Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

А почему вы считаете, что самолет, под воздействием пилота, должен был, непременно, свалиться?
Потому что ручной частью было выдержать скольжение наилучшее, даже плашка есть для этого. но оно выдержано не было. А еще в придачу, в стрессе удержать на топе угол атаки? Слишком сложная задача
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не так. Народ просит сделать самолет защищеннее от ошибок пилотов и техников. Оно так и происходит, но не всегда удачно и в полной мере. Кстати в части информации МАК об отключении АП и АТ нельзя исключить и того, что система перешла сама или с участием экипажа в ДМ с которым не справились пилоты...
А где команда "ДМ" на регистраторе в таком случае? Похоже, там же где и "АЛЬФА ФЛООР".
 
А почему решили, что пилоты довели бы до сваливания?
И такой вопрос, гипотетический: садится самолет вне аэродрома, пилот видит перед собой, к примеру, трактор, а автоматика не позволяет через него перепрыгнуть...
Если вынужденная посадка выполнена на лайнере вне аэродрома, никаких вариантов перепрыгивания через любые препятствия уже нет.
И этот случай явно не учитывается разработчиками автоматики.
 
А почему решили, что пилоты довели бы до сваливания?
Это не я решил - это в ОО было написано что командир отклонял джойстик на себя, но автоматика не позволила дальше увеличивать УА и соответственно уменьшать скорость.
 
нельзя исключить и того, что система перешла сама или с участием экипажа в ДМ с которым не справились пилоты...
выше я уже давал ссылку. В минимальном режиме (ДМ) в продольном канале стоит защита
"Режим имеет блокировку при ошибочных действиях пилотов, т.е. если движения Р.В. и стабилизатора несовместимы (противоположны)."
Т.е., стаб, повинуясь "внутренним позывам" поехал вверх и пока угол рассогласования с РВ позволял вытащить самолет из пикировани- это удавалось. Когда стаб стал на упор- сработала "защита от пилота".
И переход в ДМ не спас бы.
 
Последнее редактирование:
Потому что ручной частью было выдержать скольжение наилучшее, даже плашка есть для этого. но оно выдержано не было. А еще в придачу, в стрессе удержать на топе угол атаки? Слишком сложная задача
А как вы определили порог возможностей и способностей пилота?
 
Если вынужденная посадка выполнена на лайнере вне аэродрома, никаких вариантов перепрыгивания через любые препятствия уже нет.
И этот случай явно не учитывается разработчиками автоматики.
Если посадка выполнена - то да, как повезёт. А если выполняется, пока самолет в воздухе - так вполне себе.
А разработчиками не учитывается. Поэтому у пилота и должен быть приоритет.
 
Реклама
Это не я решил - это в ОО было написано что командир отклонял джойстик на себя, но автоматика не позволила дальше увеличивать УА и соответственно уменьшать скорость.
А почему решили, что командир отклонял бы джойстик на себя до сваливания? Вот на основании чего?
 
А почему решили, что командир отклонял бы джойстик на себя до сваливания? Вот на основании чего?
Та не было выравния. Отклонишь мало, бум. Отклонишь много,больший бум, скорость быстрее падает. Удержать на топе подьемной силы могла только автоматика. Отклонишь сильно много еще и без хвоста останешься или моментом от него приложит
 
Последнее редактирование:
А почему решили, что пилоты довели бы до сваливания?
Если сработала защита по углу атаки - значит, пилоты не справились с пилотированием. Если пилоты продолжили лететь на протекшнах - значит, они не справились с восстановлением контроля над самолётом после первоначальной ошибки.

И такой вопрос, гипотетический: садится самолет вне аэродрома, пилот видит перед собой, к примеру, трактор, а автоматика не позволяет через него перепрыгнуть...
А где вопрос? Правильно ли делает, что не позволяет? Скорее всего, правильно. Если самолёт свалится на этот трактор сверху, шансы у пассажиров выжить будут меньше.

Или вопрос в том, куда пилот смотрел до этого, когда летел на трактор?
 
Если сработала защита по углу атаки - значит, пилоты не справились с пилотированием. Если пилоты продолжили лететь на протекшнах - значит, они не справились с восстановлением контроля над самолётом после первоначальной ошибки.


А где вопрос? Правильно ли делает, что не позволяет? Скорее всего, правильно. Если самолёт свалится на этот трактор сверху, шансы у пассажиров выжить будут меньше.

Или вопрос в том, куда пилот смотрел до этого, когда летел на трактор?
Это значит, что они приблизились к пороговому режиму, а не "не справились с пилотированием".
А если не валится, а перелетит - это шанс. В случае встречи с трактором на посадке - шансы у пассажиров будут меньше.
Вопрос о том, куда смотрел пилот, производящий посадку вне аэродрома, когда летел на трактор отношу к глупым.
 
Та не было выравния. Отклонишь мало, бум. Отклонишь много,больший бум, скорость быстрее падает. Удержать на топе подьемной силы могла только автоматика. Отклонишь сильно много еще и без хвоста останешься или моментом от него приложит
И как только раньше летали без автоматики-то бестолковые пилоты, не ведающие о допустимом диапазоне скоростей в разных конфигурациях?
 
И как только раньше летали без автоматики-то бестолковые пилоты, не ведающие о допустимом диапазоне скоростей в разных конфигурациях?
А где ограничения то? Скольжение как хочешь, даже плашку наивыгоднейшую на АГ нарисовали, верти как хочешь, планируй снижение как хочешь, только не пересекай критический угол ибо дальше будет только снижение пс и рост сопротивления. В итоге в это и уперлось

ИЛИ У ВАС ПРЕТЕНЗИИ, ЧТО НА ЗАКРИТИКУ НЕ ДАЛИ УЙТИ?
 
Последнее редактирование:
И как только раньше летали без автоматики-то бестолковые пилоты, не ведающие о допустимом диапазоне скоростей в разных конфигурациях?
Летали.
Но катастроф было больше. Сейчас меньше. И автоматика не последнюю роль в этом играет
 
Реклама
С развитием электронных СУ появилась возможность минимизации ЧФ, что всю историю было основным фактором при АП. Чиновник борющийся за "показатели"и айтишник обрели друг друга в "борьбе" против пилота. Прогресс не остановить, но как обычно, "с водой выплеснули и ребенка". Проблемы роста. Чем быстрее осознают, тем лучше.
А в чём проблемы-то? Полёты сейчас безопаснее, чем когда либо в истории.
 
Назад