Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

То есть техники зная, что накладки не взаимозаменяемые, ставили их наугад? Такая Ваша логика.. тогда здесь все понятно для прокурора. не думаете ?
С чего вы решили что техники знали про не взаимозаменяемость накладок? Если бы они это "по бумагам" знали - их бы и наказывали. А поскольку ничего не могут предъявить, значит нет бумаг и нет таких знаний на уровне техников.
 
Реклама
С чего вы решили что техники знали про не взаимозаменяемость накладок? Если бы они это "по бумагам" знали - их бы и наказывали. А поскольку ничего не могут предъявить, значит нет бумаг и нет таких знаний на уровне техников.
В руководстве написано, устанавливать на то место накладку с которого она была снята! Это говорит о невзаименяемости в рамках мро. Для перестановки на другие позиции накладки нужны процедуры и оборудование разработчика.
 
В руководстве написано, устанавливать на то место накладку с которого она была снята! Это говорит о невзаименяемости в рамках мро. Для перестановки на другие позиции накладки нужны процедуры и оборудование разработчика.
Так судя по всему это руководство для кого угодно, только не для исполняющих техников
 
В руководстве написано, устанавливать на то место накладку с которого она была снята!
Именно так, то есть при снятии, сдаче на склад, хранении, получении со склада, установке - Должно быть гарантировано что точно известно место, с которого ее сняли. Похоже, у них где-то получилась щель в оформлении документации.
 
Или были уверены что накладки на своих местах. Если не было явно размечено что на какой борт. Придумайте другую логику и обсудите ее с прокурором. в какой он у нас палате. Прочитали, что никакие бирки не упомянуты вообще?
У вас в голове каша какая-то..Нельзя ставить на ВС запчасти наугад. Если снимал один, а ставил другой, и бирок или других идентификаторов не было - это значит ставить наугад. Если не уверен что накладка с этого места , говоришь начальству, приедут специально обученные люди с оборудованием и поставят как правильно.
 
Почему-то представляется настольный компьютер, где все разьемы внутри можно вставить как угодно. Ах нет, там же так не получится. Какой-то настольник.
 
У вас в голове каша какая-то..Нельзя ставить на ВС запчасти наугад. Если снимал один, а ставил другой, и бирок или других идентификаторов не было - это значит ставить наугад. Если не уверен что накладка с этого места , говоришь начальству, приедут специально обученные люди с оборудованием и поставят как правильно.
Спасибо за постановку диагноза. Дальше неинтересно.
 
Суть проблемы не в конструкции, а в уровне организации дела в конкретном месте.
Чуть не угробили один борт - казалось бы пронесло. А нет - второй борт угробили.
и в конструкции в том числе ... она должна быть такой, что-бы установка была возможна только в одном единственно верном положении ... и не допускала установки в любом другом положении и месте ... в том числе на другой тип ... и это все настолько тривиальная вещь ...
 
из-за работы защиты по углу атаки, отклонение руля на кабрирование от БРУ ограничивалось. Выпуск интерцепторов приводил к появлению
дополнительного кабрирующего момента, также стремившегося увеличить угол атаки. При этом, фактически, несмотря на отклонение БРУ на кабрирование, руль высоты отклонялся на пикирование из-за наличия в СДУ сигналов обратной связи по углу атаки (при работе защиты по углу атаки) и для компенсации кабрирующего момента от выпуска интерцепторов. ...
БРУ левого летчика была полностью отклонена «на кабрирование» и удерживалась в этом положении до конца полета, при этом отклонение рулей высоты составляло около 6º на пикирование.
Борьба алгоритмов защиты. Жуть.
 
Реклама
Это конечно удобно требовать все от конечного исполнителя, но он же самый малооплачиваемый и с низким IQ! И в его служебные обязанности не входит додумывать за высоколобыми конструкторами где они мину заложили. Не забил молотком вверх ногами датчик (как в ракете случилось) уже достижение.
именно так ... это задача всех тех 100500 разработчиков, конструкторов, главных и генеральных ... в спокойных условиях кб разработать конструкцию не только максимально возможно надежную, безопасную и так далее ... но и максимально удобную для обслуживания ... и не допускающую двоякого толкования правильности установки ...
 
и в конструкции в том числе ... она должна быть такой, что-бы установка была возможна только в одном единственно верном положении ... и не допускала установки в любом другом положении и месте ... в том числе на другой тип ... и это все настолько тривиальная вещь ...
Если не придерживаться технологии работ, то и защита от "дурака" рано или поздно не спасет.
 
В руководстве написано, устанавливать на то место накладку с которого она была снята! Это говорит о невзаименяемости в рамках мро. Для перестановки на другие позиции накладки нужны процедуры и оборудование разработчика.
ЕМНИП, предупреждение о не взаимозаменяемости накладок было "спрятано" в ТК в разделе общих требований, непосредственно в п.п. ТК на демонтаж-монтаж ДУА оно не было внесено. При том что действующих п.п. ТК на замену датчиков на тот момент было аж 4 штуки, а предупреждение только одно, да и то оно было в другом месте... Техника и тем более ОТК это конечно не оправдывает, но запутаться в таком РЭ можно было легко, что в общем-то и проявилось в этой теме на форуме еще в начале обсуждения
 
Последнее редактирование:
То есть додумывать не надо , и следовать руководству по ТО тоже?

механик должен следовать руководству по ТО, но однозначно не должен ничего додумывать ...

задача кб создать такую конструкцию, что-бы установка была возможна только в одном единственно верном положении ... и механику не нужно было ломать голову ... как правильно забить датчик молотком на длинной ручке ...

у буржуинов DfX называется ... Design for X ... а там производство, сборка-разборка, обслуживание ... и много еще чего ...

ничего особо нового, но это требует интеллектуальных ресурсов ... много ... и вдолгую ...
 
Если не придерживаться технологии работ, то и защита от "дурака" рано или поздно не спасет.
конструкция первична ... производство и обслуживание идет сильно позже ...

у работников кб есть свои собственные технологии работ ... например тот самый DfX ... или safety first ... это их мануалы ... как правильно разрабатывать и конструировать системы ... и у них в массе интеллектуальный индекс должен быть выше, чем у механиков ... и времени на обдумывание больше ...

работа должна быть сделана насколько возможно хорошо и качественно на каждом месте - разработка, испытания, производство, эксплуатация, обслуживание, логистика, экономика, работа с клиентами и все такое ... а это требует интеллектуальных ресурсов ... а если их не хватает, то ... парето рулит ... пуля дырочку найдет ...

не получится добиться безопасной эксплуатации, если конструктора скинут решение своих косяков на обслуживающий персонал выдачей мануала ...
 
Последнее редактирование:
и в конструкции в том числе ... она должна быть такой, что-бы установка была возможна только в одном единственно верном положении ... и не допускала установки в любом другом положении и месте ... в том числе на другой тип ... и это все настолько тривиальная вещь ...
В общем случае НЕТ. Дело не в конструкции, а в правилах обращения с ней. В данном случае претензии могут быть только к руководству по ведению работ с конструкцией.
 
Почему-то представляется настольный компьютер, где все разьемы внутри можно вставить как угодно. Ах нет, там же так не получится. Какой-то настольник.
В реальности тычем в заднюю панель вслепую и не попадаем. Да и USB нужно втыкать 3 раза по статистике. Ну как - помогает сильно раскраска разъема в свой уникальный цвет? А слабо на глаз распознать еще USB разъем для периферии и для зарядки?
 
Реклама
Назад