Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Конечно есть
У меня достоверный источник - Шестое Чувство.
А ещё установленный факт,что нету такой проблемы в авиации под названием "Runaway Флюгарка"
Ну что ж, Иван...
придется поверить в этот "достоверный источник - Шестое Чувство"! ;)
Спасибо за ответ.
 
Реклама
Если верить Мезоху, который после Карши испытывал ряд типов на сваливание (Ту-154, Ил-62), экипаж НЕ спал, ибо: "БИ дважды (!) убирал режим на МГ, приняв предсрывную тряску за помпаж, КВС режим восстанвливал"

Едва ли БИ убирал режим а КВС восстанавливал во сне
==============================

Позвольте пару слов по этому АП.

Справедливости ради не лишне заметить, что как-раз "сирена" АУАСП разбудила экипаж.

А срабатывает звуковой сигнал АУАСП при приборной примерно 1.17 от скорости срыва.
И, кстати, согласно расшифровкам МАК у борта при подходе к заданному эшелону 11600
приборная скорость была около 405 при рекомендованной согласно РЛЭ порядка 470.
Правда, потом сирену отключал экипаж (дважды).
 
Ну что ж, Иван...
придется поверить в этот "достоверный источник - Шестое Чувство"! ;)
Спасибо за ответ.
Неправильный ответ. У летчиков нет шестого чувства. У них есть пятая точка.
 
Хорошая версия. Только трещины эти не там где стаб навешен и не там где к стабу прикручен червяк. Да и "новость" то от 2017 года и это все давно уже накрыто привентивными действиями на летающем парке ВС.

Прочтите, пожалуйста, внимательно и до конца.
Первая часть о том, что уже был когда-то прецедент по приостановке эксплуатации всего парка Суперджетов
с целью контрольной проверки ВС (и именно затрагивающие так или иначе узел стаба, точнее, его крепление).
Ну, а вторая часть говорит о том, что не лишне в числе вероятных причин последнего АП не оставить без внимания вопрос корректности работы механизма стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
У меня достоверный источник - Шестое Чувство.
А ещё установленный факт,что нету такой проблемы в авиации под названием "Runaway Флюгарка"
Ну, почему только Шестое Чувство и отсутствие "Runaway" Флюгарки. Убегание стаба в два приема хорошо объясняет повторный уход в пикирование после вывода в горизонт.
И с экипажа снимает подозрения в нерешительности: тут коллеги напрочь не хотят верить, что сигнализация Alpha Floor Protection срабатывала два раза, и оба раза пилотирующий, следуя инструкции, manually pitch the nose downwards to increase aircraft speed and to reduce the angle of attack. Хотя скорость во второй раз и так была немаленькой.
 
Но тут новая печаль - линейные пилоты не проходят тренингов на отключение сразу трех выключателей. Вот два выключателя нажать - это их учат. А сразу три... "невозможно, не учили".
Так зачем выключать три если выключение двух достаточно чтобы выйти из нормала и отключить болшьшинство протекшн?
 
Пилоты проходят тренировки раз в три года? Серьезно?

Читайте внимательно - не будете задавать подобные вопросы!
Я писал только о тренировке посадки в дайректе, а не просто о тренажерах вообще! Смотрите:


Не факт если бы посадка на тренажере в ДМ отрабатывалась каждые полгода, а не всего один раз почти за три года до катастрофы.


Ну и другому форумчанину писал чуть раньше:

Если вы имеете в виду тренировки посадок в дайректе на тренажере - так это делается регулярно. Разве что в Аэрофлоте на Суперджете это делалось только при вводе в КВС, а на рекарентах не было. По крайней мере так было с Евдокимовым судя по отчету. После катастрофы стало регулярным.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оказывается, вы знаете, что есть жизнь без "Большой Красной Кнопки".
Выключение двух ADR у Аэробуса предписано при одном отказе - если врут указатели скорости и невозможно определить какие правильные а какие нет.
Нет описаных других ситуаций когда пилоты сами должны понижать уровень автоматики системы управления.

Кстати, посмотрел у Суперджета что делать когда врут указатели скорости. Производитель предусматривает что пилоты всегда определят какие указатели правильные а какие нет и не предполагает ситуацию что выключать две ADS придется.

Т.е. у Аэробуса если случится непредусмотренная QRH ситуация но пилоты догадаются что нужно выйти из нормала и перейти в дайрект - то они знают как это сделать. Потому что делали такой принудительный переход на тренажере
И есть сомнения что пилоты Суперджета это знают - не увидел таких отказов в QRH когда в дайрект переходить самому нужно. А нет отказа в QRH - значит и нет его в программе тренажерной подготовки.
 
Назад