Fengineer,
Много последних страниц обсуждают возможность ручного управления. Но никто не спрашивает а зачем вообще все эти системы защиты стоят независимо есть механическая связь руля с колёсами или нет. Современные самолёты из экономии нейтрально устойчивы или с очень малым запасом устойчивости. Погуглите что такое центр тяжести и центр давления и как их взаимное расположение влияет на устойчивость. Поэтому вручную на них летать невозможно. Это не Ил 62. Все электронные помощники работают с датчиками ускорений и реагируют на 2 производную т.е. на изменение ускорения. А человек на изменение самого параметра. Поэтому человек современным самолётом впрямую управлять не может.
=============
Уважаемый!
Вы действительно уверены в том, что изложили выше???
В частности, вот в этой части:
"Современные самолёты из экономии нейтрально устойчивы или с очень малым запасом устойчивости. Погуглите что такое центр тяжести и центр давления и как их взаимное расположение влияет на устойчивость. Поэтому вручную на них летать невозможно. Это не Ил 62..."
И если ДА, то у меня лично возникает впечатление, что Вы несколько не в теме
вопросов центровки самолетов.
Вы ведб должны знать о понятии допустимого диапазона полетных центровок того или иного типа ВС,
в рамках которого самолет обеспечивает и необходимый запас устойчивости, и запас и управляемости
для тех или иных полетных масс?
Заметьте: ДИАПАЗОН, а не заданная точка центровки.
Например, у того же Ил-62 (62М) этот диапазон 27.0-34.0 %САХ (от допустимых предельно передних
до предельно допустимых задних).
А у Суперджета "разбег" (диапазон) допустимых полетных центровок 12.5 - 36.0 %САХ.
Ну и где здесь "ухудшение" по характеристикам центровки?
------
Продолжу.
Если Вы знакомы с действующими базовыми документами по центровке (WBM или РЦЗ),
то практически в каждом и з них приводится рекомендация на каких оптимальных центровках
рекомендуется эксплуатировать тот или иной самолет (рекомендуемая центровка).
Например, для Суперджета - это 26-27 %САХ.
Именно рекомендуемая центровка обеспечивает "балансирует", с одной стороны,
пониженные расходы топлива (ближе к задним), а, с другой стороны,
вполне обеспечивает вполне допустимый запас относительно предельно-допустимой
задней (36.0 %САХ).
-----
И, наконец?
А где и в чем причина "запрета" (по центровкам) летать в допустимом диапазоне
в "ручном" режиме до меня так и не дошло.
Как говорил К.Станиславский: "не верю"!