Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

С чего вы решили что техники знали про не взаимозаменяемость накладок? Если бы они это "по бумагам" знали - их бы и наказывали. А поскольку ничего не могут предъявить, значит нет бумаг и нет таких знаний на уровне техников.
 
В руководстве написано, устанавливать на то место накладку с которого она была снята! Это говорит о невзаименяемости в рамках мро. Для перестановки на другие позиции накладки нужны процедуры и оборудование разработчика.
 
Так судя по всему это руководство для кого угодно, только не для исполняющих техников
 
Именно так, то есть при снятии, сдаче на склад, хранении, получении со склада, установке - Должно быть гарантировано что точно известно место, с которого ее сняли. Похоже, у них где-то получилась щель в оформлении документации.
 
У вас в голове каша какая-то..Нельзя ставить на ВС запчасти наугад. Если снимал один, а ставил другой, и бирок или других идентификаторов не было - это значит ставить наугад. Если не уверен что накладка с этого места , говоришь начальству, приедут специально обученные люди с оборудованием и поставят как правильно.
 
Почему-то представляется настольный компьютер, где все разьемы внутри можно вставить как угодно. Ах нет, там же так не получится. Какой-то настольник.
 
Спасибо за постановку диагноза. Дальше неинтересно.
 
и в конструкции в том числе ... она должна быть такой, что-бы установка была возможна только в одном единственно верном положении ... и не допускала установки в любом другом положении и месте ... в том числе на другой тип ... и это все настолько тривиальная вещь ...
 
Борьба алгоритмов защиты. Жуть.
 
именно так ... это задача всех тех 100500 разработчиков, конструкторов, главных и генеральных ... в спокойных условиях кб разработать конструкцию не только максимально возможно надежную, безопасную и так далее ... но и максимально удобную для обслуживания ... и не допускающую двоякого толкования правильности установки ...
 
Если не придерживаться технологии работ, то и защита от "дурака" рано или поздно не спасет.
 
ЕМНИП, предупреждение о не взаимозаменяемости накладок было "спрятано" в ТК в разделе общих требований, непосредственно в п.п. ТК на демонтаж-монтаж ДУА оно не было внесено. При том что действующих п.п. ТК на замену датчиков на тот момент было аж 4 штуки, а предупреждение только одно, да и то оно было в другом месте... Техника и тем более ОТК это конечно не оправдывает, но запутаться в таком РЭ можно было легко, что в общем-то и проявилось в этой теме на форуме еще в начале обсуждения
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
То есть додумывать не надо , и следовать руководству по ТО тоже?

механик должен следовать руководству по ТО, но однозначно не должен ничего додумывать ...

задача кб создать такую конструкцию, что-бы установка была возможна только в одном единственно верном положении ... и механику не нужно было ломать голову ... как правильно забить датчик молотком на длинной ручке ...

у буржуинов DfX называется ... Design for X ... а там производство, сборка-разборка, обслуживание ... и много еще чего ...

ничего особо нового, но это требует интеллектуальных ресурсов ... много ... и вдолгую ...
 
конструкция первична ... производство и обслуживание идет сильно позже ...

у работников кб есть свои собственные технологии работ ... например тот самый DfX ... или safety first ... это их мануалы ... как правильно разрабатывать и конструировать системы ... и у них в массе интеллектуальный индекс должен быть выше, чем у механиков ... и времени на обдумывание больше ...

работа должна быть сделана насколько возможно хорошо и качественно на каждом месте - разработка, испытания, производство, эксплуатация, обслуживание, логистика, экономика, работа с клиентами и все такое ... а это требует интеллектуальных ресурсов ... а если их не хватает, то ... парето рулит ... пуля дырочку найдет ...

не получится добиться безопасной эксплуатации, если конструктора скинут решение своих косяков на обслуживающий персонал выдачей мануала ...
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
В общем случае НЕТ. Дело не в конструкции, а в правилах обращения с ней. В данном случае претензии могут быть только к руководству по ведению работ с конструкцией.
 
В реальности тычем в заднюю панель вслепую и не попадаем. Да и USB нужно втыкать 3 раза по статистике. Ну как - помогает сильно раскраска разъема в свой уникальный цвет? А слабо на глаз распознать еще USB разъем для периферии и для зарядки?