Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Но неисправности в процессе выполнения регулярных полетов были, сейчас бывают и в дальнейшем будут.
Значит нужно периодически облеты выполнять? Как часто предлагаете это делать?
 
Есть нюанс: на предыдущей машине, прошедшей ТО в Луховицах с аналогичными "дополнительными работами", словили аналогичную хрень - слава богу, "половинную".
Как минимум, после того случая должны были выпустить директиву "при выполнении взлёта после ТО с заменой ДУА обратить внимание на...".
Но не выпустили.

Кстати, полагаю, что обсуждавшаяся здесь инструкция по ужесточению контроля положения датчика при установке появилась не по результатам катастрофы, а по результатам АИ 06.05.2024.
 
Какой особой подготовки и к чему?
За пять минут полета два человека не смогли разобраться в сложившейся ситуации - вы думаете, что методики и опыт подготовки к испытательным полетам им бы помогли?
Из ПО: "В то же время, характер изменения отклонений руля высоты и стабилизатора показывает, что, наиболее вероятно, именно на данном этапе полета, в процессе уборки механизации, возникли условия для первого срабатывания ограничительной функции по углу атаки".
Это за 50 дней, не минут, и не в полете, и не 2, уверен, человека.
 
Перестановка с другого борта при условии что пластины переходные стоят на своих местах не дает ошибки. Потому что датчик поставить в пластину по другом не дают штифты. Вот датчики массово и переставляют без проблем.

Ошибка получилась не на уменьшение, а на увеличение угла атаки. Тем самым в обычной ситуации сработала защита.

В процессе разбега сначала УА вообще не считается, после 60 данные выводятся, но их точность остается под вопросом ибо самолет все еще на земле.
 
Не только после регламента, но например и "после работ, связанных с управлением самолета" (по памяти). Интересно, замена ДУА на SSJ подошла бы под этот пункт?
Все облеты были прописаны в НПП, сейчас в ФАПе (ЕМНИП).

Это всегда было так и в НПП ГА ничего не было про облеты?
 
Да ладно!
Кого за "сконструировал" привлекли в шереметьевском случае?
Вот и здесь так же будет.
 
Да, согласен, крайние положения ничего на дадут.
Только нулевое относительно намертво выбитой метки на фюзеляже.
 
Нарисуйте картинку - сами увидите какая ошибка получится.
Я в курсе этого. А после отрыва и до конца полета разница УА от 0,4 до 2,5 градусов чем (может быть) вызвана?
 
Проверить датчик, я уверен, надо. Вот прям при каждом разбеге его проверять, автоматически. А гонять пустой самолёт каким-то особым образом для пущего контроля не надо.
 
А какой датчик? Вдруг косяк будет в датчике другого назначения или еще что-нибудь?