Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Информации более чем достаточно. Неправильная устанрвка флюгарок и пилоты недоученные, не отключили автоматику вовремя (впрочем как показал МАКС это общая проблема). То что самолет мог бы и распознать неверные данные, это как раз обсуждаемо, но и только.
 
На аэрбасах так же. Назовем этот режим неотключаемой стабилизацией, которая по экспертным оценкам, значительно облегчает пилотирование. Соотв и безопасней, и квалификационные требования ниже
 
Непонятно, на фига это сделали. Пилоты в итоге разучатся рулить.
 
А что без этой фичи управление очень трудное, учитывая ,что практически весь полет управлением занимается САУ, которая отключается уже на прямой? Как раньше то летали, позвольте спросить?
 
Это как на некоторых старых советских истребках с неотключаемой стабилизацией по крену, по тангажу перед посадкой можно было отключить, а по крену нет
Оно не для того что бы не разучились, а что бы не мешала
 
Выше добавил в ответ, безопасность. Они и на 737 разучиваются рулить
К счастью Вы не правы,на 737 приходится уметь рулить,хотя бы одному из двоих в кабине, так как 737 сложнее в управлении,чем все ЭДСУшные самзики)
 
Реакции: 2014
Ах, оставьте, ради бога.
Механическая проводка люфтит, клинит и разрушается. Я видел как трос системы управления разрушил направляющий ролик и терся прямо по кронштейну. И ни одна система встроенного контроля не обнаружит такой дефект, а перед каждым полетом всю проводку управления не посмотришь.
Нравится вам это или нет, но FBW это настоящее и будущее авиации.
 
Само собой, что на жёсткую систему управления навешиваются агрегаты. В ЭДСУ ничего, наверное, страшного нет, кроме отсутствия возможности передачи прямого управляющего усилия на рулевые поверхности. Нельзя, до бесконечности, прикручивать транзисторы к тросам. Но нужно ли там столько транзисторов?
Что касается чудес самостоятельного выдерживания координированного разворота простым отклонением джойстика - то именно так пилоты и разучиваются летать вручную..ИМХО. И точно также работает автопилот на Ан-26 в режиме 'разворот".
 
На этот трагический случай существует РТО. А ролики, качалки и кронштейны есть и в системе FBW. Их можно проверить встроенной системой контроля перед каждым полетом?
И вопрос не в том, нравится мне это или нет.
 
Восхищает, что рулить надо уметь хотя бы одному в кабине...
 
Шта? И много роликов и качалок в ЭДСУ RRJ?
«Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Над вами потешаться будут».
 
Тем не менее проблема деградации в следствии назовем ее избыточной автоматизации коснулась и их
 
. И точно также работает автопилот на Ан-26 в режиме 'разворот".
Все правильно это задача автопилота выдерживать заданный крен, так было и на других типах, а теперь эту штуку внедрили и в ручное управление, зачем, одному Богу известно.
 
На Ан-148 это был не режим ЭДСУ, это был подрежим САУ при включенном АП, только он реализовывался не ручками "Крен" и "Спуск-Подъем" , которые. на советских самолетов были расположены на пульте САУ(ПУ-165/Ил-86), а посредством штурвала. Надо признать этим режимом и не пользовались.
 
.......Совмещенное управление позволяет примерно в 2 раза уменьшить объем работы летчика при выполнении типовых маневров....
 
Я с этим не спорю. Но еще раз повторю: у них на распознавание ситуации и включение DM было меньше минуты, если совсем точно - 58 сек. Из них 10 сек физически ушло бы на переключатели. У Салли было 35 сек на распознавание ситуации (при том что попадание птиц в двигатель отрабатывается и самолёт не терял управляемости) и 4 минуты на всё.