Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
так я про то что теперь тренажеры надо будет посещать чаще. Не для скуки.
Т.е. чем больше автоматики, тем больше посещений тренажеров.
Авиационный тренажер - это не тренажерный зал в фитнес-центре. Его "посещения" строго регламентированы и очень недёшевы.
 
Дело в том, что выявленные погрешности СДУ элементарно исправляются и больше их никогда уже не будет. Выявленные же проблемы кожаных мешков будут воспроизводиться снова и снова, и никакого способа исправить это нет.
При этом именно широкое внедрение СДУ привело к тому, что вместо пилотов в кабинах оказываются "операторы самолётов".
И если экипаж Qantas вытянул машину из двух пике, то экипаж SSJ совсем недавно из второго пике машину вытянуть не сумел.
 
При этом именно широкое внедрение СДУ привело к тому, что вместо пилотов в кабинах оказываются "операторы самолётов".
И если экипаж Qantas вытянул машину из двух пике, то экипаж SSJ совсем недавно из второго пике машину вытянуть не сумел.
Или не смог...
 
Реклама
17 лет эксплуатации и настроек САУ ФА. МиГ27, Су24. + содержание тренажера. Личное наблюдение: 20-35% летчиков(и курсантов)имеют смутное представление о аэродинамике и динамических характеристиках самолетов под жопой. Большая часть из них компенсируют это врождённой интуицией и мгновенной обучаемостью. Что проявляется феноменом: ни хрена не понимает, но действует единственно правильно. Как бы ни ругали нашу методику. Но те затаившиеся ?% это отложенная смерть. Мантра: угол атаки запределен- ааааа, от себя; скорость минимальна- ааа ,от себя; потерял ориентацию-аааааа, от себя.....Психологическая устойчивость и моторные навыки только практикой, на планерах, на СЛА, параплане....Летчики покинули небо. Сам имею немного планеров.
 
Кнопки отключения ADIRU на SSJ расположены над головой командира. Жмём все три- и попадаем в direct mode. Насколько я знаю, линейные пилоты никогда этого не делают и тренингов таких не проходят, во всяком случае так было на момент шереметьевской катастрофы SSJ.
Наконец-то! После десятков стенаний об отсутствии "Большой Красной Кнопки" и размышлений о просачивании в техотсек к АЗС через унитаз люк - решение было найдено над креслом КВС! Но тут новая печаль - линейные пилоты не проходят тренингов на отключение сразу трех выключателей. Вот два выключателя нажать - это их учат. А сразу три... "невозможно, не учили". Ждем продолжения балета "Немощи линейных пилотов", интересно, что еще придумают. Или это не от отсутствия знаний у пишущих, а от избытка негатива, который надо слить?
 
Конечно есть
У меня достоверный источник - Шестое Чувство.
А ещё установленный факт,что нету такой проблемы в авиации под названием "Runaway Флюгарка"
Ну что ж, Иван...
придется поверить в этот "достоверный источник - Шестое Чувство"! ;)
Спасибо за ответ.
 
Если верить Мезоху, который после Карши испытывал ряд типов на сваливание (Ту-154, Ил-62), экипаж НЕ спал, ибо: "БИ дважды (!) убирал режим на МГ, приняв предсрывную тряску за помпаж, КВС режим восстанвливал"

Едва ли БИ убирал режим а КВС восстанавливал во сне
==============================

Позвольте пару слов по этому АП.

Справедливости ради не лишне заметить, что как-раз "сирена" АУАСП разбудила экипаж.

А срабатывает звуковой сигнал АУАСП при приборной примерно 1.17 от скорости срыва.
И, кстати, согласно расшифровкам МАК у борта при подходе к заданному эшелону 11600
приборная скорость была около 405 при рекомендованной согласно РЛЭ порядка 470.
Правда, потом сирену отключал экипаж (дважды).
 
Ну что ж, Иван...
придется поверить в этот "достоверный источник - Шестое Чувство"! ;)
Спасибо за ответ.
Неправильный ответ. У летчиков нет шестого чувства. У них есть пятая точка.
 
Хорошая версия. Только трещины эти не там где стаб навешен и не там где к стабу прикручен червяк. Да и "новость" то от 2017 года и это все давно уже накрыто привентивными действиями на летающем парке ВС.

Прочтите, пожалуйста, внимательно и до конца.
Первая часть о том, что уже был когда-то прецедент по приостановке эксплуатации всего парка Суперджетов
с целью контрольной проверки ВС (и именно затрагивающие так или иначе узел стаба, точнее, его крепление).
Ну, а вторая часть говорит о том, что не лишне в числе вероятных причин последнего АП не оставить без внимания вопрос корректности работы механизма стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У меня достоверный источник - Шестое Чувство.
А ещё установленный факт,что нету такой проблемы в авиации под названием "Runaway Флюгарка"
Ну, почему только Шестое Чувство и отсутствие "Runaway" Флюгарки. Убегание стаба в два приема хорошо объясняет повторный уход в пикирование после вывода в горизонт.
И с экипажа снимает подозрения в нерешительности: тут коллеги напрочь не хотят верить, что сигнализация Alpha Floor Protection срабатывала два раза, и оба раза пилотирующий, следуя инструкции, manually pitch the nose downwards to increase aircraft speed and to reduce the angle of attack. Хотя скорость во второй раз и так была немаленькой.
 
Назад