Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

В смысле, если бы отрабатывал эту ситуацию на тренажёре, уже заранее зная, какой будет отказ?
В смысле, если бы сработала логика, что проблемы начались после уборки закрылков и роста скорости, додумались погасить скорость, выпустить механизацию и вернуться назад на завод....Но звезды легли иначе
 
Реклама
Блин, от датчиков он упасть не мог, проблема другая. Почитала форум и написали отчёт это видео даже мне дураку.
 
В смысле, если бы сработала логика, что проблемы начались после уборки закрылков и роста скорости, додумались погасить скорость, выпустить механизацию и вернуться назад на завод....
Чтобы погасить воздушную скорость, надо увеличить угол атаки, так?

А уменьшение режима двигателей на низкоплане при отсутствии контроля за углом атаки может даже увеличить воздушную скорость, за счёт уменьшения кабрирующего момента от двигателей, так?
 
Для большего есть специально обученные люди, которые проводят предполетную подготовку самолёта к вылету.
Предполетное ТО выполнялось силами ЛАЗ: "После прибытия экипажа к месту стоянки ВС (РД 2), КВС осмотрел ВС, принял его
у инженерно-технического состава ЛАЗ им. П.А. Воронина" (стр.11) Перед полетом 12.07.2024 на самолете RRJ-95LR-100 RA-89049 персоналом контрактной организации Филиала ПАО «ОАК» ЛАЗ им. П.А. Воронина было выполнено ОТО по формам «Daily Check» и «Weekly Check». Согласно записям на лицевой странице заказов на выполнения работ по выполнению выше указанных форм ОТО ВС, замечаний не было". (стр.43)
 
Распишите какие на ваш взгляд должны были быть действия экипажа не "на расслабоне".
Мой высказывание про "расслабон", судя по реакции, воспринимается не совсем корректно. Я не обвиняю ЭВС в чём-либо - нет у меня ни таковых полномочий, ни такового желания. Рутинный день, рутинный полёт - вот так, пожалуй, корректнее. Самая Ж и происходит ровно тогда, когда ничего не предвещает и ничего не настораживает. Как верно говорят и пишут в сонме подобных случаев - "к печальному итогу привела цепочка рядовых событий".

Вроде все и всё отработали по инструкции: у одних (могло) не было предписаний по замене, у других не было инструкций по отказам, у электронного болвана тоже ничего не вызывало вопросов (потому что разработчики его такую ситуёвину тоже не предусмотрели)...

Пожалуй, лучшее резюме по данному АП - "они своей жизнью заплатили за то, чтобы за это в следующем полёте не заплатили пассажиры".
 
Вы можете привести примеры аварий и катастроф Боингов, Аэробусов, Эмбраеров и т.д. в первом полете после ТО?
17.11.2008 (Перпиньян, Франция).
А320. Тестовый облет после ТО.
Причина - попадание воды в ДУА после мойки самолета.
 
Чтобы погасить воздушную скорость, надо увеличить угол атаки, так?

А уменьшение режима двигателей на низкоплане при отсутствии контроля за углом атаки может даже увеличить воздушную скорость, за счёт уменьшения кабрирующего момента от двигателей, так?
Все вы вроде бы и правильно говорите, но есть нюансы... Убрали бы газ - стабилизатор бы в автомате начал перекладываться на кабрирование для компенсации пикирующего эффекта, соответственно появилась бы возможность увеличить УА для уменьшения скорости и т.д и т.п.
 
А что такое IESI? Расшифровать можете?
Integrated Electronic Standby Instrument, в нашем переводе - комплексный электронный резервный прибор.

Снимок экрана 2024-09-02 173730.png
 
17.11.2008 (Перпиньян, Франция).
А320. Тестовый облет после ТО.
Причина - попадание воды в ДУА после мойки самолета.
Теперь понятно, почему на Аэробусах посадка в режиме с минимальной автоматикой. А потому что на посадке не секунды, а частенько доли секунды всё решают, и понять что заглючила автоматика и отключить её просто нет времени.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все вы вроде бы и правильно говорите, но есть нюансы... Убрали бы газ - стабилизатор бы в автомате начал перекладываться на кабрирование для компенсации пикирующего эффекта,
Не факт. Судя по графику, с того момента, когда они выключили автомат тяги, стабилизатор уже не реагировал на перемещение РУДов и изменение N1.

Возможно, эту логику блокировала защита по УА.
 
Теперь понятно, почему на Аэробусах посадка в режиме с минимальной автоматикой. А потому что на посадке не секунды, а частенько доли секунды всё решают, и понять что заглючила автоматика и отключить её просто нет времени.
Ась?
 
Шаблон флюгерки на длинной ручке, что бы с земли достать, прикрепленной строго под 90 градусов. Надевается на нее и отпускается. Под действием тяжести ручки получается положение флюгерки строго роривонтальным. Никакие уровни не нужны.
Где гарантия что полоса горизонтальна именно в месте стоянки самолета? Все колеса и стойки в идеале, загрузка тоже равномерная? А что делать с ветром? Напоминаю, нам надо поймать ошибку измеряемую парой градусов.
Видна некоторая коллективная активность в этой ветке, направленная на обвинение экипажа в том, что они не сделали то, что и не обязаны были делать.
Диванные войска медленного реагирования.
 
Неоднократно здесь на форуме читал, что Аэробусы садятся в режиме DM или подобном ему. Это не так?
Ну во первых этот самолет умеет садиться в автомате. И не сказать что это редкость.
Во вторых Direct law это закон управления, в который при посадке переходят некоторые каналы. Но это не минимальная автоматика.
 
Ну во первых этот самолет умеет садиться в автомате. И не сказать что это редкость.
Во вторых Direct law это закон управления, в который при посадке переходят некоторые каналы. Но это не минимальная автоматика.
Переходят некоторые каналы, зачем? Полагаю, для более надежной и безопасной работы системы управления.
 
Переходят некоторые каналы, зачем? Полагаю, для более надежной и безопасной работы системы управления.
Так говорить не совсем корректно. Под безопасность можно все что угодно подвести.
Например при посадке самолет находится в Normal law, но во flare mode, а значит нет большинства защит. Но high angle of attack сохраняется. Управление по тангажу прямое.
 
Реклама
Пилоты занимают последнюю и решающую линию обороны во всех проблемах, возникающих в полете. И вот вопрос, переход в ДМ системы управления спас бы ситуацию? И если да, то отрабатывался ли на тренажере переход в ДМ по инициативе экипажа? Судя по катастрофе - то нет, не отрабатывался. А надо бы.
1. Да, спас бы.
2. Нет не отрабатывают.
 
Назад