Предположим: "Флюгарки перепутали, они были инициатором проблемы". Какой? Датчики, которые ЭДСУ считала "правильными", показывали завышенный угол атаки. Для FLAPS 0 -- больше alpha floor. Как в этом случае ведет себя ЭДСУ? Выдает сигнал "alpha floor", отключает АП, немного опускает нос (с помощью РВ) и переводит АТ в положение Normal TO, чтобы уменьшит УА и без просадки перейти в набор.Флюгарки перепутали, они были инициатором проблемы, но к катастрофе привели ещё какие-то технические проблемы (маловероятно, но все же).
Другая часть ЭДСУ (автотриммирование) при этом переставляет стаб на пикирование (чтобы парировать момент от двигателей и вернуть РВ в нейтраль). Но "правильный" УА от переставленных датчиков, возможно, не становится меньше a.floor на чистом крыле. СДУ снова и снова пытается поправить дело небольшим опусканием носа (сначала РВ, затем стаб). Скорость растет, ВС уходит в снижение.
Экипаж переходит на управление тангажом с помощью БРУ, отключает AT (но режим двигателей остается под управлением ЭДСУ) и, задав максимальное отклонение, поднимает РВ, за которым следует стаб. ВС из снижения переходит в ГП и даже небольшой набор. Но. Завышенный УА сохраняется, и ЭДСУ не дает уменьшить режим двигателей. Скорость растёт. Попутно ЭДСУ продолжает "парировать" завышенный УА сначала РВ, потом стабом, и ещё, и ещё.
ВС снова переходит в снижение, но на значительно большей скорости. Экипаж максимально отклоняет БРУ на себя. Но ограничения ЭДСУ по управлению тангажом от БРУ, скорость ВС и высота пикирования не дают времени на вывод в горизонт.
Экипаж переходит на управление тангажом с помощью БРУ, отключает AT (но режим двигателей остается под управлением ЭДСУ) и, задав максимальное отклонение, поднимает РВ, за которым следует стаб. ВС из снижения переходит в ГП и даже небольшой набор. Но. Завышенный УА сохраняется, и ЭДСУ не дает уменьшить режим двигателей. Скорость растёт. Попутно ЭДСУ продолжает "парировать" завышенный УА сначала РВ, потом стабом, и ещё, и ещё.
ВС снова переходит в снижение, но на значительно большей скорости. Экипаж максимально отклоняет БРУ на себя. Но ограничения ЭДСУ по управлению тангажом от БРУ, скорость ВС и высота пикирования не дают времени на вывод в горизонт.
Этот сценарий вызывает понятный вопрос: А чегой-то ЭДСУ, которая всем так ловко управляет и ограничивает экипаж по реакции на отклонение БРУ, не ограничивает ВС по скорости и по тангажу? Нет ответа. Ну, кроме того, о котором уже упоминали, что разные защиты ЭДСУ могут иметь разный приоритет, и защита от сваливания оказалась самой главной.