Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Вывод предварительный можно делать по первым кадрам видео с воздуха места падения. Как видно , просека удлиненная, от места падения разлет обломков и брызгами топлива облило деревья. которые обгорели. Все довольно компактно. Думаю что под углом в 60-70 градусов они вошли в землю. Профи конечно дадут более точную оценку.
 
Вопрос к специалистам: на суперджете есть резервная техническая возможность как-то проорать в радиоэфир "мэйдэй", если основная схема электропитания внезапно накрылась тазом, (но проорать ДО введения резервного питания)?
В том, что она накрылась, у меня сомнений ни малейших.
И второй вопрос - сколько времени занимает задействование резервного питания?
 
УКВ -радиостанции питаются от сети 27В постоянного тока. Причем,от аварийной шины которая автоматически переходит на питание от аккумуляторов при попадании напряжения . Если нет фатального отказа , то этот переход практически мгновенный. Как конкретно устроена сеть на ССЖ не знаю, но принцип построения сетей наверняка одинаков. Так что проорать "мэйдэй" возможность есть. В отличие от времени на это самое проорать.
 
Два привод генератора, что сразу оба отказали? Даже если так, крыса выскочет сразу, не думаю, что у них полностью вырубило электрику
 
Блэкаут многое бы объяснил. Но просто выключая непосредственно узлы, по одному или несколько, потопить этот корабль не получится.

Постоянка(питание радиостанции).:
ИСТОЧНИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Выпрямительное устройство
Три выпрямительных устройства [TRU], два основных и одно резервное,
являются основными источниками постоянного тока напряжением 28В.
Два основных TRU1 и TRU2 обеспечивают электроснабжение шин постоянного
тока левого и правого борта соответственно.
Резервное TRU3 идентично основным TRU1, TRU2.
АВАРИЙНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Аккумуляторная батарея
Четыре аккумуляторные батареи [BAT], номинальной емкостью 27А* час,
являются аварийными источниками постоянного тока напряжением 24В.
Аккумуляторные батареи подключены параллельно (по две для каждого борта)
к шинам постоянного тока и работают в буферном режиме с выпрямительными
устройствами.
Аккумуляторная батарея имеет функцию встроенного контроля температуры.


Станции:
Три ультракоротковолновые [VHF] радиостанции, каждая из которых состоит из
приемопередатчика, расположенного в отсеке авионики и антенны
установленной на фюзеляже самолета обеспечивают ведение двусторонней
радиосвязи в ультракоротковолновом диапазоне.
Только радиостанция VHF1 получает электропитание от аварийной шины.
 
Если тормоз винта есть, это хорошо, а вот в первой части фразы с вами нужно поспорить, написанное вами противоречит физике и ТММ. Если даже под действием силы тяжести винт может выкручиваться из гайки, то и равнозначное воздействие на гайку, сможет заставить вращаться винт, причем гайка, конечно, будет перемещаться по винту.
Просто обычно, даже без тормозов, шарики в гайке плотно подтянуты клином, трение не дает случаться подобному. Трение шариков, трение в моторе привода вала, банально вязкость смазки и трение из-за износа узла.
Ну, может быть, узнаем что было...
 
С чего вы взяли что этим занимались люди которые "всю жизнь клепали МиГ-29"?
Мало того, что там клепали МиГ-29, так ещё и делали это не особо аккуратно. Технологическая дисциплина в Луховицах всегда была никакая. Я с этим столкнулся ещё в конце восьмидесятых. А из более поздних времён можно вспомнить скандал с поставками "МиГов" в Алжир.
А хреновые традиции, как известно, живучи. Носителям этих традиций сейчас лет по пятьдесят+, т.е. они составляют "элиту" производства.
Уж не говоря о том, что последние лет десять там в основном мусорные баки клепали.

Там вообще-то Ил-114 собирать планировали
Ну, и что, что планировали? И что даже аж адын штук сделали.
Это ни разу не отработанное серийное производство.

даже новый ангар для него построили
Если мне не изменяет склероз, то упомянутый ангар построили под производство Ту-334, который там тоже "собирать планировали".

и персонал набрали.
Откуда его набрали?
Население Луховиц - 30 тыс. человек. Из них десять тысяч (треть!) работает на ЛМЗ.

Вообще вся эта история с выдачей разрешения на выполнение ТО авиатехники ОАК выглядит... Ну очень по-русски она выглядит.
ОАК - это сборище бездельников, сидящих в здании бывшего МАП СССР. Они не то, что самолёты не способны ремонтировать, но и вряд ли сподобились организовать подготовку для этого персонала на авиазаводах и соответствующий контроль.

Ну, а руководство "Газпромавиа", как мне сказали, польстилось на низкие цены ТО в Луховицах.
Далее всё по Пушкину: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".
 
Ну как? Уже 18 страниц совершенно спокойно. И даже обсуждён вопрос Беззубых Страух да Чёрных Изб за МКАД, ибо Не Платят Достойных Денег. (Можно увидеть расчётные листки конкретных фамилий? А, ясно...)

Переговоры. Оригинальность понятное дело под вопросом


t.me/aviaincident/32875


Вот зачем вы так?! Уже Уважаемое Экспертное Сообщество пришло к выводу, что Никто Не Знал о полёте, ПВО...
Оказывается, все всё штатно знали. (Что логично.)
Оказывается, высота планировалась всего 3 км. (Что логично.)
Оказывается, набрать её не успели. И свалились с 1,5-2 тысяч.
Оказывается, с такой высоты падать буквально секунды, если действительно резко встали оба движка. И некогда даже 7700 выставить - ничего же не предвещало, рядовая перегонка, сотни их. И тут ХЛОП! да Критическая Ситуация. Некогда орать УВД о проблемах.

Всё банально.
 
Даже в такой ситуации при отказе обоих двигателей камнем не падает. Вспомните историю про Салли.
 
Не будучи ни работником, ни фанатом Луховиц, считаю этот пассаж откровенным перекладыванием вины с верхов на исполнителей. В частности, какие им дали комплектующие, такие они и воткнули.
 
Чисто теоретически возможно всё.
Но.
1. Винт там зафиксирован от продольных перемещений. Только вращение.
2. Гайка не вращается. Только продольное перемещение.
3. Шаг винта исключает самоход гайки.
 
Во-первых, культура производства начинается с директора - и кончается уборщицей в цехе.
Что значит "какие дали"? Входной контроль отменили? Умеющих читать формуляры на заводе не нашлось?

Во-вторых, там не только о комплектующих речь шла. Как пикантную подробность рассказывали об окурке сигареты, "прикрашенном" к обшивке плоскости.
Тоже таинственные "верхи" виноваты?

И, повторю, меня это не удивило - поскольку разбирался в своё время с производством на ЛМЗ.
Это было "душераздирающее зрелище" (ослик Иа).
 
Реакции: SDA
Kuybyshev,
Вы правы,сколько примеров благополучных посадок при выключенных по каким то причинам двигателях, а вот катастроф (при падении камнем) из-за отказа управления много в мировой статистке. Да и скорость в наборе приличная, а на сертифицированном самолёте должно обеспечиваится выполнение посадки перед собой при внезапных отказах всех двигателей на малой высоте.
 
А нв техник занимается? То что стюардесы Аэрофлота в нв тренинг занимаются знаю, а по обслуживанию?
 
Я что то не пойму,у нас к началу каждой новой ветке про катастрофу народ глупеет неожиданно и историю даже обсуждений не помнит на форуме?
Молчаливое Пикирование без очевидных признаков поражения ракеты или взрыва бомбы внутри - что Означает?
P.S. И кстати, а что это за камеры наблюдения такие в деревнях пошли возле леса,которые неожиданно стали звук писать да так чётко?
И зачем эта камера снимает Лес?
 
Что означает?