Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

МАК информирует. То есть содержимое регистраторов оглашать не будут пока.
Следователи которые выемку документов производили в Луховицах после катастрофы должны свою работу синхронизировать с данными полученными с регистраторов
. Ðа завод в ÐÑÑовиÑÐ°Ñ Ð¿ÑиÑли Ñ Ð¾Ð±ÑÑком поÑле кÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ SSJ 100
Может даже в интересах следствия никаких информационных утечек и заявлений со стороны МАК, где информация будет проясняться в ограниченном кругу с привлечением соответствующих специалистов
 
Реклама
возможно, уже в пятницу вечером "сгорела шапка на вору", а в субботу и выпустили. "обтекатель", так сказать, сделали себе.
 
Авиаторщина пишет
Разработчик Суперджетов призвал удвоить контроль качества правильности замены датчиков углов атаки.

Оперативно-ситуационный центр ПАО «Яковлев» выпустил вчера информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки на Суперджетах.

Так, разработчик попросил при выполнении работ по монтажу датчиков особое внимание уделять совмещению отверстий и меток на накладке с меткой на обшивке фюзеляжа. Повторно устанавливать накладку нужно только на то место обшивки фюзеляжа, с которого она была снята.

«Яковлев» рекомендовал эксплуатантам осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работ по замене датчиков и исключить случаи, когда один специалист одновременно заменяет два и более датчиков угла атаки.
photo_2024-07-15_17-30-36.jpg
 
Простите, неужели датчик можно поставить как-то не так технически, под другим углом?
На Протоне смогли вверх ногами поставить не взирая на техническую ограниченность такого действия и двух человек рядом с тем, кто запихивал датчик.
 
На Протоне смогли вверх ногами поставить не взирая на техническую ограниченность такого действия и двух человек рядом с тем, кто запихивал датчик.
Ох, даже в бытовой, кухонной тематике делают пипку и отверстие под нее на маме.
 
Если были уверены что подключают правильно - почему нет? Все подключили одинаково.
Либо ключи на разъёмах (посадочном месте), что по другому не вставишь, либо надписи краской / гравировкой, либо наклейка с номером разъёма. Допуск по здоровью к сборке/ремонту это в том числе острота зрения и дальтонизм полный или частичный, который кстати весьма часто у мужчин встречается.
Ну хотя бы правильность крепления (подключения) датчиков можно было завести на фото фиксацию исключить ошибку от дурака? Да что уж там. Как оказалось и вредительство (диверсии) случаются на режимных предприятиях
 
Последнее редактирование:
Реклама
без помощи специалистов не обойтись: в случае неправильной установки двух (или более) датчиков как они могли взлететь и как в этом случае поведёт себя самолёт?
логика неавиационного инженера: ок, у всех датчиков разные показания, ну встанет в ошибку компьютер, перейдёт в "директ мод", в простых МУ это же не должно вызвать то, что мы наблюдали по камере с дачного участка?

ниже atcstager ответил на мои вопросы, спасибо
 
Последнее редактирование:
Получается, если допустим установка двух датчиков например + 10 градусов, то получится, что и с эйрбасом. Взлет, разгон еще в пределах (до протекшена), с ростом скорости допустимый диапазон углов уменьшается и наезжает на погрешность установки ДУА. Если поставлено два неправильно, правильный идет лесом и привет протекшн, альфа флор, взлетный, ну и возвращение к "нормальному" углу атаки.
Как же от этих пиндюрок много зависит.
Это просто размышлизмы на тему доступной информации на моем необразованном диване.
 
Ох, даже в бытовой, кухонной тематике делают пипку и отверстие под нее на маме.
Есть умные и есть сильные (с) - анекдот про тест когда надо разной формы детальки просовывать в разной формы отверстия. Сильному наплевать на пипку и отверстие под нее - засунет как посчитает нужным.
 
Ясный солнечный день, видимость миллион на миллион.

Если самолёт управлялся, никакой сбой ДУА не помешал бы экипажу успешно сесть. И точно не войти в землю под большим углом.
 
Ох, даже в бытовой, кухонной тематике делают пипку и отверстие под нее на маме.
Видел однажды как хрупкая девчушка запихнула модуль памяти DDR2 в слот DDR и пфиг ей пипка.
(Кто не в курсе ключ в слоте и вырез на модуле у них разный)
#автоудаление
 
Кстати 3-й член на борту - бортпроводник. Что он делал в кабине? И почему не сидел в салоне пристегнутым? Кто его туда пустил и зачем он там вообще был нужен?
Где то была информация что бортпроводник находился в кабине пилотов?
 
Ясный солнечный день, видимость миллион на миллион.

Если самолёт управлялся, никакой сбой ДУА не помешал бы экипажу успешно сесть. И точно не войти в землю под большим углом.
Остаётся только выяснить как поведёт себя система при неверных показаниях, двух, а может и трёх датчиков. В плане защиты от сваливания
 
Ещё даже ЧЯ не расшифровали, не должно быть связано
экспресс-анализ цифрового носителя ППИ позволяет в течение часа получить общую картину происшествия, так, что МАК в общих чертах всё уже знает, теперь начнут по каждому каналу записи графики анализировать, моделировать, подтверждать и опровергать версии - не меньше месяца уйдет на предварительный отчет, не спешите...
Расследование может продлится годы, поскольку все системы самолета импортные и отчет требует согласования и участия в расследовании производителей систем самолета, которые сотрудничать с Россией не желают.
 
Последнее редактирование:
«Яковлев» рекомендовал эксплуатантам осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работ по замене датчиков и исключить случаи, когда один специалист одновременно заменяет два и более датчиков угла атаки.
Посмотреть вложение 838369
Это многое объясняет, спасибо. Т.е. снимаем два датчика и потом при установке датчик А совмещаем с риской места установки Б и наоборот. Мда.
Действительно, если один специалист занимается одним ДУА, другой другим, то так сделать сильно сложней.
 
Реклама
Доширак, я лишь намекнул на возможную связь между работами с этим датчиком и профилем последнего полёта RA-89049.
 
Назад