Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Не надо путать тёплое с мягким. Состояние исправности - не единственный аварийный фактор. За исключением внешнего воздействия, к катастрофам приводит сочетание нескольких.
 
Вся история авиации пронизана сплошным усилением контроля. Всего и вся.
 
То есть, за штурвалами сидят, сплошь, идиоты, никогда не изучавшие аэродинамику?
 
И где здесь "сознательное"? Дурь, непонимание/незнание - это да!
Ну, прям сознательно, намеренно самоубиться на большом самолёте- это было только у немцев, и кажется, у пакистанцев.
Вообще, конечно, катастрофы с влетанием в землю на исправном самолёте происходят в основном ночью, либо в плохую погоду. Здесь же день и отличная погода, представить себе CFIT в таких условиях сложно.
 
Реакции: WWs
Вспомним еще раз посадку в кукурузу.
Приоритет компьютера перед пилотом не дал самолету свалиться.
Вы считаете что в том случае должен был быть приоритет у пилота?
 
Реакции: WWs
А между тем полемика не только о количестве пилотов в кабине пассажирского самолета, но и об их наличии там вообще, набирает обороты...

 
Реакции: SDA
Усилить контроль , обеспечить показатели качества, ужесточить требования и приставить к каждой флюгарке своего техника, это наше все.
Вы сейчас объединили в одну кашу два случая произошедших в абсолютно разных организациях. ТЭЧ авиаполка и организация по ТО гражданской авиации, которые никогда не подчинялись какому то одному ведомству , которое могло бы "Усилить контроль". Мало того, на форуме есть ветка по Чкаловскому случаю, перечитайте ее. Военный техник при монтаже соединил провода по цвету кембриков( по фазам), как желтый с желтым, зеленый с зеленым и красный с красным, а надо было жёлтый с зеленым , зелёный с желтым и красный с красным. Конструкторы сами заложили "бомбу" в этот узел и если бы они просто сделали бесцветные кембрики с маркировкой, то техник бы смотрел на не на цвет, а именно на маркировку.
Так происходит когда снимает агрегат один человек, а ставит его ,через некоторое время, другой.
 
Последнее редактирование:
Разумеется, приоритет должен быть у пилота. Вы считаете, что в кабину можно допускать пилотов, которые глупее автоматики? И замечу, что пилот вовсе не обязан отключать защиты, даже имея такую возможность.
 
С развитием электронных СУ появилась возможность минимизации ЧФ, что всю историю было основным фактором при АП. Чиновник борющийся за "показатели"и айтишник обрели друг друга в "борьбе" против пилота. Прогресс не остановить, но как обычно, "с водой выплеснули и ребенка". Проблемы роста. Чем быстрее осознают, тем лучше.
 
Не могу понять, что побуждает пилота оправдывать самоустранение лётного экипажа из контура управления. Ведь спасла не автоматика (она тупая), а случайность: самолет не выбирал куда падал. Еще пару метров и он бы влетел в канаву...
 
Противоречит известным фактам.
В чём?

Такое может быть если, например, пилоты борются. Один за то, чтобы вогнать самолёт в землю, другой против.

Можно и ещё возможных причин насочинять при исправном самолёте.
 
Время породило таких пилотов. И народ на форуме с каждой катастрофой все сильнее и сильнее стучит ногами - "сделайте самолеты для полных дураков", включая сюда и технический состав.
150 часов на Цессне 172 ,а затем сразу в кресло второго пилота Эрбас 320 , на 120 метров АП вкл, на 60 метров - АП выкл. И через определенное время он уже КВС, а потом и летчик инструктор. Недоученные учат недоученных. Пермь, Казань, Орск, Анталья, кукурузное поле, ржаное поле, техника задавили, что я еще забыл?
И если профессионалу типа Салли эта автоматика просто в помощь, то некоторые только на неё и надеются и когда происходит отказ тупо садятся в поле.
 
А почему вы считаете, что самолет, под воздействием пилота, должен был, непременно, свалиться?
Я считаю, что приоритет у пилота должен быть в любом случае, а компьютер иметь только информирующую функцию.
 
Причиной любого АП является человеческий фактор. Просто, ради удобства, есть в авиации есть такие козлы отпущения, как лётный экипаж. И на него натягивают эту "сову".
А люди, создающие авиационную технику с косяками, люди, прокосячившие на обслуживании, производстве и т.п. - это разве не человеческий фактор? Самолет он что - дитя природы?
 
Во первых, где вы увидели что я оправдывал самоустранение пилотов? Цитату можете дать? То что вы сами додумываете - не пройдет
Во вторых - спасли и автоматика и случайность совместно.
 
Последнее редактирование:
Не так. Народ просит сделать самолет защищеннее от ошибок пилотов и техников. Оно так и происходит, но не всегда удачно и в полной мере. Кстати в части информации МАК об отключении АП и АТ нельзя исключить и того, что система перешла сама или с участием экипажа в ДМ с которым не справились пилоты...
 
А весь спектр и не требуется строго математически отражать. Есть другие методики моделирования для защит, да и факторов влекущих катастрофические последствия не так уж и много...