесс итерационный:
- мы тебе автопилот и прочие плюшки
- ты нам .. тонус поддерживая свой. Почти как 90-60-90 или медкарта :)
"Исследователи, команда, привлечённая из Исследовательского центра Эймса НАСА и Калифорнийского университета, изучили относительные уровни внимания, о которых сообщали пилоты, размещенные в кабинах с разной степенью автоматизации во время имитации снижения в суматошном аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке. В частности, по мере изменения уровня автоматизации пилотов спрашивали, думают ли они о "текущей задаче", думают ли они о полете более высокого порядка, например, о планировании на будущее, или, по словам участников исследования, думают о чем-то совершенно не связанном с полетом".
Чего бы мы ожидали? Сторонники сверхавтоматизации самолетов утверждают, что такие системы освобождают внимание пилота для более глубоких размышлений о полете, таких как планирование непредвиденных событий и поддержание более целостного понимания ситуации. Авиакатастрофы самолетов из-за того, что пилоты сосредотачивались на какой-то менее важной детали в ущерб общей осведомленности, исторически происходили чаще, чем кому-либо хотелось бы думать. Тогда есть разные виды осведомленности: нерациональная (и опасная) осведомленность, такая как сосредоточение внимания на некритичном световом индикаторе вместо уровня топлива, и есть вид осведомленности, обещанный стеклянными кабинами, когда задача пилота сводится к наблюдению за полетом и готовности вмешаться в случае необходимости.
Но это не так просто. Пилоты - простые люди, и у них те же уязвимые места, что и у всех нас. Одно из них - скука.
То, что показало сегодняшнее исследование, не должно вызывать удивления. С ростом автоматизации кабины внимание пилотов в некоторых ситуациях снизилось".
 
Если верить Мезоху, который после Карши испытывал ряд типов на сваливание (Ту-154, Ил-62), экипаж НЕ спал, ибо: "БИ дважды (!) убирал режим на МГ, приняв предсрывную тряску за помпаж, КВС режим восстанвливал"

Едва ли БИ убирал режим а КВС восстановливал во сне

Спали и умерли несколько разные вещи. Проснулись и задергались кто в лес кто по дрова, что собсно подтверждает версию ,,сна,, и предшествующего развития. Похоже на то, что ,,спали,, в прямом смысле этого слова
 
Но это не так просто. Пилоты - простые люди, и у них те же уязвимые места, что и у всех нас. Одно из них - скука.
а кто сказал что будет легко !? Притирка с новым всегда процесс итерационный.
Только всплывает такой момент. Слесарь КИПа на мизере что-то "нарушил" и его к прокурору. А пилот (точно не на мизере) не пошел на тренажер "Да пошли вы все, мне скучно" и ничего ?
Нелогично. Да и левая чашка не танц-пол ....
О ! Кстати, для "скучающих". Есть же .. шапочки ... для изучения нейронов. Вот: сел в чашку и на голову шапочку (автоматом) - скучай. И тебе сразу серию ... импуоьсов "Тук-тук, кто в коробочке скучает ? ЩаС поДДам .. напругу .. ЫшО". Тут-то как у собаки .. Павлова сон и .. пропал. Или списали в утиль по медпоказагиям - невменяемый.
Вы же знаете, что всегда на "всякое" можно найти свой .. штопор.
 
Где я написал, что это нормально? Вы сами это придумали и сами себя шокировали.
Где я что-то придумал?
Не то, что реалистичная, а самая, что ни на есть, чем реальная. Больше, конечно, характерная для полета на эшелоне, но зависит от степени вымотанности экипажа.
Можно. Организовывали. А потом вдруг - дежурящий спит и стрелки АРК обе назад...
Из этого можно сделать вывод, что именно вы с этим сталкивались в своей работе!
 
а кто сказал что будет легко !? Притирка с новым всегда процесс итерационный.
Только всплывает такой момент. Слесарь КИПа на мизере что-то "нарушил" и его к прокурору. А пилот (точно не на мизере) не пошел на тренажер "Да пошли вы все, мне скучно" и ничего ?
Нелогично. Да и левая чашка не танц-пол ....
О ! Кстати, для "скучающих". Есть же .. шапочки ... для изучения нейронов. Вот: сел в чашку и на голову шапочку (автоматом) - скучай. И тебе сразу серию ... импуоьсов "Тук-тук, кто в коробочке скучает ? ЩаС поДДам .. напругу .. ЫшО". Тут-то как у собаки .. Павлова сон и .. пропал. Или списали в утиль по медпоказагиям - невменяемый.
Вы же знаете, что всегда на "всякое" можно найти свой .. штопор.
Уважаемый, пилот не может не пойти на тренажер. Его к полетам не допустят.
А с шапочкой, конечно, прикольно. Только в чашку пилоты гражданских авиалайнеров не садятся.
 
Где я что-то придумал?


Из этого можно сделать вывод, что именно вы с этим сталкивались в своей работе!
Там, где вы высказались, что я, якобы, написал, будто бы спать в полете всему экипажу - нормально.
Конечно, сталкивался. И сутками работали. И месяцами без выходных. Бывало - каждую ночь. А днём не выспишься полноценно. Так рубит, особенно на снижении. Кофе вёдрами хлестали.
 
Уважаемый, пилот не может не пойти на тренажер. Его к полетам не допустят.
так я про то что теперь тренажеры надо будет посещать чаще. Не для скуки.
Т.е. чем больше автоматики, тем больше посещений тренажеров.
 
Реклама
Назад