"Да будет вам, Штирлиц!"(с) В ШРМ ещё дымились обломки Суперджета, МАК собирал комиссию, а виновный уже сидел на скамейке. Бедные, когда нужно работать, а когда... шустрые аж бегом.
PS. Здесь та же статья - "гибель двух и более..." И так же ничего придумывать не нужно: ты прикрутил, ты проверил, ты подписал, ты сконструировал... Милости просим!
Здесь все не так просто.
Тот же Евдокимов - вот он голубчик, козла сделал. Вот от него козла все и произошло. С точки зрения формального выстраивания причинно-следственной связи и доказующих материалов этой связи. Есть видео, есть датчики. И именно по этой причине не стали подтягивать вторго пилота к ответсвенности, так как скорее всего все обвинение следствия строилось не на нарушении работы в кабине, а на действия пилотирующего во время посадки. Больше ничего следствие не рассматривало в качестве основания для обвинения. Как пример, многие здесь, и вполне обоснованно, говорили - причина не столько в посадке, а в том, что полезли в засветку, неправильно отработали отказы, не провели брифинг и вообще хрен знает чем в кабине занимались. Если вот это вот тащить в качестве обвинения, то тут и второго пилота надо подтягивать. Но они пошли по простому. Я бы даже сказал самому простому. Раньше в эпоху СССР, так просто не работали. За косяк на посадке наказывали не только пилотирующего , но и второго пилота.
И я еще не говорю про более сложные вещи, как вина АК в том, что не подготовили пилота к полета в режиме NM. Куча конструктивных проблем и осбоенностей пилотирования, про которые пока не столкнешься с ними и не узнаешь.
А здесь, даже авиатехников крайне сложно подтянуть (ну если они сами себе на срок не наболтали). Вот Вася возьмет и скажет. Все делал по инструкции. Взял датчик, взял пластину. Вставил одно в другое. Посмотрел - метки совпадали. Прикрутил. И все - ничего ты ему не припишешь. Как проверить теперь, что метка не совпадала? Какие критерии совпадения? В инструкции этого нет. Написано - просто проверить, что метка совпадает. А как она совпадает, краями ил центрами... ДА на таких углах небрежно нарисованная метка, так сразу и не поймешь, что она не совпала. Да и к тому же с большой долей вероятности от пожара краска могла фиють и сгореть. А если конечно техник скажет, что ставил не глядя, инструкцию первый раз в жизни вижу, то тогда да - взял себя и зарыл. Да он мог банально просто сказать. Всегда все делал по инструкции, как было в тот раз уже и не помню. И тоже фиг что ему припишешь.