Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Где то была информация что бортпроводник находился в кабине пилотов?
Официально не было ничего, кроме сообщений в СМИ от МАК: "В связи с поступающими запросами средств массовой информации сообщаем, что Комиссия МАК по расследованию не имеет правовых оснований разглашать информацию о ходе расследования в публичном поле до его завершения. На данном этапе говорить о каких-либо сроках завершения расследования, его итогах, причинах и обстоятельствах происшествия преждевременно. Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
 
Реклама
Если груз сместился к хвосту, то самолёт будет стремиться поднять нос, а не опустить.
Да ниче критичного ,если груз к хвосту сместится и задняя центровка,если в пределах разумного,авиамодели например планеров, например с задней центровкой,у спортсменов,четко на ручке висят,то сложно управлять,но реально,даже с задней центровкой
 
Нббббб

На Суперджете? Вы серьезно? И какая там перегрузка?
Если что - я в прошлом пилотажник. И могу вас уверить, что при +5 взрослый здоровый мужик работоспособность сохраняет. Ноэти +5 для Суперджета нереальны...
Если вам не лень возьмите график и посчитайте какая была при таком параболическом полете. Мне откровенно лень
 
Простите, неужели датчик можно поставить как-то не так технически, под другим углом?
по картинке выше видно, что можно ;) Отверстия крепления расположенны равномерно - можно на одно прокрутить и добавить градусов 15 сверху. Щас мы рискуем раздуть тему, как с отстегиванием стоек шасси: что мешало КБ убрать это потенциально слабое место ? Не риской краски, а механически (сместить отверстия , например) - одной защитой от дурака больше. Но как бы то ни было, 12 лет меняли и все было ОК, даже не спрашивал никто и не сомневался. В работе АММ прописано, на что нужно обращать внимание и что нельзя делать.
Да, можно сказать, что везде всё не учтешь - соглашусь, но будет ли это учтено на нью ? 99.9 вряд ли, если там такое же крепление через круглый "переходник".

Если поставлено два неправильно, правильный идет лесом и привет протекшн, альфа флор, взлетный, ну и возвращение к "нормальному" углу атаки.
Вот приблизительно так думают многие
 
Последнее редактирование:
Количество членов кабинного экипажа - дело эксплуатанта.
И в перегоночных полётах тоже.
Пилоты не должны отвлекаться на салон. И выполнять операции, которые обычно не...
Да, да конечно! Вот только не могу придумать на что может отвлекаться экипаж в пустом салоне за 20минут полёта?)
 
Похоже, неправильно подключили сразу два (или три) ДУА... А это возможно вообще? Есть где-нибудь РЭ на 34-ю систему?
Не могу представить . Даже теоретически. Он бы уже на разбеге начал врать и должен был уйти в отказ
 
Остаётся только выяснить как поведёт себя система при неверных показаниях, двух, а может и трёх датчиков.
Приблизительно логика такая, что системы 3, они сравниваются между собой. Одна , выдающая показания сильно отличные от двух других (на величину порога) бракуется и не участвует в дальнейшей обработке информации.

Невозможно. Даже теоретически
Подклчить да. А вот поставить физически... по памяти - вполне. Просто крутанул крепежную пластину на следующие отверстия. Или поменял вообще пластины на другие CFI - там под другим углом датчики стоят и поставил вроде все по меткам, но метки не с той позиции окажутся.
 
Да, да конечно! Вот только не могу придумать на что может отвлекаться экипаж в пустом салоне за 20минут полёта?)
построение любых теорий сегодня бессмысленное занятие - информации ноль, МАК ничего не скажет - самолет весь импортный, кроме нашего железа, не даром на сайте МАК упоминаются Правила ИКАО, производители систем не настроены сотрудничать с Россией, а без них любой Отчет не будет легитимен... Нас ждут годы попыток хоть как то согласовать отчет с производителями компонентов самолета, расследование не будет быстрым и простым. ИМХО
 
Приблизительно логика такая, что системы 3, они сравниваются между собой. Одна , выдающая показания сильно отличные от двух других (на величину порога) бракуется и не участвует в дальнейшей обработке информации.


Подклчить да. А вот поставить физически... по памяти - вполне. Просто крутанул крепежную пластину на следующие отверстия. Или поменял вообще пластины на другие CFI - там под другим углом датчики стоят и поставил вроде все по меткам, но метки не с той позиции окажутся.
Вот и я про это. Сколько там смещение между отверстиями? 15-20 градусов? Это очень большая ошибка и система внутреннего контроля должна была его забраковать и выдать FAULT
 
Реклама
Да, да конечно! Вот только не могу придумать на что может отвлекаться экипаж в пустом салоне за 20минут полёта?)
В МВЗ можно и час лететь.
Отвлекаться на что угодно. Сигнализация пожара, задымления, разгерметизации, посторонний звук, запах, ненормальная работа двигателей, механизации и тд и тп
 
система внутреннего контроля должна была его забраковать и выдать FAULT
Она за земле не замеряет фактические показания и между собой их не сравнивает. На правильно установленных датчиках может быть 10-20-30 показания (от ветра или руками можно поставить) и на неправильно установленных на земле можно поставить 10-20-30 руками. Как узнать. что вторые 10-20-30 неправильные ? То есть нет базы, для определения фолт или не фолт.
 
Да, да конечно! Вот только не могу придумать на что может отвлекаться экипаж в пустом салоне за 20минут полёта?)
Как минимум двери закрыть/открыть, заармировать/разармировать? Не? Ни КВС ни второй обычно этим не занимаются.
 
Простите, неужели датчик можно поставить как-то не так технически, под другим углом?
Если даже стёрлась метка опытный и ответственный техник должен искать мануалы на узел или хотя бы перед снятием отмечать положение риской фломастера или на фото. Если все было под руками и сделали грубейшую ошибку это уже "ни в какие ворота"
 
А как же запись после запуска двигателей, журналисты как всегда
Да журналисты в своих комментах,часто планер от самолета не отличают,есть такое,ржака еще та,эт факт! их уровень знаний ниже плинтуса ггыы
 
опытный и ответственный техник должен искать мануалы на узел
Не должен. Откуда ему знать, что на данном узле есть подвох ?

Но справедливости ради, в АММ написано, что делать если метки нет - нарисовать до снятия.
 
Фактор неверной установки датчиков должен был работать с начала полета. Если бы дело было в этом, они бы лежали где-нибудь у дальнего привода. А так они летели несколько минут, нормально набирая высоту, общаясь с диспетчерами и никаких проблем не декларировали. И только потом внезапно что-то случилось, после чего уже было не до связи.
 
И только потом внезапно что-то случилось,
С ростом скорости снижается критический угол атаки. С уборкой механизации растет фаткический угол атаки. Могли "встретиться" один или сразу два события.

Поэтому в начале полёта все могло быть ОК.
 
Слабо вяжется это с тем, что они сначала несколько минут нормально набирали высоту, никак не декларируя в переговорах с диспетчерами какие-либо проблемы. Неверная установка УА должна была начать влиять сразу.
 
Реклама
Как минимум двери заармировать/разармировать? Не? Ни КВС ни второй обычно этим не занимаются.
Обычно нет, но полет то не обычный. Любой инженер это сделает на раз. Тем более он куда полезнее в таких полётах.
Давайте представим в пустом салоне инженер ИАС и БП, выскочила какая либо хренотень, пилот сразу не может разобраться, он кого позовёт в кабину? Или
Сигнализация пожара, задымления, разгерметизации, посторонний звук, запах, ненормальная работа двигателей, механизации и тд и тп
Кто в этом разберётся лучше? В свое время в дальнее зарубежье служебным летали два инженера, но никак не + два проводника.
 
Назад