Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Сразу сойлеры ставят.
 
По графику у него 6 минут почти горизонтального полета. Потом клевок вниз, ещё 40 секунд горизонтального - и падение.

Не похоже на управляемое планирование, даже если оба движка встали.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну на "Россия-24" сейчас только что сказали что версий много, но одна из версий - "отказ сразу двух двигателей". Это корреспондент в прямом эфире сказал. Так что эта версия на федеральном канале прозвучала. Про пилотов было сказано что они "уводили от жилых домов".
 
Последнее редактирование модератором:
(как будто здесь же выше по треду журналисты ее найти не могли?
никакой точной информации - информации, а не спекуляции - сейчас нет и быть не может, разве не очевидно? только гадание на кофейной гуще)
#АУ
 
Ну с версией из трёх букв банят на всех ресурсах. В том числе официальных\полуофициальных. Банят быстро и четко.
 
Не представляю, что нужно сделать, что бы такой отказ имел место. Борт находился на переодическом ТО, как минимум c-check, после таких масштабных работ, выполняются такие же масштабные проверки, в том числе опробования двигателей и. т. д. Далее подготовка к сдаче заказчику работ. Заказчик принимает борт, также смотрит проверяет. И уж если есть хоть какой то маленький косяк, его по любому будут устранять. Нет смысла забирать борт с завода и потом мучаться с косяками на базе. Плюс самолёт очень умный, он сразу выдаст информацию о дефекте. Отсюда вывод, когда борт взлетал он сто пудов был исправен. Что было дальше большой вопрос
 
Кыс таки чует подвох в журналистских версиях "отказ двигателя(-лей)" и "пилоты уводили самолёт от деревни".

Пока складывается в картину потери управляемости и таки неуправляемого падения в лес, причём, с креном хорошо так за 45.
Отказ двигателей без потери управления мы все хорошо видели по катастрофе Ил-76 в Рязани - пилоты вполне аккуратненько выполнили вынужденную на поле, просто поле оказалось маловато для безопасного пробега.
В районе катастрофы есть "более лучшие" площадки для вынужденной, чем густой лес, особенно, при планировании с over 1000 метров.
Так что, >90%, что управление было потеряно.
Судя по симптому "начиная с высоты 1380 м. на неоднократные вызовы диспетчера экипаж ВС не отвечал", потеряно было не только управление.
 
Что ещё из достаточно очевидного:
- никто не рассказывает о взрыве в воздухе
- никто не рассказывает об интенсивном горении при снижении
- на фото "гриба" от взрыва после падения не видно следов дымной траектории снижения, т.е. пожара (по крайней мере, интенсивного) скорее всего не было. Если и был, то система тушения его почти залила.
- пилоты не могли выйти на связь во время снижения (точнее, падения)
- график высоты на скринах выше сильно напоминает выход из пикирования на кабрирование, потерю скорости и неуправляемое сваливание в конце. Поскольку в норме системы управления и защиты такого не позволят, то они БЫЛИ нарушены, и нарушение начало проявляться перед первым пикированием.

Что это может быть:
- дефект при сборке после ТО, сказавшийся при выполнении определённого действия в полёте (напр. уборки закрылков), работы триммерами/элеронами, включения какой-то вспомогательной системы.
- нелокализованное разрушение турбины с пробитием отлетевшими лопатками электроцепей управления и гидросистемы
- внешнее воздействие, саботаж и т.п.

Чего это, скорее всего, не может быть:
- ошибки пилотирования
- сбоя топливной системы
- воздействия грозы
- глюка автопилота
- столкновения с чем-либо в воздухе
 
Последнее редактирование:
пожара (по крайней мере, интенсивного) скорее всего не было
Полагаю т.к. планировался перегон в UUWW, шли с почти сухими баками (запасным скорее всего были UUBW и UUDD), смысл тащить топливо из Луховиц, где наверняка его не так много.
 
Насчет глюка автопилота я бы не был таким категоричным..