Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

А что такое IESI? Расшифровать можете? В РЛЭ Суперджета такое не увидел
Неужели плохо смотрел?

И разве я интересовался вашими персональными данными? Цитату можете дать?
Вопрос о специальности - это явно не персональные данные.
Неужели ваша специальность секрет? Место работы не интересует, не переживайте
Я - пилот, если вдруг встречный вопрос заладите.
 
ПО стр. 88 "В ответ на рекомендации комиссии по расследованию, содержавшиеся в
последующем донесении, в дополнение к соблюдению требований РЭ при замене датчиков
углов атаки и выполнению требований, изложенных в информационном письме ПАО
«Яковлев» от 14.07.2024 № IL-RRJ95-34-00053 в качестве срочных профилактических
мероприятий, разработчик ВС также уведомил о следующих корректирующих мерах:
3. Рассматривается целесообразность введения в РЭ, при перестановке двух и более
ДУА, работы по контролю угла установки ДУА в отсеке Ф2 (каналы ADS1 и ADS2)"
 
На упавших МАХ у пилотов были как минимум несколько возможностей избежать катастроф, например выполнив действия из qrh.
И в целом, треск вращающихся колес привода стабилизатора на 737 уже дает повод к размышлению.
При этом был остановлен ВЕСЬ флот максов

А что у нас?
Самолет у которого стойки пробивают баки, не срабатывает пожаротушение и перекрывные краны, про который никто не знает достоверно как же он управляется в директе еще и совсем не реагирует на ручку управления по тангажу по своим внутренним законам? Причем без шансов для пилотов.
Продолжает летать такой самолет.
Уже понятно что "чудо" с ним не случится, а случится еще катастрофа, это только вопрос времени
 
lbvf, а тут окб Яковлевна самолет на 211 мест готовит весь целиком из отечественных косяков. Надо его сразу запретить.
 
Реакции: Kai
Не усложняйте, ДУА довольно грубый датчик, он по своему принципу работы навряд-ли может давать погрешность в 0,5 градуса, а то и хуже. Поэтому если бы была чёткая нестираемая метка (выступ или отверстие) напротив пера флюгарки в нулевом положении, этого было бы вполне достаточно.
А вот если надо проконтролировать диапазон измеряемых углов или линейность, тогда да, нужна приспособа.
 
Вы уж очень драматизировали недостатки Суперджета.
За долгую жизнь 737 у него столько косяков выловили, что следуя вашей логике, его уже много раз должны были не приземлить, а списать.
 

Можете перечислить выявленные косяки у Боинга?
Точнее те которые выявили но не устранили до сих пор.

По Суперджету - что то не слышно об изменении крепления стоек шасси к стенкам топливных баков, о доработках чтобы как у Аэробуса была возможность из дайректа в нормал вернуться в полете.
 
Однако вернемся к цифрам - перемена мест установки переходной пластины дала ошибку в 2.5 градуса. Каким образом надо стоять к борту напротив датчика чтобы гарантировано разглядеть смещение флюгарки на половину этой ошибки? 1,25 градуса. А если поглядеть с земли? А если стремянку поставили к соседнему датчику - можно заодно проверить и наш? Так вот - НЕЛЬЗЯ.
 
Пошел еще по более простому пути. Не стал повторно перечитывать отчет.
Запустил поиск - но почему то он не находит "IESI" в документе.
Ну раз вы используете это сокращение в своих сообщениях - то значит знаете что это? Почему не можете расшифровать?

А по вопросу о специальности? Секрет?
Тогда по другому спрошу. Вы работаете или работали пилотом, штурманом, бортинженером?
Сразу напишу почему спрашиваю. Очень интересно с кем я дискутирую о распределении внимания на взлете, о принятии решения на продолжение или прекращении взлета.
Ответите или опять будете прикрываться защитой персональных данных?
 
Ну вы смешные! Думаете экипаж знал какие работы проводились? Собрали, провели предварительную как из А долететь в Б, задание в зубы и бегом на служебную машину. Какие работы проводились и что все их пилот должен контролировать при этом изменять технологию выполнения полёта? Я с самого начала говорил, что на борту пользы больше было бы от инженера АК, но считают БП нужнее.
 
После ремонта, как бы тщательно его не делали, возможны отказы техники. Я и не писал, и не считаю что только сам экипаж должен был готовиться. Да, например инженер АК мог проанализировать и вычислить возможные неисправности и подготовить экипаж. А взяли задание, побежали и убились. Очевидно, подготовка к полету была недостаточная.
 
Подготовка была достаточной согласно ПО и летных законов.
 
Подготовка была достаточной согласно ПО и летных законов.
Возможно. Но неисправности после ремонта были, сейчас бывают и в дальнейшем будут. Хоть бы и реже, но будут. Значит полет после ремонта особенный и требует особой подготовки к нему. Есть готовые методики, есть опыт подготовки к испытательным полетам. Бери и пользуйся.
 
Полёт после ремонта это обычный полёт.
 
Формально может и так. А реально неисправность и в землю.
Я уже писал в этой теме, видимо потерли.
Если после ТО автомобиля вы делаете его объезд, значит хреновая у вас станция по ТО.
Ремонт он на то и ремонт, что после него никаких неисправностей быть не должно.
 
Да вроде все понятно. Промежуточный отчет обо всем рассказал. Окончательный отчет расскажет ровно о том же, только более детально. Хотя там уже ничего особо не добавить. Давать оценки явно не будут, не их вотчина.
Честно в первую неделю думалось, что вина техников достаточно большая. Неосновная, но достаточно большая. Из отчета становится понятно, что техникам особо ничего и не предъявишь. Уровень документации - обнять и плакать (спасибо тем, кто выкладывал документацию на ССЖ, а то самому лень, да и времени не особо). Вот честно, по опыту участия в судебных разбирательствах, ну прям отталкиваясь от эксплуатационной документации, совсем тяжело натянуть на реальный срок авиатехников. Хотя по беспределу конечно можно.
К пилотам тоже ничего не приписать.
Но ведь кто-то должен ответить за авиакатстрофу. Бедные следаки, я им не завидую. Виновные нужны, а тех кто виноват хренушки притянешь к ответу.
 
Где я делаю ТО, там работник СТО и проверяет работу, и на ходу проверяет, если надо. Быть после ремонта неисправностей не должно, но бывают. Так лучше перестраховаться, чем потерять экипаж и самолет.

Я понимаю, что не хочется делать чужую работу. Но приходится иногда. А в случае обнаружения неисправностей драть надо не по детски. Вот что было сделано, после того как обнаружили после предыдущего ремонта расхождения в показаниях датчиков угла атаки 7 градусов? Судя по катастрофе - ничего.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs