Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Насчет стоек и баков уж точно не самолетик виноват.
А ну типа оно само такое произошло. Пилоты сами наглухо прикрутил кронштейны к стенкам бака.
Ну вот реально, видно даже со стороны, что по самолёт у есть куча претензий. наблюдается куча недоработок как конструктивных, так и по эксплуатационке.
А представляете, есть люди, которые самолёт с начала производства отрабатывают и лечат все эти косяки и косячища. Они вам могут много понарассказать. А причина одна - недостаточная компетентность разработчиков. Разваленые авиашколы начали впервые в жизни процесс, а давайте слепим самолёт из кучи иностранных комплектующих с которыми никогда не работали и весь мануал на английском. А ещё попилинг и пиаринг с нереальными изначально для команды ращработчиков сроками и постоянными переносами сроков. Вот и имеем самолёт, если утрировать - "хуакс, хуакс и в продакшн".
Низкий поклон тем, кто все эти годы несмотря ни на что допиливал его. Вот только многие элементы невозможно допилить выпуском ИИ на мелкую комплектуху. Нужны серьёзные вливания и выпилинг ряда ответственных лиц.
 
А если флюгарка отломается?
 
Ошибка сведена к минимум , если положение накладки на датчик будет единственно возможным. На эрбасе не накосячишь, ну тока если совсем упоротый.

И сделать это совсем не сложно. Только конструктора, есесно, лучше знают и делать ничего не будут. Им проще дать рекомендации 10 линий чертить и вдесятером проверять друг друга , чем анкерную гайку большего диаметра приклепать и навсегда забыть перепут накладки.

Ведь рисовать не они будут и подписывать выполнение работ тоже. Вы попробуйте, чтоб конструктор что-то подписал оперативно. Быстрее рак свистнет.
 
Но неисправности после ремонта были,
не было там никакого ремонта, это было "техническое обслуживание по периодическим формам регламента" (программы ТО), ТО выполняла Организация по ТО, сертифицированная согласно ФАП-285.

Ремонт это совершенно иное, его выполняет ремонтная организация по ремонтной документации, Луховицкий авиазавод это не ремонтная организация, но она может выполнять и ремонт, если получит сертификат РО ГА.
 
Да легко, при каждом отправлении со станции поезд прокачивает по вагонам 3 раза тормозную систему ( я не знаю как это называется, растоможка что ли, то есть тройной контроль, можно и с первого раза заполнить систему и поверить. И это на каждой станции после отцепления локомотива вагонов, а тут ответственный прибор ну и фиг его проверять. Может с завода партия "левая" Вся, да и фиг, на простых пилотах проверим. Вот и проверили.
 
И увидите правильную индикацию, даже если датчик будет перевернут на 90 градусов. Потому что датчик показывает угол относительно корпуса и потока воздуха. На земле любой угол флюгарки будет автоматом правильный, так как воздушного потока нет, хоть вертикально она стоять будет, она покажет правильно углы отклонения относительно своего корпуса.

Например диапазон датчика -10+45.
Датчик перепутали на пару дырок и поставили его со смещением 60 градусов. Вы пришли и повернули руками флюгарку от упора до упора. Что, углы не будут -10+45 ?

Они будут на индикации -10+45 , пока самолёт стоит. Просто на +45 флюгарка будет отклоняться не на 45 относительно горизонта, а на 105 градусов. Если не заметите визуально, то вот и всё, превед.
 
А Вы правы. Но, что мешает поставить опять же метки на корпусе судна, при которых при таких действиях и совмещениях должны быть определённые показания.
 
А если флюгарка отломается?
Не беда. "Перехватят на время" где-нибудь. Их, оказывается, так часто перекидывают с самолёта на самолёт, что даже специальную инструкцию по перекидыванию перестановке писать будут.
 
Вагоны таки гоняют...
Спасибо, тут две недели был в экскурсии Александров, Слюдянка, Чита, Москва.

Был очень удивлён, раньше такого не замечал. Контроль биения подшипников буксов на колёсной паре в трёх плоскостях. Просто и пишут мелом и видно очень часто. Видно стёртые и новые. И ногдаиесть расхождерия. Гдет это делают, не видел, но мел свежий. Это ВОТ контроль. Всё состав подписаны. Все буксовые подшипники подписаны. И контролируются чуть ли не каждые, там не знаю точно, 500 км.


А. У, если не по теме, но это контроль в конкурирующей транспортной организации.
 
Нам нужен угол относительно фюзеляжа, а не угол на упоре.
Метки тогда должны быть особо тонкими и смотреть на них надо под правильным углом, иначе результат будет ни о чем.

Нужна "палка" увеличивающая плечо флюгарки на столько, чтобы погрешность измерения (учитывая все и угол осмотра и ширину метки и люфт палки на флюгарке) была несравненно меньше любой возможной ошибки, будь то не правильная установка или дефектный сам датчик.
 
Ну утрировать не надо, какое усилие даёт поток воздуха? Да и это не принципиально. Изначально, при положении датчика относительно метки корпуса, показания должны быть такими. Изначально надо знать метку и показания на этой метке. Усилия таи минимальные. Оправку любой Гоша из москва слезам не верит сделает, а дядя Вася из гаражей улучшит.
 
"Да будет вам, Штирлиц!"(с) В ШРМ ещё дымились обломки Суперджета, МАК собирал комиссию, а виновный уже сидел на скамейке. Бедные, когда нужно работать, а когда... шустрые аж бегом.
PS. Здесь та же статья - "гибель двух и более..." И так же ничего придумывать не нужно: ты прикрутил, ты проверил, ты подписал, ты сконструировал... Милости просим!
 
Об усилии вообще речи нет. Речь о точности измерения. Нужно отличить буквально 1 градус положения флюгарки. Что при ее размерах и неудобном местоположении (нужна стремянка) не дает гарантии.
 
Да не было там ремонта! Была обычная форма. С дополнительными работами. Не нужен был облёт в данном случае. Не говоря об испытательном полете.
#ау
 
Вот в чем вы правы - это то, что пилоты сами. Только не прикрутили, а загнали самолет в типичный прогрессирующий козел, грохнув его, в итоге, о планету с перегрузкой, превышающей разрушающую.
Остальное все - розовые сопли.
 
Как ваши цифры объясняют углы атаки (и их разницу) 3,8 и 4,8 после 60 узлов и 4,3 и 5,9 градусов перед отрывом, а также разницу углов атаки, при дальнейшем полете, лев и прав от 0,4 до 2,5 градусов?

"Перемена мест" накладки (переходной пластины), с левого борта на правый, даст ошибку в ~5 градусов на уменьшение угла атаки. Перестановка накладки (в сборе с ДУА) с другого борта вообще не даст даст ошибки, если поставят на свои борта - лев и прав. Или же - см. выше.
 
Вы вспомните ещё как люди в пещерах жили

А если без шуток - бывает что техническая база находится в аэропорту откуда АК рейсы выполняет. В таком случае первый полет после техобслуживания - с пассажирами. Без всяких облетов .
И это согласно рукдоков.

Вы действительно имеете отношение к современной гражданской авиации?
 
Последнее редактирование:
Три недели назад вы не смогли разглядеть тангаж, который ваш оппонент определил не задумываясь, а теперь вдруг вы учите его куда и как надо смотреть. Дичь.