Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

И напомнить, что я писал о том, что не в СДУ, как таковой, в принципе, речь, а о приоритете компьютера перед пилотом.
Вспомним еще раз посадку в кукурузу.
Приоритет компьютера перед пилотом не дал самолету свалиться.
Вы считаете что в том случае должен был быть приоритет у пилота?
 
Реклама
А между тем полемика не только о количестве пилотов в кабине пассажирского самолета, но и об их наличии там вообще, набирает обороты...

 
На эту тему можно долго дискутировать "кого" и "чему" - не вижу смысла время тратить, мы с вами ничего не решим.
Но усилить постконтроль ремонтов надо бы... чтоб наоборот не подключали... как на самолетах, так и на ракетах Протон ))
Усилить контроль , обеспечить показатели качества, ужесточить требования и приставить к каждой флюгарке своего техника, это наше все.
Вы сейчас объединили в одну кашу два случая произошедших в абсолютно разных организациях. ТЭЧ авиаполка и организация по ТО гражданской авиации, которые никогда не подчинялись какому то одному ведомству , которое могло бы "Усилить контроль". Мало того, на форуме есть ветка по Чкаловскому случаю, перечитайте ее. Военный техник при монтаже соединил провода по цвету кембриков( по фазам), как желтый с желтым, зеленый с зеленым и красный с красным, а надо было жёлтый с зеленым , зелёный с желтым и красный с красным. Конструкторы сами заложили "бомбу" в этот узел и если бы они просто сделали бесцветные кембрики с маркировкой, то техник бы смотрел на не на цвет, а именно на маркировку.
Так происходит когда снимает агрегат один человек, а ставит его ,через некоторое время, другой.
 
Последнее редактирование:
Вспомним еще раз посадку в кукурузу.
Приоритет компьютера перед пилотом не дал самолету свалиться.
Вы считаете что в том случае должен был быть приоритет у пилота?
Разумеется, приоритет должен быть у пилота. Вы считаете, что в кабину можно допускать пилотов, которые глупее автоматики? И замечу, что пилот вовсе не обязан отключать защиты, даже имея такую возможность.
 
Вся история авиации пронизана сплошным усилением контроля. Всего и вся.
С развитием электронных СУ появилась возможность минимизации ЧФ, что всю историю было основным фактором при АП. Чиновник борющийся за "показатели"и айтишник обрели друг друга в "борьбе" против пилота. Прогресс не остановить, но как обычно, "с водой выплеснули и ребенка". Проблемы роста. Чем быстрее осознают, тем лучше.
 
Вспомним еще раз посадку в кукурузу.
Приоритет компьютера перед пилотом не дал самолету свалиться.
Вы считаете что в том случае должен был быть приоритет у пилота?
Не могу понять, что побуждает пилота оправдывать самоустранение лётного экипажа из контура управления. Ведь спасла не автоматика (она тупая), а случайность: самолет не выбирал куда падал. Еще пару метров и он бы влетел в канаву...
 
Противоречит известным фактам.
В чём?

Первое снижение, потом скорость росла вплоть до предельной. Такое может быть если удерживать самолёт за счёт кабрирующего момента двигателей.
Такое может быть если, например, пилоты борются. Один за то, чтобы вогнать самолёт в землю, другой против.

Можно и ещё возможных причин насочинять при исправном самолёте.
 
Разумеется, приоритет должен быть у пилота. Вы считаете, что в кабину можно допускать пилотов, которые глупее автоматики? И замечу, что пилот вовсе не обязан отключать защиты, даже имея такую возможность.
Время породило таких пилотов. И народ на форуме с каждой катастрофой все сильнее и сильнее стучит ногами - "сделайте самолеты для полных дураков", включая сюда и технический состав.
150 часов на Цессне 172 ,а затем сразу в кресло второго пилота Эрбас 320 , на 120 метров АП вкл, на 60 метров - АП выкл. И через определенное время он уже КВС, а потом и летчик инструктор. Недоученные учат недоученных. Пермь, Казань, Орск, Анталья, кукурузное поле, ржаное поле, техника задавили, что я еще забыл?
И если профессионалу типа Салли эта автоматика просто в помощь, то некоторые только на неё и надеются и когда происходит отказ тупо садятся в поле.
 
Реклама
Вспомним еще раз посадку в кукурузу.
Приоритет компьютера перед пилотом не дал самолету свалиться.
Вы считаете что в том случае должен был быть приоритет у пилота?
А почему вы считаете, что самолет, под воздействием пилота, должен был, непременно, свалиться?
Я считаю, что приоритет у пилота должен быть в любом случае, а компьютер иметь только информирующую функцию.
 
С развитием электронных СУ появилась возможность минимизации ЧФ, что всю историю было основным фактором при АП. Чиновник борющийся за "показатели"и айтишник обрели друг друга в "борьбе" против пилота. Прогресс не остановить, но как обычно, "с водой выплеснули и ребенка". Проблемы роста. Чем быстрее осознают, тем лучше.
Причиной любого АП является человеческий фактор. Просто, ради удобства, есть в авиации есть такие козлы отпущения, как лётный экипаж. И на него натягивают эту "сову".
А люди, создающие авиационную технику с косяками, люди, прокосячившие на обслуживании, производстве и т.п. - это разве не человеческий фактор? Самолет он что - дитя природы?
 
Не могу понять, что побуждает пилота оправдывать самоустранение лётного экипажа из контура управления. Ведь спасла не автоматика (она тупая), а случайность: самолет не выбирал куда падал. Еще пару метров и он бы влетел в канаву...
Во первых, где вы увидели что я оправдывал самоустранение пилотов? Цитату можете дать? То что вы сами додумываете - не пройдет
Во вторых - спасли и автоматика и случайность совместно.
 
Последнее редактирование:
Время породило таких пилотов. И народ на форуме с каждой катастрофой все сильнее и сильнее стучит ногами - "сделайте самолеты для полных дураков"...
Не так. Народ просит сделать самолет защищеннее от ошибок пилотов и техников. Оно так и происходит, но не всегда удачно и в полной мере. Кстати в части информации МАК об отключении АП и АТ нельзя исключить и того, что система перешла сама или с участием экипажа в ДМ с которым не справились пилоты...
 
Ибо на современном этапе развития не удается наиболее полно отразить (матмодель) весь спектр факторов влияющих на полет.
А весь спектр и не требуется строго математически отражать. Есть другие методики моделирования для защит, да и факторов влекущих катастрофические последствия не так уж и много...
 
Во первых, где вы увидели что я оправдывал самоустранение пилотов? Цитату можете дать? То что вы сами додумываете - не пройдет
Во вторых - спасли и автоматика и случайность совместно.
В вашем посте я увидел не столько оправдание пилотов, сколь упование на "спасительную автоматику". Но!
Самолет был неуправляем! Автоматическая посадка еще нигде не прописана.
Если бы в процессе "автоматической посадки" они столкнулись с любым препятствием и сгорели- что бы вы говорили об "спасительной автоматике"?
 
Последнее редактирование:
В вашем посте я увидел не столько оправдание пилотов, сколь упование на "спасительную автоматику". Но!
Самолет был неуправляем! Автоматическая посадка еще нигде не прописана. Что касается экипажа "кукуркзника" Самоустранение пилотов от управления ВС- есть форма должностного преступления по неисполнению своих профессиональных обязанностей, влекущее вероятность массовой гибели людей, как на борту, так и на земле.
Если бы в процессе "автоматической посадки" они столкнулись с любым препятствием и сгорели- что бы вы говорили об "спасительной автоматике"?
Случайность, влияющая на исход, никак не изменяет то, что автоматика, протекшены защитили самолёт от сваливания.
 
Во первых, где вы увидели что я оправдывал самоустранение пилотов? Цитату можете дать? То что вы сами додумываете - не пройдет
Во вторых - спасли и автоматика и случайность совместно.
Любая посадка вне аэродрома - это русская рулетка с шестью патронами в барабане Нагана.
 
Реклама
Случайность, влияющая на исход, никак не изменяет то, что автоматика, протекшены защитили самолёт от сваливания.
А почему решили, что пилоты довели бы до сваливания?
И такой вопрос, гипотетический: садится самолет вне аэродрома, пилот видит перед собой, к примеру, трактор, а автоматика не позволяет через него перепрыгнуть...
 
Назад