Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Есть разница. Но дело даже не в этом, вероятность того, что и кресла сняли, и груз в салон, и закрепили плохо равна нулю. И потом, если потребный угол установки стабилизатора без двух пассажиров в кабине был 12 градусов, не удивительно что с пассажирами в кабине угол будет 12,5.
1280px-SibNIA_Yakovlev_Yak-42_%28RA-42440%29_operated_for_Roshydromet.jpg

ssj-100-1.jpg
Любопытно...
А почему выложена фотка Як-42Д, но в ее наименовании пишется, что это
SSJ-100-1 ("Суперджет") ???
 
Реклама
Я даже представляю как летали в 70-е.) Поэтому два "зайца" в кабине Як-42 это ни о чем. Нужно было контролировать общую загрузку.

Я даже представляю как летали в 70-е.) Поэтому два "зайца" в кабине Як-42 это ни о чем. Нужно было контролировать общую загрузку.
Вы абсолютно правы.

Позволю себе предложить еще одну промежуточную версию. Пустой самолет и мало топлива плюс аптечка в заднем багажнике. Очень необычная конфигурация для линейного экипажа (не испытателей). Неправильный расчет центровки. Центровка задняя но еще допустимая во взлетной конфигурации (колеса снаружи, закрылки 10, стабилизатор градусов 5-6) все в порядке.
После взлета убирают колеса и закрылки устраняется момент на пикирование, центровка выходит за границы допустимого, сваливается. Снижаясь с ускорением восстанавливается координированный полет но высоты уже нет.
 
Вы абсолютно правы.

Позволю себе предложить еще одну промежуточную версию. Пустой самолет и мало топлива плюс аптечка в заднем багажнике. Очень необычная конфигурация для линейного экипажа (не испытателей). Неправильный расчет центровки. Центровка задняя но еще допустимая во взлетной конфигурации (колеса снаружи, закрылки 10, стабилизатор градусов 5-6) все в порядке.
После взлета убирают колеса и закрылки устраняется момент на пикирование, центровка выходит за границы допустимого, сваливается. Снижаясь с ускорением восстанавливается координированный полет но высоты уже нет.
Это про Як-42? При чем тут колеса? Ещё раз Як либо заправляли, либо в передний багажник клали балласт. Суперджет это не Як-42, компоновка абсолютно разная.
 
Вы абсолютно правы.

Позволю себе предложить еще одну промежуточную версию. Пустой самолет и мало топлива плюс аптечка в заднем багажнике. Очень необычная конфигурация для линейного экипажа (не испытателей). Неправильный расчет центровки. Центровка задняя но еще допустимая во взлетной конфигурации (колеса снаружи, закрылки 10, стабилизатор градусов 5-6) все в порядке.
После взлета убирают колеса и закрылки устраняется момент на пикирование, центровка выходит за границы допустимого, сваливается. Снижаясь с ускорением восстанавливается координированный полет но высоты уже нет.
График вертикальной скорости с ФР показывает совсем иное. Сначала равномерный набор высоты (вертикальная скорость положительная и примерно одинакова), затем резкое снижение, снова набор (не факт, что потерянное удалось набрать), после которого сразу второе по счету снижение, уже с зашкаливающей вертикальной.
 
Вы абсолютно правы.

Позволю себе предложить еще одну промежуточную версию. Пустой самолет и мало топлива плюс аптечка в заднем багажнике. Очень необычная конфигурация для линейного экипажа (не испытателей). Неправильный расчет центровки. Центровка задняя но еще допустимая во взлетной конфигурации (колеса снаружи, закрылки 10, стабилизатор градусов 5-6) все в порядке.
После взлета убирают колеса и закрылки устраняется момент на пикирование, центровка выходит за границы допустимого, сваливается. Снижаясь с ускорением восстанавливается координированный полет но высоты уже нет.
У Суперджета центровка пустого не задняя, а передняя. Поэтому в задний багажник кладут балласт. И "необычная" эта конфигурация только в ваших фантазиях.
Надо учить матчасть, прежде чем строить версии.
 
Допустим экипаж был пристегнут. А если нет?
Кстати говоря, очень может быть. При всём уважении, до фига и более примеров, что "опыт" очень легко перетекает в "летаем на изи". Рядовая перегонка пустого самолёта с АРЗ, делов на 15 минут с перекуром... Но что-то пошло резко не так и ЭВС оказался не готов. Например, кого-то из пилотов не было на месте - набор высоты осуществили, вышел проверить что-то... (Нарушение инструкций? Ну, собственно, да.)

Если груз сместился к хвосту, то самолёт будет стремиться поднять нос, а не опустить.
...и почему-то не рассмотрели версию, что самолёт пустым-то не был - мог "попуткой" что-то во Внуково с АРЗ перегнать. И это что-то плохо закрепили... Чем не версия?

Малая высота, резкое сваливание по какой-то причине, ЭВС "на расслабоне"... А до земли было сколько секунд? Какая уж тут связь...


Никому не плевать на безопасность, не стоит утрировать. Никогда такого не было, чтобы из за катастрофы одного борта сразу сажали весь парк. Для таких резких санкций необходимо чтобы катастрофа была неоднократная, с повторяющимися условиями. Или заключение комиссии по расследованию о причинах происшествия, в котором даны соответствующие рекомендации, по которым разработчик выпускает бюллетени на доработку.
Вы не правы - масса примеров. Ту-144 "приземляли", те же МАКСы сажали.
 
Реклама
Можно и попроще пример взять - пересадка пассажиров с переднего ряда на крайний задний при нецентровке самолета при заходе на посадку на 154М
 
У Суперджета центровка пустого не задняя, а передняя. Поэтому в задний багажник кладут балласт. И "необычная" эта конфигурация только в ваших фантазиях.
Спасибо за информацию. А теперь интересно сколько именно балласта положили? Здесь просматривается вариант вполне реальный моей версии.
 
Спасибо за информацию. А теперь интересно сколько именно балласта положили? Здесь просматривается вариант вполне реальный моей версии.
Да ничего здесь не просматривается. Ещё раз - балласт лежит СЗАДИ. На взлете вперёд он не поедет, ему физика не разрешает.
 
Да ничего здесь не просматривается. Ещё раз - балласт лежит СЗАДИ. На взлете вперёд он не поедет, ему физика не разрешает.
Я имею ввиду другую версию. Когда балласт положили больше чем нужно и нормальная центровка превращается в заднюю.
 
Реклама
График вертикальной скорости с ФР показывает совсем иное. Сначала равномерный набор высоты (вертикальная скорость положительная и примерно одинакова), затем резкое снижение, снова набор (не факт, что потерянное удалось набрать), после которого сразу второе по счету снижение, уже с зашкаливающей вертикальной.
Немножко не так.
До 11:56:42 набор примерно 1400 м, полет на этой высоте,
Доклады
"
14:57 мск
Эк: А… «Домодедово», точка не возражает, на курсе 260 продолжаю дальнейший набор 10 000.
УВД: Вас понял, на текущем курсе по согласованию с точкой, набирайте 10 000 футов, давление QNH1019.
Эк: Набираю 10 000 футов, давление QNH1019.
УВД: И подскажите, вы сразу готовы следовать на Внуково и высота какая необходима?
Эк: Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости.
УВД: Вас понял, на текущем курсе до команды 10 000 футов набирайте и сохраняйте.
Эк: На текущем курсе набираю и сохраняю.
"
11:57:31 снижение до 1200 м
11:58:19 набор около 13 м и
падение.
Калибровок пока нет числа неточные.
Автоудаление.
 
Назад