Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

То есть додумывать не надо , и следовать руководству по ТО тоже?
Если информация, что технику ничего не предъявили правда, значит в руководстве не было прописано как он должен не перепутать стороны.
 
Реклама
Ну дык когда говорят про ассиметричные дырочки, в первую очередь имеют ввиду несимметричное расположение отверстий. Это проще со всех сторон. И в первую очередь по технологичности изготовления.
По технологии - без разницы, всё равно дырки в борту самолёта сверлятся с выставлением некой оси. И без разницы как именно её выставлять.
"Симмметричные дырки" в любом случае будут, поскольку по технологии первоначальной установки накладки сверлятся по кондуктору, который выставляется с помощью квадранта.
Так никто не мешает иметь симметричные дырки и ещё одну несимметричную
 
Пока пластины новые из под станка - они абсолютно идентичные. А вот после установки на самолет, сверлении, пластины становятся существенно разными и менять их места нельзя. Ес-но иначе должна следовать новая калибровка.
Так при первом (или втором) ударе шасси и порвалось как положено. А уже на следующем бак.
Если бы шасси порвалось - оно бы оказалось не связано с баком ;)
А в пункте инструкции про разборку есть что-нибудь типа: "сразу после отсоединения промаркируйте снятую деталь, чтобы потом не перепутать борта"?
Так борта не путали, они так специально сделали. Потому что датчиков меньше чем самолётов
 
Он(и) вроде бы и следовали. Метку перед снятием нанесли, по метке поставили. А что надо было еще следить с какой стороны датчик - в инструкции не было.
Что значит "следить с какой"? техник ставит на левый борт. Ему на складе выдают ДУА и накладку. Кто должен следить она Л или П? Склад или техник?
 
Если информация, что технику ничего не предъявили правда, значит в руководстве не было прописано как он должен не перепутать стороны.
А как нужно было писать? Если устанавливаешь какую-то деталь на ВС, то нужно быть 100% уверенным , что она применима к этому ВС, и к месту установки. На ВСЕ временно снятые детали должны выписываться бирки, tag-и и прочее, что индентифицирует деталь, номер борта, позицию и тд. Это процедуры описаны в Руководстве по деятельности мро. Если второй технарь ставил правый датчик с накладкой индентифицируемой биркой как правая- тогда к нему вопросов вроде как нет. Вопросы могут быть к технику кто снимал датчики, как он обозначал накладки при снятии, в каком виде сдавал на склад, что их там якобы тоже могли перепутать, и как потом устанавливал левый датчик. Согласен со 101 , ошибка допущена из-за уровня организации в данном мро.
 
Это конечно удобно требовать все от конечного исполнителя, но он же самый малооплачиваемый и с низким IQ! И в его служебные обязанности не входит додумывать за высоколобыми конструкторами где они мину заложили. Не забил молотком вверх ногами датчик (как в ракете случилось) уже достижение.
Ну можно еще и неурядицы дома с женой сюда тоже приплести - бедненький, все обижают.
Это вопрос ответственности - если пошел работать, то будь добр работай.
И додумывать его никто не просит, нужно делать по технологии. Есть вещи, которые на производстве никто не регламентирует как делать. Если хотите отрезать по размеру в пределах допуска, то вам не будут расписывать инструкцию о том, как нужно наносить карандашем или риску ставить на заготовке.
Есть определенный минимум знаний и умений в отрасли. Если у вас его нет, то вам в ней делать нечего.
 
Он(и) вроде бы и следовали. Метку перед снятием нанесли, по метке поставили. А что надо было еще следить с какой стороны датчик - в инструкции не было.
Как не было, выше приводили пример из руководства, откуда сняли - туда и нужно ставить! Вам действительно не понятно , что это значит?
 
Что значит "следить с какой"? техник ставит на левый борт. Ему на складе выдают ДУА и накладку. Кто должен следить она Л или П? Склад или техник?
В соответствии с маркировкой, где складской артикль соответствует сборочному.
 
Реклама
Что значит "следить с какой"? техник ставит на левый борт. Ему на складе выдают ДУА и накладку. Кто должен следить она Л или П? Склад или техник?
Так оказалось что никто не обязан. Не прописали следить.
 
Так оказалось что никто не обязан. Не прописали следить.
Вот я и о чем. Надпись "Ставь откуда снял" имеет такую же силу как табличка "По газону не ходить". А как и кто в этом должен убедиться - неизвестно.
 
Что значит "следить с какой"? техник ставит на левый борт. Ему на складе выдают ДУА и накладку. Кто должен следить она Л или П? Склад или техник?
А если производитель не сделал разделение "левый/правый" - при чем тут склад?
 
А если производитель не сделал разделение "левый/правый" - при чем тут склад?
Производитель сделал разделение: "запрещается устанавливать на иное место, откуда снял - туда поставь", руководители пустили на самотек - это их внутреннее дело как маркировать и как сдавать/получать со склада.
Косяк 06 мая 2024 г. ничему не научил, в Отчете МАК только прямо не сказано, но эксперименты проведены и доказано, что только неправильная установка ДУА могло быть причиной СИ 06.05.2024 г.
 
Вот я и о чем. Надпись "Ставь откуда снял" имеет такую же силу как табличка "По газону не ходить". А как и кто в этом должен убедиться - неизвестно.
"Ставь откуда снял" это говорит , что откуда снял, туда и ставь. Не взаимозаменяемы накладки при замене датчиков. . Убедиться в позиции должен техник при установке , на основании бирки на накладке. Кто снимал, должен убедиться, что он сделал метку на накладке и обшивке фюзеляжа, и правильно заполнил бирку.Что еще вам нужно ?
 
Производитель сделал разделение: "запрещается устанавливать на иное место, откуда снял - туда поставь"
Как производитель позаботился, так и поставили.
Огромное количество функций системы управления завязаны на эти датчики. Ни механического препятствия, ни проверки валидности
 
"Ставь откуда снял" это говорит , что откуда снял, туда и ставь. Не взаимозаменяемы накладки при замене датчиков. . Убедиться в позиции должен техник при установке , на основании бирки на накладке. Кто снимал, должен убедиться, что он сделал метку на накладке и обшивке фюзеляжа, и правильно заполнил бирку.Что еще вам нужно ?
А Вы прочтите в отчете, как это делалось реально. Снимал один, ставил другой, красные метки, черные метки, про бирки ни слова...
 
Реклама
А Вы прочтите в отчете, как это делалось реально. Снимал один, ставил другой, красные метки, черные метки, про бирки ни слова...
То есть техники зная, что накладки не взаимозаменяемые, ставили их наугад? Такая Ваша логика.. тогда здесь все понятно для прокурора. не думаете ?
 
Назад